Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра викторина с ответами для начальной школы по теме: Морские обитатели

Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»
Автор: Байгареева Гюзель Наильевна, учитель начальных классов, МБОУ лицей №12 г. Лениногорск
Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.
5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки — будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы

2.Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк

3. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла

4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор?
Ответ: рыба телескоп

5. Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун

6. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила

7. Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика?
Ответ: Колюшка

Пока жюри подводит итоги проводится игра (если программа проводится в спортзале или на открытом воздухе, если же в классе, то можно ребятам предложить нарисовать морского обитателя и устроить выставку рисунков):
1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего — «рыбака», остальные — «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 — 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».

Однажды Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу. Тогда люди пошли к ней, чтобы узнать, почему не идет рыба. Они пришли к большому водопаду и заночевали около гремящей воды. Во сне к ним явилась Хозяйка рыб. Она велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище. Рано утром люди построили большую лодку и поплыли на ней по морю. Долго они преодолевали волны и, наконец, достигли жилища Хозяйки рыб.
Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
— Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для начальных классов Викторина с ответами по сказке Толстого "Золотой ключик" для 2 класса Викторина с ответами для детей начальной школы. Мещовск Пластилинография для детей от 5 лет: Пейзаж морского дна. Мастер-класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Викторина для 1, 2 класса. Любимые сказки

Викторина для начальной школы с ответами. Великолепная семёрка

Викторина с ответами на тему: Грибы для 1-2 класса

Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами

Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс

Участник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
Игры для 1-2 класса на тему: Животные и растения
Опубликовано: 3211 дней назад (5 июля 2015)
Просмотров: 25498
+17
Голосов: 17
Комментарии (27)
Вера Валерьевна Ляпина # 6 июля 2015 в 09:55 +4
Молодец! Хорошая конкурсная программа о рыбах. Интересные вопросы. ответить на которые не совсем легко. Значит надо поискать ответ в книге. Расширяете границы знаний детей. Примите голос!
Байгареева Гюзель # 6 июля 2015 в 21:23 +2
Вам спасибо за поддержку!!!!
Виктория Олеговна Ляпина # 6 июля 2015 в 11:59 +5
Просто замечательная работа. Заслуживает высокой оценки. Примите голос!
Байгареева Гюзель # 6 июля 2015 в 21:24 +1
Спасибо, очень рада!!!!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 6 июля 2015 в 21:52 +2
Гюзель, интересную игру - викторину с ответами для начальной школы по теме: Морские обитатели Вы представили.Проведена предварительная работа: знакомство детей с материалом о морских обитателях, чтение сказки В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». Организация такого познавательного досуга позволит проверить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире, познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей,привить интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.Молодцы! Голос + 1 в Вашу копилку.
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:03 0
Спасибо Наталия Валерьевна за комментарий! и голос!
Любовь Николаевна Панова # 6 июля 2015 в 21:52 +1
Очень интересный материал,расширяет кругозор детей и способствует к дальнейшему желанию узнать новое о рыбах
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:04 +1
Благодарю Любовь Николаевна!
Тамара Александровна Новичкова # 6 июля 2015 в 21:58 +3
Гюзель, добрый вечер! Мне было интересно читать вашу публикацию. Особенно понравилась легенда о вожде индейского племени и сказка В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». Вы хорошо продумали вопросы викторины, подобрали красочные иллюстрации, провели интересные игры. У вас действительно получился познавательный досуг по теме "Морские обитатели". Дети узнали интересные факты из жизни морских обитателей, поиграли, расширили свой кругозор. Материал достойный, грамотно оформлен. Удачи! +1
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:05 0
Спасибо Тамара Александровна!
Олеся Чугунова # 6 июля 2015 в 22:08 0
Гузель, замечательная викторина.Достойная победы.Примите мой голос=)
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:05 0
dance Спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 7 июля 2015 в 02:57 +2
Достойный материал для организации познавательного досуга!!!
Ваша публикация,Гузель,расширяет кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире,знакомит учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей,прививает интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру, а иллюстрации делают Ваш материал более привлекательным!
Примите мой голос удачи!!!
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:06 0
dance Спасибо за комментарий и голос!
Елена Александровна Сухова # 7 июля 2015 в 12:23 0
Добрый день, Гюзель! Интересный, познавательный материал для учащихся. Много нового узнала сама. СПАСИБО, Творческих успехов!Удачи. ГОЛОС!!!!
Байгареева Гюзель # 7 июля 2015 в 23:07 0
dance Спасибо Вам Елена Александровна за комментарий и голос!!
Розалия Хамитовна Винокурова # 8 июля 2015 в 15:16 0
Гюзель, спасибо большое за приглашение. Мне очень понравилась ваша игра-викторина с ответами для начальной школы по теме "Морские обитатели". Материал представлен объемно, наглядно, проиллюстрирован яркими фотографиями. Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы. Отдаю свой голос и желаю новых творческих открытий! smile
Ирина Александровна Черкашина # 10 июля 2015 в 05:05 0
Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие к морским обитателям. Уверена Ваши ребята были в восторге от игры-викторины. Материал познавательный, интересный, красиво оформлен, с хорошей подборкой фотографий. С удовольствием голосую!
Юлия Валерьевна Санникова # 12 июля 2015 в 07:28 0
Очень интересная викторина. Очень интересный и познавательный материал. Голос вам!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 июля 2015 в 22:20 0
Прекрасный дебют! Поздравляю с первой публикацией! Интересно и познавательно, узнала много нового о рыбьем царстве. joke Спасибо за викторину! Примите мой голос v
Татьяна Галютина # 13 июля 2015 в 21:45 0
Гюзель Наильевна, поздравляю с первой публикацией!Замечательный материал,интересный,наглядный!Голосую!
Наталья Юрьевна Носкова # 16 июля 2015 в 19:26 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Хорошая работа, оснащённая картинками рыб. Голосую.
Валентина Валериановна Федосеева # 18 июля 2015 в 10:33 0
Добрый день! Интересный, познавательный материал для учащихся.Материал познавательный, интересный, красиво оформлен, с хорошей подборкой фотографий. С удовольствием голосую!
Надежда Николаевна Пермякова # 24 июля 2015 в 08:49 +1
Гюзель Наильевна, Вы такая умница! Спасибо огромное за приглашение! Мне было очень интересно познакомиться с Вашей работой. Просто бесподобная легенда о вожде индейского племени так вовремя рассказанная. Вы хорошо продумали вопросы викторины, подобрали красочные иллюстрации, провели интересные игры, несомненно получился познавательный досуг. Дети узнали интересные факты из жизни морских обитателей, поиграли, расширили свой кругозор. Удачи Вам и примите мой ГОЛОС!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 13:40 0
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Любовь Николаевна Анпилогова # 7 августа 2015 в 23:23 0
Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие к морским обитателям.Организация такого познавательного досуга позволит проверить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире, познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей,привить интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.Молодцы!
Вера Александровна Филимонова # 13 августа 2015 в 14:18 0
Очень интересно, позновательно, занимательно! Вы молодец!