Игра викторина с ответами для начальной школы по теме: Морские обитатели
Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»
Автор: Байгареева Гюзель Наильевна, учитель начальных классов, МБОУ лицей №12 г. ЛениногорскОписание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.
5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки — будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы

Ответ: морской конёк

Ответ: рыба-игла

Ответ: рыба телескоп

Ответ: рыба клоун

Ответ: рыба-пила

Ответ: Колюшка

1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего — «рыбака», остальные — «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 — 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».

Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
— Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Викторина для 1, 2 класса. Любимые сказки
Викторина для начальной школы с ответами. Великолепная семёрка
Викторина с ответами на тему: Грибы для 1-2 класса
Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами
Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс
Участник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
![]() |
Автор: Байгареева Гюзель
Опубликовано: 3543 дня назад (5 июля 2015)
Просмотров: 26285
Блог: Блог Байгареевой Гюзель
Рубрика: Конкурсные работы
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (27)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|