Проект на осеннюю тему в детском саду в средней группе
Проект по легоконструированию "Дары осени" в средней группе
Тема проекта: «Дары осени»;Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный
Формы работы: групповая, фронтальная
Участники проекта: дети средней группы , родители и воспитатели: Амирова Г.Р., Кановалова Е.В., Какляева Н.М.
Необходимые материалы: Легоконструктор, природный материал
Актуальность проекта
Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности
Конструирование по ФГОС- это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Лего- конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития дошкольников. Конструктор позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. Интересный развивающий материал усваивается с интересом и легко.
Во дворе щедрая золотая осень с богатым урожаем, поэтому решили организовать проект "Дары осени", чтобы научить детей соединять лего- детали, развивать художественно-эстетическое восприятие окружающей действительности, пространственное мышление при создании моделей из легоконструктора и природного материала.
Данный проект поможет сформировать у детей представления о
сезонных изменениях в природе, закрепить названия деталей конструктора и
способы их скрепления.
Цель проекта: Формирование первоначальных практических навыков по
моделированию плодов и грибов из лего–деталей и и природного материала.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
2. Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе.
3. Учить детей строить из лего-конструктора по образцу, по модели и по схеме, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
5. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
6. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и трудом людей.
7. Закрепить знания детей о витаминах , их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах.
8. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
9. Обратить внимание родителей на творческое и экологическое воспитание детей.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка творческих работ детей "Дары осени" из легоконструктора, природного материала;
Фотоматериал "Наш урожай";
Изготовление схем;
Буклет « Осенние игры для всей семьи»
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить дошкольников с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь, расширить связь с природой.
Этапы реализации проекта.
1. Предварительный этап;
2. Основной;
3. Заключительный;
Предварительный этап:
1. Продумывание, проблемы и игровых ситуаций;
2. Подготовка схем для конструирования;
3. Совместная работа детей и родителей на своих огородах;
4. Отгадывание загадок на тему овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы;
5. Чтение художественных произведений о растениях;
6. Проведение вместе с родителями и воспитателями прогулок:
7. Экскурсии на огород, парк.
8. Консультация "Развитие творческих способностей"
Основной этап:
Темы занятий для моделирования:
Осенние деревья,
Овощи-репка и свекла,
Фрукты, арбуз,
Грибы.
Дидактические игры:
а) "Вершки и корешки" Цель: учить определять используемую часть овоща.
б)"С какого дерева фрукт". Цель: дети должны правильно определить и
назвать дерево
г)"Скажи по-другому". Цель: назвать листья по-другому (лист березы березовый, рябины -рябиновый и т.д.).
д)"Найди лишний". Цель: развитие сообразительности и внимания,
классификация растений.
Заключительный этап.
Выставка творческих работ детей "Дары осени" из легоконструктора и природного материала
Итоги проекта
В ходе реализации проекта дошкольники расширили знания о сезонных изменениях в природе осенью.
Научились устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и трудом людей.
Закрепили знания детей о содержании витаминов в овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Дети научились моделировать овощи, фрукты, грибы и использовать их в игре из легоконструктора и природного материала.
Родители обратили внимание на воспитание любви и осознанно -правильного отношения к природе.
Мы продолжим знакомство с растительным миром природы и
моделирование их из легоконструктора и природного материала.
Фотоотчёт
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Проект в старшей группе детского сада на тему: ОсеньПохожие статьи:
← Игровая программа по станциям в детском саду ко Дню защиты детей | Спортивный праздник на День здоровья в детском саду →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 1879 дней назад (30 сентября 2019)
Просмотров: 2631
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!