Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Праздник в детском саду на тему: ЗОЖ. Старшая группа

Сценарий праздника в детском саду «Праздник гигиены и здоровья». Старшая группа
Цель праздника: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы уже много говорили о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня предлагаю провести «Праздник гигиены и здоровья!» Вспомните, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
А один мальчик по имени Митяй каждый вечер думает, что тоже с утра будет делать зарядку, а сам утором ленится и спит.
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
Дети выполняют под музыку «Зверобику».
Видите какие вы стали все бодрые, можно продолжать дальше. (Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.
Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр: (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам (далее все вместе)
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдодыр:
Помощники, за дело!
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов.
Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы ловкие.
(Проводится игра "Займи домик")
Мойдодыр:
Быть чистым и опрятным
Приятно быть, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка-
Аккуратная сестричка
Моет носик, чистит перья...
(Входит Митяй)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Нам не надо докторов!
Дети и Митяй выполняют движения под песню «Спортивная семья»
Митяй: Спасибо вам, друзья. Я понял, как здорово начинать свой день с зарядки. А сейчас мне пора в школу, получать знания. До свидания!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
(Отвечат : "Это я, это я, это все мои друзья")
1. Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

3. Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?

4. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: какие вы спортивные и дружные.
Мойдодыр: А ещё чистые и аккуратные, и мне у вас делать уже нечего. Пойду к другим ребятам, поищу среди них грязнуль и нерях. До свидания!

Ведущий: Сейчас ребята прочитают стихи о спорте и здоровом образе жизни.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

3.Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Ребята, вы правильно говорите, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. А что ещё нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что, ещё, нужно обязательно есть кашу по утрам.
Сценка «Тарелка Каши»
Действующие лица:
Хрюша
Степашка
Филя
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос)
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь?
Степашка: Да вот, варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
(возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша: Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно): Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!
Степашка (назидательно): Но это не овсянка, а каша «Геркулес». Совсем другое дело!
Хрюша (капризничает): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду! (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша: А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
Филя начинает с аппетитом кушать.
Филя: Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка: Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго) Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
Филя: Но ты не…
Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет!
(Степашке громко) Всё было вкусно очень!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка: Давайте в той аллее. Найдем пиратский клад!
Филя: Нет, лучше кто быстрее. До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
Филя: А я второй!
Филя (удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом):
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним!
Хрюша (в растерянности): Быть не может!
(испуганно) А я не заболел? Да что со мной?
Филя: Похоже, ты мало каши съел!
Хрюша: Как так?
Степашка:В ней наша сила!
Филя: Кто мало каши ест, тот слаб!
Хрюша (умоляюще):
Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
Герои кланяются и идут на свои места.
Ведущий. Подводит итог. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (Дети перечисляют). И конечно нужно кушать витамины. Угощает детей фруктами.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, а я предлагаю поиграть в игру «Один лишний». (Поставить по кругу стульчики, на один меньше, чем детей. Дети под весёлую музыку, танцуют, продвигаясь по кругу. На паузу дети садятся на стульчики, кому не хватило, тот выбывает. Убирается ещё один стульчик. Игра продолжается до победителя.)

Похожие записи:

Осенняя выставка в старшей группе в детском саду Конкурс новогодних поделок в старшей группе в детском саду с фото Циклограмма музыкального руководителя Летний концерт в детском саду. Сценарий
Итоговое занятие для средней группы по теме: Лето | Конспект НОД на развитие мелкой моторики рук в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2445 дней назад (13 марта 2018)
Просмотров: 2691
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Викторовна Иванова # 22 марта 2018 в 11:47 0
Несомненно, после такого занятия, дети получат положительный настрой, почувствуют необходимость заботы о своем здоровье.