Сценарий спортивного турнира для школьников
Спортивные соревнования в школе
Спортивный турнир "Сильны Молодцы!"
Автор: Измоденов Андрей Анатольевич, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург.Предназначение: методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, классным руководителям.
Актуальность: повышение уровня силовых качеств детей разного возраста.
Цель:
-формирование интереса к занятиям силовыми упражнениями
Задачи:
-подготовить к выполнению силовых норм и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО
-выявить учащихся имеющих высокий уровень силовой подготовленности
-воспитывать сотрудничество в коллективе
Спортивное оборудование и инвентарь:
гимнастическая перекладина, турники-тренажёры, гимнастические маты, шведская стенка, скамейки, секундомер.
Программа турнира:
турнир проводится как соревнование в спортивном зале между классами по выполнению силовых упражнений на перекладине, где каждому упражнению соответствует определённое количество баллов, чем сложнее упражнение, тем выше балл. Соревнование проводится как личное и командное первенство в классе и в параллели по номинациям.
Номинация № 1. "Самый сильный класс"
Номинация № 2. "Самый сильный в классе"
Номинация № 3. "Самый сильный в школе"
Номинация № 4. "Лучший фоторепортаж турнира"
В соревновании принимают участие мальчики и юноши с 1 по 11 класс разного уровня силовой подготовленности. Каждый ученик выбирает и выполняет два упражнения по уровню силовой подготовленности максимальное количество раз.
I уровень упражнений:
предназначен для учащихся низкого уровня силовой подготовленности.
№ 1. "Подъём согнутых ног".
Правила выполнения:
участник из виса на перекладине хватом сверху выполняет сгибание ног с подниманием коленей до уровня 90 градусов, фиксирует и опускает разгибая ноги.
Оценка упражнения:
за 2 повторения упражнения - 1 балл.
№ 2. "Перехват из виса".
Правила выполнения:
вис на перекладине хватом сверху, ноги прямые вместе или скрещены. По очереди правая рука, а за ней левая, меняют хват на обратный (снизу), положение двух рук фиксируется в хвате снизу, после чего упражнение выполняется обратно.
Оценка упражнения: 1 повторение - 2 балла
№ 3. "Вис на согнутых руках".
Правила выполнения:
участник фиксирует положение вис согнув руки средним прямым хватом, подбородок над перекладиной, ноги вместе, прямые. Удержать это положение не более 30 секунд.
Оценка упражнения: за каждые 2 секунды виса начисляется 1 балл.
№ 4. "Подтягивание обратным хватом с рывком".
Правила выполнения:
вис на перекладине узким хватом снизу, ноги вместе, прямые или скрещены. Участник рывком одновременно сгибает руки и подтягивается вверх до выхода подбородка над перекладиной, фиксирует положение и разгибает руки опускаясь вниз.
Оценка упражнения: 1 повторение - 3 балла.
№ 5. "Подтягивание прямым хватом с рывком".
Правила выполнения:
вис на перекладине прямым хватом (сверху), ноги вместе, прямые или скрещены. Участник рывком одновременно сгибает руки и подтягивается вверх до выхода подбородка над перекладиной, фиксирует положение и разгибает руки опускаясь вниз.
Оценка упражнения: 1 повторение - 4 балла.
II уровень упражнений:
предназначен для учащихся среднего уровня силовой подготовленности.
№ 6. "Поднос прямых ног к перекладине".
Правила выполнения:
вис на перекладине прямым хватом (сверху), ноги вместе, прямые.
Участник поднимает прямые ноги до касания перекладины, без маховых движений.
Оценка упражнений: 1 повторение - 5 баллов.
№ 7. "Подтягивание - ГТО"..
Правила выполнения:
вис хватом сверху руки на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок был над перекладиной, фиксирует положение и опускается в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи. Не разрешается подтягивание рывками и раскачиванием.
Оценка упражнения: 1 повторение - 6 баллов
III уровень упражнений:
предназначен для учащихся высокого уровня силовой подготовленности.
№ 8. "Подъем переворотом в упор":
вис на перекладине средним хватом сверху.
Участник выполняет сгибание рук, с последующим подъёмом ног вперед и вверх выше уровня перекладины в положение, чтобы гриф оказался на уровне пояса, далее переносит ноги за перекладину и маховым движением туловища, выполняет переворот в упор, фиксируя положение.
Оценка упражнения: 1 выполнение упражнения - 8 баллов
№ 9. "Выход на одну руку".
Вис на перекладине на прямых руках хватом сверху. Участник выполняет подтягивание как можно выше с поочередным подтягиванием рук в упор над перекладиной. Допускается рывок.
Оценка упражнения: 1 повторение - 9 баллов
№ 10. "Выход на две руки".
Правила выполнения:
вис на перекладине на прямых руках хватом сверху. Участник выполняет подтягивание с одновременным подъёмом рук в упор над перекладиной. Допускается рывок без раскачивания тела.
Оценка упражнения: 1 повторение - 10 баллов
Требования к охране здоровья:
Запрещается подходить к перекладине без разрешения судьи соревнований.
Все участники выступают в спортивной форме и обуви.
Школьники с ограничениями по состоянию здоровья помогают в судействе соревнования или ведут фоторепортаж с места событий.
Присутствие школьного врача в ходе турнира является обязательным.
Судейство соревнований:
По приглашению судьи участники соревнований представляют свою команду, приветствие, девиз, выполняют разминку. Капитан подтверждает готовность к испытаниям.
По разрешению судьи участник подходит к перекладине, называет себя и номер упражнения, которое будет выполнять. Например: Фамилия имя, 6 класс, упражнение № 2 "Перехват из виса". Когда все участники команды выполнят по одному упражнению, начинается выполнение второго упражнения. Участник вправе отказаться от следующего испытания.
Судья засчитывает только правильно выполненное упражнение и количество повторений в данном упражнении. Для судейства и ведения протокола турнира формируется бригада, состоящая из учителя физической культуры и группы старшеклассников.
Определение победителей турнира
Номинация № 1. "Самый сильный класс"
Для выявления самого сильного класса, сумма баллов, набранная классом делится на количество участников турнира.
Номинация № 2. "Самый сильный в классе"
Участник, набравший наибольшую сумму баллов в двух упражнениях, становится победителем в классе и в параллели. При равенстве баллов победителем считается ученик выполнивший более сложное упражнение по рейтингу.
Номинация № 3. "Самый сильный в школе"
Участник любого возраста набравший наибольшую количество баллов по сумме двух упражнений, становится победителем школьного тура. При равенстве баллов победа присуждается участнику младшего возраста или по сложности упражнения.
Номинация № 4. "Лучший фоторепортаж турнира"
Жюри оценивает все представленные детьми фотоснимки и фоторепортажи, награждает победителей ценными призами.
Камера включена!
Судейская бригада к турниру готова!
Дана команда: "На старт!"
Выполнение упражнения сложного уровня!
Подъем переворотом удался!
Самый сильный участник турнира!
Рекомендуем посмотреть:
КВН на праздник 23 февраля, 5-6 класс Викторина про армию с ответами для школьников Праздник ко Дню легкой атлетики в школе. Сценарий праздникаПохожие статьи:
Сценарий спортивного развлечения для 1-2 класса
Конкурсы к 23 февраля для школьников
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Автор: Андрей Анатольевич Измоденов
Опубликовано: 3675 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 9300
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (26)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|