Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Современного инклюзивное образование

Статья по педагогике. Тема: Социальная проблема современного инклюзивного образования.
Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Таким образом, инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В массовых школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам.
На сегодняшний день внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой «безбарьерной среды» (отсутствие пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.
На мой взгляд, в основе решения социальной проблемы инклюзивного образования лежит повышение квалификации педагогических работников в сфере специального и коррекционного образования, непосредственное участие родителей в образовательном процессе и создание комфортной образовательной среды классного коллектива.
Важное обстоятельство в решении данной проблемы – готовность нашей школы меняться. А для этого необходимо, что бы произошли изменения в профессиональном мышлении и сознании людей, начиная с психологии учителя.
Педагоги нуждаются в специализированной комплексной помощи со стороны специалистов в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии, в понимании и реализации подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями, в категорию которых, в первую очередь, попадают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Но самое важное, чему должны научиться педагогики массовой школы – это работать с разными детьми, и учитывать это многообразие в своём педагогическом подходе к каждому. Но основной вопрос учителей «как?», пока не во всех случаях находит квалифицированный ответ. Но в любом случае нужен педагогический поиск, эксперимент, новаторская смелость.
Вторым направлением в решении социальной проблемы инклюзивного образования является позиция родителей. В процессе развития инклюзивного подхода в образовании позиция родителей будет приобретать всё большую самостоятельность и активность. Умение организовывать продуктивный диалог с родителями, привлекать их к участию и сотрудничеству, к совместному обсуждению условий образования ребёнка – важная задача школьного сообщества.
Создание комфортной образовательной среды классного коллектива в рамках инклюзивного образования предполагает, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей. Развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. Для этого необходимо личностная и профессиональная готовность педагогов к работе в смешанной (интегрированной) группе, благоприятный психологический климат в коллективе и работа команды специалистов психологической и социальной службы школы.
Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.
К сожалению детей с ограниченными возможностями здоровья не становится меньше, наоборот специалисты отмечают что их количество растет. Поэтому образовательная политика в России сводится к тому, что инклюзивное образование необходимо. А социальная проблема инклюзивного образования может найти своё решение.

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Как научить бегло читать детей 1-3 класса
Опубликовано: 3167 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 2487
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!