Проект к 8 марта для детей младшей группы в детском саду
Проект на тему : "Мамочка милая" для детей дошкольного возраста 3-5 лет
Тема проекта: «Мамочка милая»Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека , а основой семьи всегда была , есть и будет – Мама.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 29.02-04.03.16г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель проекта: углублять знания детей о культуре и традициях семейных отношений.
Задачи проекта:
. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи.
. Создать условия для развитии речи детей , через выразительное чтение стихов , составления рассказов о маме
. Развивать творческие способности через пение , танцы ,художественную деятельность ,создание поделок ,аппликации ,рисунков.
. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке», выставка : « У моей мамы – золотые ручки», лепка « Подарю я маме - Мимозу»,стенгазета: « Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей , воспитателя и музыкального руководителя : « Найди маму».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный.Сбор анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта , выявление возможностей , средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель:
Создание условии для проявления у детей , творчества ,воображения.
Создание проблемной ситуации. Что за праздник « 8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Сердечко на ладошке»
Работа по подготовки стенгазеты « Самая лучшая мама на свете»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей « У мамы ручки золотые»
Дети:
Изготовление подарка для мамы «Сердечко на ладошки»
Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап-заключительный
Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета « Самая лучшая мама на свете» ,совместный праздник «Найди маму», выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»
Приложение 1.
Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Лепка: «Подарю я маме- Мимозу»
Цель занятия:
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы:
Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.
- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?
- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?
- Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме - Мимозу».
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физкультминутка:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке?
- Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к веткеПодведение итогов:
Рассматривание цветов.
Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы 8 марта в младшей группе детского сада. Сценарий Сценарий утренника на 8 марта для детей младшего дошкольного возраста 8 Марта в 1 младшей группе. Сценарий
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|