Конспект занятия по сенсорике в младшей группе ДОУ
Занятие по сенсорике во второй младшей группе «Солнечная страна». Образовательная область «Познание»
Цель. Развивать навыки работы с блоками Дьенеша. Формировать представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, партнерские отношения между детьми.Материал. Блоки Дьенеша. Карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша. Лист ватмана, с одной стороны которого изображены две тучи, с другой стороны – солнце. Макет ворот с тремя замками в форме геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) разного цвета и размера, Игрушечные заяц и белка. Чудесный мешочек. Ведёрки с приклеенными к ним схематичными изображениями свойств блоков Дьенеша. Цветные резинки (на запястье). Коврики с цветными пуговицами. Два листа ватмана: на каждом изображена туча. Гуашь в тарелочках, влажные салфетки. Шоколадные медали.
Воспитатель. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. (Дети приветствуют гостей.)
Скажите, какое время года наступило? (Весна.) Как вы узнали, что наступила весна? (Дети называют приметы весны.) Только сегодня солнышко светит не ярко. Эти большие сердитые тучи закрыли солнце, спрятали его. (Указывает на окно, к которому прикреплён лист ватмана с изображением двух туч.) Вы хотите, чтобы солнышко светило ярко, чтобы было тепло? (Да.) Как вы думаете, сможем мы помочь солнцу? (Да.) Предлагаю отправится в сказочную Солнечную страну, добраться до туч и сделать для них что то хорошее, чем то порадовать их, чтобы они вернули нам солнце. Дорога будет долгая и трудная. Но я думаю, что мы преодолеем все препятствия. На всякий случай мы возьмем с собой мешочек с печеньем. У нас есть волшебная музыка, которая поможет нам оказаться в Солнечной стране.
Звучит волшебная музыка. Дети кружатся, продвигаясь к воротам сказочной страны.
Проводится дидактическая игра «Замки с кодом».
Воспитатель. Смотрите, на воротах, которые пропустят нас в Солнечную страну, висят замки. Сколько замков висит на воротах? (Три.) Чтобы открыть замки, нужно разгадать их коды.
Вывешивает на ворота четыре карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша. Дети подбирают схемы к блокам – «замкам».
Воспитатель (раскрывает ворота). Молодцы! Открыли все замки. Можем отправляться дальше.
Дети проходят в ворота.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Вот мы и в Солнечной стране. (Указывает на игрушечных зайца и белку, посаженных на стол.) Смотрите, на полянке сидят зверята – зайчик и белочка. Что - то они грустные. Давайте угостим их печеньем. Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка треугольное и прямоугольное печенье.
Дети поочередно ощупывают в чудесного мешочке блоки Дьенеша, называют форму блока, достают этот блок из мешочка, называют его цвет и угощают зверят.
Воспитатель. Зверята говорят «спасибо». Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше, а мешочек с печеньем оставим им.
Подводит детей к коврикам, разложенным по кругу. На ковриках лежат блоки Дьенеша.
Звучит аудиозапись завывания ветра.
Проводится игра малой подвижности «Собери фигуры».
Воспитатель. Сильный ветер разбросал мусор по всей поляне. Давайте возьмем ведерки и соберем его, чтобы стало чисто.
Дети берут ведерки и собирают в них блоки Дьенеша в соответствии со схемами.
Воспитатель. Оказывается, эта поляна очень красивая. Давайте посидим здесь и отдохнем. Выберите коврики с пуговицами такого же цвета, как ваши браслетики.
Дети садятся на коврики. В это время воспитатель кладет середину круга несколько блоков Дьенеша.
Проводится дидактическая игра «Найди фигуру».
Воспитатель. Чтобы не было скучно, давайте поиграем.
Поочередно показывает карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша. Дети находят соответствующие схемам фигуры. Затем воспитатель подводит детей к двум доскам.
Рисование «Развеселим тучки».
На каждой доске висит лист ватмана с изображением тучи, рядом на столах гуашь в тарелочках и влажные салфетки.
Воспитатель. Вот мы и добрались до сердитых туч. Давайте развеселим их – нарисуем разноцветный дождь. Может быть, тогда они вернут нам солнышко.
Делит детей на две подгруппы. Они встают около досок и пальцами рисуют на листах ватмана разноцветный дождь. В это время воспитатель незаметно для детей переворачивает лист ватмана, прикрепленный к окну.
Воспитатель. Смотрите, тучи пролились разноцветным дождем, развеселились и полетели дальше. Они вернули нам солнышко. Какое оно красивое, радостное! За то, что мы помогали солнышку, оно дарит нам солнечных зайчиков (Надевает каждому ребенку медаль.)
Нам пора отправляться в детский сад. Скажем «до свидания» Солнечной стране, солнышку и нашим гостям.
Дети прощаются и уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ Конспект занятия по сенсорике во 2 младшей группе← Зимнее развлечение на улице в детском саду для старших дошкольников | Экологическая сказка для старших дошкольников →
Автор: Анна Владимировна Белова
Опубликовано: 2594 дня назад (17 октября 2017)
Просмотров: 2441
Рубрика: Методическая копилка
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|