Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Родительское собрание детском саду в старшей группе «Физическое воспитание дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду по физическому воспитанию старшего дошкольника
Цель: Раскрыть аспекты организации режима дня дошкольника.
Оборудование:
- плакат «Режим дня дошкольника»;
- карточки с основными режимными моментами (на доску в процессе выступлений участников);
- демонстрационное оборудование: кукла, таз с водой, полотенце ( мед. работник – закаливание водой).
Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, мед. работник, инструктор по физической культуре.
Ход собрания
I. Организационная часть
Воспитатель: Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того , чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно понимать, что для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдать прежде всего гигиенический режим. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации режима дня ребёнка дошкольного возраста.
II. Основная часть.
1. Что такое рационально организованный режим дня?

Воспитатель: Режим дня- это рациональное , в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основное требование режима- точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. В дошкольном возрасте у ребёнка в коре головного мозга легко образуются различные временные связи. Это условные рефлексы, которые со временем закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде установочных навыков и привычек. Систематическое чередование различных видов деятельности создаёт необходимый режим отдыха, умственной и двигательной нагрузки. Организация и повседневное выполнение режима жизни ребёнка способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность и дисциплинированность. Остановимся на основных режимных моментах.
2. Двигательная активность ребёнка.
Инструктор по физической культуре. Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.
Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
- Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)
Мастер – класс инструктора по физической культуре: «Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1. И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)
2. И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.
6.Прыжки и ходьба на месте.

Инструктор предлагает памятку для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»
Памятка. В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.
- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;
- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;
- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;
- использовать весёлую ритмичную музыку;
- выполнять упражнение вместе с ребёнком;
- включать в комплекс не более 10 упражнений;
- не забывать хвалить ребёнка.

3. Организация сна ребёнка.
Педагог - психолог.
Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный сон, который, вследствие быстрой истощаемости нервной системы ребёнка, приобретает особую значимость в период дошкольного детства. Потребность ребёнка в сне значительно большая чем у взрослого. Продолжительность сна ребёнка первых трёх лет -11-14 часов в сутки. Для детей 4-7 лет достаточно 11-12 часов.
Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий.
Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.
На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.
Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.
Педагог - психолог предлагает памятку «Как организовать сон ребёнка»
-Как в ваших семьях происходит подготовка и организация сна ребёнка? (обсуждение)
4. Закаливание ребёнка дошкольного возраста.
Мед. работник.
В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания, прежде всего, является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.
Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию. Особенно недоверчиво относятся родители к организации дома специальных закаливающих водных процедур. (Демонстрация мед. работником обливания и обтирания на кукле).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель.
Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка дошкольного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима.
По желанию родителей участники собрания проводят индивидуальное консультирование.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе ДОУ Консультация-практикум для родителей старшей группы Родительское собрание в старшей группе. Поощрение и наказание детей

Похожие статьи:

Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа

Родительское собрание по ОБЖ в детском саду в старшей группе

Консультация для родителей ДОУ. Правильный режим дня | Консультация для родителей детского сада. Спортивная семья - здоровый ребенок!
Опубликовано: 279 дней назад (18 января 2020)
Просмотров: 512
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!