Оборотная аппликация пластилином для детей 1-2 класса. Мастер-класс с фото
Подводный мир. Мастер класс в технике оборотной аппликации из пластилин с пошаговым фото.
Автор: Соколовская Анастасия, ученица 2 "Б" класса МБОУ гимназии №7
Руководитель: Черкасова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, ЧДОУ "Детский сад №99 ОАО "РЖД", город Новороссийск
Описание работы: Обратная аппликация — это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик). Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками.
Назначение мастер-класса.Это прекрасная идея, позволяющая делать творческие работы родителям и педагогам вместе с детьми. Работы, выполненные в технике «оборотная аппликация» могут использоваться как подарок, настенное панно для украшения детской комнаты, детского сада. Мастер-класс предназначен детям как школьного, так и дошкольного возраста, учителям, воспитателям, родителям и всем творческим людям.
Цель:Изготовление творческой, детской картины, для оформления детской комнаты. Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
1. Освоить прием обратной аппликации пластилином.
2. Развивать мелкой моторики рук, навыков и умений в работе с пластилином и стекой, творческих способностей, пространственного воображения, фантазии.
3.Воспитывать художественный эстетический вкус, аккуратность, интерес к созданию аппликации из пластилина.
4.Вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы:основа, пластилин, стека, шаблон рисунка, контур для декоративно прикладного творчества или маркер по керамике.
В качестве основы можно использовать обычное стекло (например, от фоторамки, в которую вы потом и поместите готовую картину); прозрачную крышку (от йогурта, майонеза или пластикового контейнера); витражные трафареты (тогда вам не придется делать рисунок); тонкий прозрачный пластик, который используется в коробках от детских игрушек. В данной работе мы использовали прозрачные пластиковые обложки для переплета.
Ход работы:
1.Подготовка картинки для оборотной аппликации:
Выбор способа создания картинки зависит от возраста ребенка и от поставленных целей. Для самых маленьких можно нарисовать простой рисунок самостоятельно.
Для отработки технических навыков детей старшего дошкольного и школьного возраста – распечатать раскраску нужного формата и тематике.
А для создания творческих работ - поручить ребенку нарисовать рисунок самостоятельно.
В нашем случае рисунок для будущей работы был выполнен ребенком.
Также следует учесть, что вся работа будит происходить с изнаночной стороны, а следовательно, если у вас будут какие-то надписи, их необходимо нарисовать в зеркальном отображении.
2.Нанесение контура.
Итак, прикладываем рисунок к лицевой стороне основы, закрепляем его (скрепками или малярным скотчем) и обводим контур рисунка. Эту работу можно поручить взрослым.
Контур для оборотной аппликации можно нанести несколькими методами:
1.Выложить черным пластилином. Для этого катаются очень тонкие колбаски и последовательно выкладываются на контур.
На мой взгляд, это самый сложный, трудоемкий и не практичный способ, ведь в случае необходимой корректировки его легко повредить и крайне сложно восстановить, да и ребенок в случае неудачи может расстроиться и потерять дальнейший интерес к работе, поэтому этим методом лучше воспользоваться взрослым или детям более старшего возраста.
2. Обвести контур маркером или нанести его специальным контуром для декоративно-прикладных работ. Линия, нанесенная маркером ровная, тонкая и плоская, после высыхания не поддается коррекции.
Контур для декоративных работ не всегда получается нанести ровно, но у него образуется небольшое утолщение, которое в дальнейшем немного облегчает работу, да и после высыхания его можно исправить.
При нанесении контура следует помнить:
- чем младше дети, тем толще должна быть линия;
- вся работа производится с изнаночной стороны, а это означает, что все мелкие детали необходимо прорисовать сразу.
3.Раскрашиваем.
Для начала намечаем карандашами цвета на каждой области рисунка – таким образом мы заранее отмечаем, какой цвет пластилина будем накладывать на каждый участок.
Последовательно заполняем каждый участок картины пластилином. Лучше всего начать с маленьких круглых участков.
В процессе работы периодически поворачивайте картину на лицевую сторону, чтобы проверить, не выходит ли пластилин за контур, и нет ли просветов, в случае необходимости сразу исправляйте.
Чтоб заполнить водоросли пластилином, катаем тонкие колбаски, выкладываем на нужный участок.
Методом расплющивания распределяем пластилин по всей области.
Затем приступаем к рыбке. Начинаем с маленьких участков.
Затем более крупные детали.
Делаем цветную чешую.
Не забываем переворачивать и проверять, чтоб края были аккуратные.
Большие же участки удобнее всего начинать закрывать по краям. Можно заходить немного на контур. Для получения новых оттенков, пластилин можно смешивать.
В конце закрываем области с пузырьками.
Наша аппликация готова!
4.Фон для оборотной аппликации.
Фоном для оборотной аппликации может быть, как дизайнерская так и цветная бумага, главное, чтоб фон сочеталась с вашей работой.
А можно поступить и иначе-нарисовать рисунок самим.
Тогда работа получается более интересная, трехмерная.
Для надежности закрепляем фон с пластиковой основой бесцветным клеем или аккуратно - скотчем.
5.Оформление.
Готовое художественное произведение можно вставить в фоторамку или сделать паспорту и подобрать рамку для детских работ, а можно и сделать рамку самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография на дисках Аппликация из пластилина для начальной школы Мухоморы. Пошаговая инструкция с фото Пластилинография на тему: Осень для 1 класса. Мастер-класс с фото Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фотоПохожие статьи:
Пластилинография в средней группе. Цветы
Пластилинография для детей. Мастер-класс
Пластилинография для детей. Мастер-класс «Маша с Мишей»
Рисование пластилином на стекле. Мастер-класс
Пластилинография в детском саду. Корзина с цветами. Мастер-класс
Участник №29 международного конкурса декоративно-прикладного творчества с 1 июля по 30 сентября 2016 года
+20↑ Голосов: 20 |
Комментарии (22)
|
||
|
|
||
|
|
Много новой, практически полезной информации. Интересная, живая подача материала. Весь прцесс описан подробно и доступно! Спасибо за мастер-класс!!! |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
Большое спасибо за мастер-класс. Все доступно и подробно описано, учли нюансы для каждого возраста детей, подробный фото-отчет. В итоне получилась красочная, яркая работа! |
|
||
|
|
Александра, Ваша работа с дочей получилась очень яркой, красочной, интересной в исполнении!! Очень грамотно и подробно описаны процесс создания этого произведения, что позволяет человеку, даже далёкому от искусства, и ребенку сделать такую работу самостоятельно. Спасибо за мастер-класс!! Когда у меня появятся свои дети, обязательно попробуем сделать такую красоту )) |
|
Очень познавательный мастер-класс. Всё очень понятно описано. Прекрасная идея для детского творчества. Результат очень понравился. Удачи на конкурсе. |
|
Здрааствуйте,отличный мастер класс,примите мой голос |
|
Мастер-класс просто супер,удачи Вам Александра |
|
Очень понравился мастер-класс, все доступно описано, можно заниматься и с детишками младшего возраста. РОДИТЕЛЯМ ТОЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО. СПАСИБО! |
|
Здравствуйте,Александра.Работа довольно интересная,ее можно использовать для занятий как и родителям так и педагогам для кружковой работы.Что касается мелкой моторики это не маловажно в развитии ребенка,очень сильно отражается на почерке ребенка в будущем.Своего сына подготовила к школе в игровой форме, при этом упустили моторику,пришлось исправлять письмо с помощью педагога.Если мамы возьмут на "вооружение"такие работы как ваша,смогут избежать проблем с почерком у ребенка в будущем.Желаю успехов в вашем творчестве. |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|