Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия для младших школьников на новогоднюю тематику. Рождественский ангел из бересты

Конспект занятия для младших школьников по изготовлению новогоднего сувенира - оберега рождественского ангела из бересты.
Тема: изготовление сувенира - оберега «Берестяной ангел».
Форма проведения занятия: беседа с игровыми элементами.
Цель: Ознакомление детей с историей развития кукол оберегов.
Склеивание и сборка деталей, декоративное оформление оберега - ангелочка.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить полученные знания;
- Научить изготавливать оберег из бересты «Ангел».
Развивающие:
- Продолжить работу по развитию психических процессов;
- Формировать рефлексивный тип мышления.
Воспитательные:
- Продолжить работу по формированию доброжелательности, самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца, положительной самооценки, предприимчивости;
- Формировать интерес детей к миру традиционной русской культуры.
Оборудование и материалы:
Заготовки деталей оберега, очищенная береста. Карандаши, линейки, ножницы, береста, клей «момент». Музыка народных инструментов: Оркестр Народных инструментов – «Во поле береза стояла»; ансамбль русские народные инструменты «Русские наигрыши». Мультимедийная установка для демонстрации слайдов «Изделия из бересты», «Обереги Древней Руси».
Ход занятия
1.Организационный этап.
Психологический настрой детей. Проверка готовности к занятию.
-Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать и надеюсь, что наш урок будет очень интересным. Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии, все ли готовы к работе?
- Настроение каково? (Во)
-Все такого мнения? (Все без исключения)
- Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали)
- Может ляжем отдохнем?(Лучше мы урок начнем)
_ Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
2. Проверочный этап.
Установление правильности и осознанности предыдущего занятия, выявление пробелов и их коррекция.
- Давайте вспомним, что нового мы узнали на прошлом занятии?
Вопрос к учащимся:
- Что такое береста?
(Ответ. После ответа показ слайда, используемого на предыдущем уроке.
Береста - это верхний слой коры березы. Ее древнее название «бересто» известно с XV в. Позднее она стала называться «береста»)
- Какими свойствами обладает береста?
( Ответ. Береста - это удивительно пластичный и теплый материал. Береста насчитывает около ста цветовых оттенков: от белого, бледно-розового, янтарно - золотистого до темно-коричневого.)
- Когда и где заготавливают бересту?
(Ответы. Обязательное условие — береза должна отсочиться. Заготавливают бересту в конце мая – в июне, когда дерево полно соков и береста легко отстает от основной коры. Если ее снимают со ствола дерева умело, не повреждая следующий слой коры, то это не вредит дереву, и через несколько лет у дерева появится новая белая одежда.)
- Какие инструменты используют при этом?
(Нужен острый нож, брезентовые рукавицы)
- Где и как хранят бересту?
(Ответ. По мере снятия бересты со стволов ее надо сразу же укладывать в рулон. Но хранить в рулонах бересту нельзя, так как углы пластов уже на второй день начинают плотно закручиваться. Хранить бересту лучше в прохладном месте. Хранящаяся в сырых помещениях береста покрывается плесенью. При длительном хранении бересты на свету она изменяет цвет, становится светлой. В таких условиях береста постепенно теряет свои свойства. Поэтому старую бересту размачивают в воде определённое время, после чего её можно использовать в работе.)
- Что изготавливали из бересты в Древней Руси?
( Ответы. Поплавки для сетей, туеса, короба, шкатулки, кузовки для хранения соли, крупы, муки, зерна, ягоды, кедрового ореха и другого.
В специально приготовленных туесах - коробах хранились жидкие вещества – молоко, сметана, кедровое масло, различный животный жир, мед, соленая рыба и многое другое. Все эти продукты могли храниться бесконечно долго, потому что береста обладает великолепными бактерицидными свойствами. Из специально обработанной бересты изготавливались сумки, одежда, влагоустойчивая обувь, которые по своим качествам не уступают изделиям из кожи. Бересту еще использовали в строительстве – изолировали строения от воды, обшивали ею лодки – берестянки.)
- Света подготовила старинную русскую поговорку – загадку прослушайте и ответьте:
рассказывает ученик:
Стоит дерево цветом зелено;
В этом дереве четыре угодья:
Первое – больному на здоровье,
Что это? (банный веник – показ предмета)
Второе – от тьмы свет,
Что это? (лучина – показ предмета)
Третье – дряхлых пеленание,
(крепление битой посуды – объяснение и показ)
Четвертое – людям колодец.
Что это? (сок березы – показ предмета)
Делали из бересты и игрушки для детей.
Игра «Птичка».
- Сейчас я вам дам вот такую игрушку «Птичку счастья». Вы тихонько скажите ей свое самое заветное желание и передавайте друг другу. Ваши желания волшебная птичка обязательно исполнит.
- А, что мы делали с вами на прошлом занятии?
(Ответы. Мы на прошлых занятиях подготовили бересту к работе (вырезали определенного размера, очищали бересту ото мха, наростов, белого налета и т. д.). Расщепляли бересту на тонкие слои разного цвета. Копировали по шаблону детали нашей поделки на тонкую бересту и вырезали их ножницами. Прорезали узор на платьице и крылышках при помощи пробойников.)
- Молодцы, вы на отлично усвоили материал прошлого занятия.
3. Основной этап.
Усвоение новых знаний, умений и способов действий; обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.
- А сегодня мы с вами произведем склеивание и сборку берестяных деталей.
Объяснение сопровождается показом слайдов.
- Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Поговорим об оберегах, которые делали из бересты. И темой нашего урока будет изготовление сувенира - оберега: “Берестяной ангел” (показ изделия).
- Понимание природных свойств материала, умение выявить и подчеркнуть его красоту, с любовью сделать полезную вещь составляют удивительные свойства народного ремесла, за что и называют его искусством, народным художественным творчеством.
Изделия из бересты экологически чистые, так как изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. Практически каждое изделие является в своем роде авторским и неповторимым.
А одним из самых популярных берестяных изделий в старину было очелие— плетеный древнерусский головной убор, который изготавливался из слоя коры березы, прилегающего к стволу дерева. Считалось, что очелие снимает головную боль, нормализует давление, защищает от порчи и дурного глаза, а также восстанавливает энергетику человека, т.е. является оберегом.
- Как вы думаете, что значит слово «очелие» ? («о» — вокруг, «чело» — лоб)
Вопрос ученикам:
- А вы знаете, что означает слово «оберег»? Для чего он нужен? ( ответы)
- С давних времен на Руси обереги считались символом и талисманом, который защищает от порчи, злого духа и всяческих бед. Они олицетворяли удачу, богатство, семейное благополучие, любовь, верность, счастье...
Издавна считалось, что оберег должен быть безликим, так как ангел не имеет пола и мы не можем сказать мальчик он или девочка.
Создавая обереги, необходимо соблюдать следующие правила.
Правило 1. Обереги не могут быть изготовлены для себя.
Правило 2. Никто не может заставить кого-либо изготовить оберег для себя. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.
Правило 3. Самые сильные обереги - те, которые сделаны для вас вашими близкими родственниками.
Правило 4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов.
Правило 5. Во время изготовления оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер.
При соблюдении этих правил, сделанный вами оберег действительно защитит своего хозяина от множества бед и напастей.
У русских были разные обереги, но всех их объединяло то, что они были сделаны из природного материала и, значит, были тесно связаны с природой.
Первые обереги славянами делались в языческие времена, когда все люди твердо верили в то, что силы природы, способны защищать от бед и болезней, приносить здоровье и удачу. Вера наших предков в защитной силе таких привычных и простых вещей, как веник, подкова, соленое тесто находят свое отражение в оберегах.
Практическая работа.
- Ребята, расскажите, что лежит перед вами на столе?
(Ответы детей. Лежат детали из бересты: юбочка, кофточка с ручками, крылышки, воротничок, петелька - подвеска и просто береста, из которой будем делать головку ангелочка. Атак же лежат инструменты и клей «момент».)
- Работать будем ножницами и клеем. Давайте повторим технику безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя, или твоего товарища
Передавать ножницы следует кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями
Не класть ножницы на край стола
При ходьбе с ножницами в руках их следует держать острием вниз
При резке не смыкайте лезвия полностью
При резке по прямой линии следует всегда смотреть на концы ножниц
Срезаемое всегда должно находиться справа от лезвий
При резке по кривой следует смотреть на место резки, при этом левая рука направляет лист бумаги
Техника безопасности при работе с клеем:
Клей ПВА - для склеивания картона и ткани
Клей нельзя нюхать, класть в рот, тереть испачканными руками глаза
Пользоваться при склеивании деталей только кисточкой из щетины
Испачканную при склеивании клеем кисть класть только на специальную подставку
Не отвлекаться при работе с клеем
Не размазывать клей пальцами
После окончания работы кисточку необходимо промыть водой с хозяйственным мылом. Тогда ей можно пользоваться снова и снова
После окончания работы промыть руки с мылом.
- Вспомнив о правилах безопасной работы, мы смело можем приступать к выполнению заданного в начале урока задания.
Во время работы детей, просматриваю, чтобы не было ошибок. ( Во время работы тихо звучит музыка народных инструментов).
Первое - мы склеим юбочку в виде конуса клеем «момент»
Второе – таким же способом склеим кофточку с ручками.
Третье – Приклеим крылышки к кофточке сзади.
Четвертое – наденем на петельку – подвеску юбочку, кофточку с ручками и крылышками, воротничок.
- Все справились с заданием? Устали пальчики?
4. Этап релаксации.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Практическая работа
- Отдохнули? Теперь продолжим работу над оберегом.
Во время работы детей, просматриваю, чтобы не было ошибок. Оказываю индивидуальную помощь.
Нам нужно изготовить головку ангелочку. Для этого возьмем бересту и при помощи линейки и карандаша начертим длинный, но узкий треугольник. Аккуратно будем его накручивать на петельку – подвеску выше воротничка. Конец треугольника закрепим при помощи клея «момент».
После, склеивания и сборки у нас получился – ангелочек, который является оберегом.
Вопрос ученикам:
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Мобилизация детей на самооценку, оценивание работоспособности, психологического настроения, результативности работы, содержания и полезности работы.
В завершении урока, проводится выставку работ учащихся из выполненных изделий - ангелочков. Оцениваем все работы. Устраиваем небольшой опрос по теме.
- Ребята, все ли справились с поставленной целью?
- А скажите что вы чувствуете?
- Все ли довольны результатом своего труда? (если «нет», то почему?)
- Как вы оцениваете свою работу?
- Какие затруднения вы испытали при работе над оберегом?
- Кому бы вы хотели подарить своего Берестяного ангела?( спросить всех)
- Молодцы ребята, хорошо поработали, все справились с целью нашего урока: не только познакомились с историей развития кукол – оберегов, но и научились изготавливать сувенир - оберег из бересты и вырезать на нем узоры. Как известно, самый дорогой подарок – это подарок сделанный своими руками. Этот оберег вы можете подарить и порадовать своих близких и дорогих вам людей. Преподнося в подарок оберег, вы тем самым желаете человеку, чтобы у него уходило из дома все плохое, а хорошее только накапливалось, ведь вместе с ним вы дарите частичку своего тепла и часть души вложенной в работу.
Игра «Березовая роща».
- Если занятие интересное и полезное, прикрепите на стенд березку с зелеными листочками, если что- то вам не понравилось - с желтыми листочками, если занятие вам не понравилось и не интересно совсем – березу без листиков.
- Хорошо, вот такая роща у нас получилась. Можно считать, что поставленная перед нами цель занятия была выполнена. Все что задумали, все сделали. На следующем занятии мы с вами продолжим работу с пластовой берестой. Прошу произвести уборку своих рабочих мест.
Практическая работа.
- Ребята, расскажите, что лежит перед вами на столе?
(Ответы детей. Лежат детали из бересты: юбочка, кофточка с ручками, крылышки, воротничок, петелька - подвеска и просто береста, из которой будем делать головку ангелочка. А так же лежат инструменты и клей «момент».)

- Работать будем ножницами и клеем. Давайте повторим технику безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя, или твоего товарища
Передавать ножницы следует кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями
Не класть ножницы на край стола
При ходьбе с ножницами в руках их следует держать острием вниз
При резке не смыкайте лезвия полностью
При резке по прямой линии следует всегда смотреть на концы ножниц
Срезаемое всегда должно находиться справа от лезвий
При резке по кривой следует смотреть на место резки, при этом левая рука направляет лист бумаги
Техника безопасности при работе с клеем:
Клей ПВА - для склеивания картона и ткани
Клей нельзя нюхать, класть в рот, тереть испачканными руками глаза
Пользоваться при склеивании деталей только кисточкой из щетины
Испачканную при склеивании клеем кисть класть только на специальную подставку
Не отвлекаться при работе с клеем
Не размазывать клей пальцами
После окончания работы кисточку необходимо промыть водой с хозяйственным мылом. Тогда ей можно пользоваться снова и снова
После окончания работы промыть руки с мылом.
- Вспомнив о правилах безопасной работы, мы смело можем приступать к выполнению заданного в начале урока задания.
Во время работы детей, просматриваю, чтобы не было ошибок. ( Во время работы тихо звучит музыка народных инструментов).
Первое - мы склеим юбочку и кофточку с ручками в виде конуса клеем «момент».

Второе – к кофточке с ручками приклеиваем воротничок.

Третье – приклеим крылышки к кофточке сзади.
Четвертое – наденем на петельку – подвеску юбочку, кофточку с ручками и крылышками.

- Все справились с заданием? Устали пальчики?
4. Этап релаксации.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Практическая работа
- Отдохнули? Теперь продолжим работу над оберегом.
Во время работы детей, просматриваю, чтобы не было ошибок. Оказываю индивидуальную помощь.
Нам нужно изготовить головку ангелочку. Для этого возьмем бересту и при помощи линейки и карандаша начертим длинный, но узкий треугольник. Аккуратно будем его накручивать на петельку – подвеску выше воротничка. Конец треугольника закрепим при помощи клея «момент».

После, склеивания и сборки у нас получился – ангелочек, который является оберегом.

Всем спасибо. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогодней сказки для начальных классов Новогодний сценарий, 2-3 класс Теремок. Новогодняя сказка для младших школьников Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего представления для младших школьников

Беседа по теме Новый год с детьми 1-2 класса

Занятие по теме Новый год в ГПД

Внеклассное занятие по теме Новый год для 1-2 класса

Сценарий внеклассного мероприятия к Новому году в начальной школе

Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конкурс для младших школьников о правилах этикета. Сценарий | День именинника в 4 классе. Сценарий
Опубликовано: 2679 дней назад (19 декабря 2016)
Просмотров: 5576
+50
Голосов: 50
Комментарии (68)
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 12 января 2017 в 18:46 +3
На Руси издавна делали предметы для домашнего хозяйства, игрушки из бересты. Важно до детей донести, почему наши предки использовали этот прекрасный материал. Вы, Нелли Александровна, молодец, что знакомите детей с народными промыслами, привлекаете внимание детей к истории и культуре своего государства.
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:18 +1
Валентина Николаевна, спасибо Вам за Ваш первый подробный и позитивный комментарий. за первый голос. Желаю Вам творческих успехов.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 14 января 2017 в 18:25 +3
Здравствуйте, Нелли Александровна! Спасибо за приглашение на мастер- класс. Работа аккуратная, все последовательно описано, иллюстрировано фотографиями. Мастер- класс доступен в повторении. Ангелочек из бересты замечательный, его можно использовать как уникальный Рождественский подарок. Творческих Вам успехов и мой голос №4
Любовь Ивановна Осипова # 3 февраля 2017 в 09:07 +2
Очень важную работу проделали, коллега.Мой голос Вам.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 8 февраля 2017 в 09:20 +4
Из чего только не делают новогодние подарки! Всё у вас содержательно,познавательно и выделены все этапы работы. Ангелочек из бересты очень красивый. Подарок и на Новый год и Рождество. Вы - умница. Голос!
Ирина Анатольевна Лошакова # 8 февраля 2017 в 10:11 +2
Спасибо Вам большое, что не забываете старые русские традиции! Дети сейчас практически ничего не знают о старой Руси. Поэтому считаю Вашу работу очень важной и полезной для детей! Работа содержательная, все подробно описано, очень красочное оформление! Мой голос +6
Нелли Александровна Долженкова # 17 февраля 2017 в 09:11 +1
Ирина Анатольевна, благодарю вас за высокую оценку моего занятия. Желаю Вам творческих успехов и больших побед.
Лариса Ивановна Швыдкая # 8 февраля 2017 в 11:00 +1
Очень понравилось!!!ГОЛОС !!!!
Елена Афанасьевна Семенова # 8 февраля 2017 в 12:36 +3
Нелли Александровна!!! Поддерживайте такое направление в творчестве детей, мой голос за вас!!
Вера Александровна Павлухина # 8 февраля 2017 в 14:10 +3
Здравствуйте, Нелли Александровна! Интересное знакомство с историей развития кукол оберегов, много интересных фактов. Очень понравилась разработка занятия. Примите голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 8 февраля 2017 в 14:18 +3
Нелли Александровна!Добрый день,внимательно ознакомилась с вашим конспектом занятия по изготовлению сувенира - оберега «Берестяной ангел».Очень понравилось,что вы знакомите детей с обычаями и традициями русского народа,используете на занятии интересную загадку,
игры,слушаете мелодию «Во поле береза стояла»,«Русские наигрыши»,просматриваете слайды
«Изделия из бересты», «Обереги Древней Руси».
Но я бы вам посоветовала бы в дальнейшем оформлять работу как мастер - класс,так,чтобы не было повторения одного и того же материала два раза,например,такого как,техники безопасности при работе с ножницами,пальчиковой гимнастики.Тогда бы ваша работа выглядела бы более грамотно и достойно.Всего вам доброго,с удовольствием дарю вам за ваше творчество свой голос + 1.
Нелли Александровна Долженкова # 21 февраля 2017 в 20:16 0
От всей души благодарю вас за профессиональный
комментарий! Ваша высокая оценка мне очень приятна. Большое спасибо за голос и поддержку!
Александра Евгеньевна Александрова # 8 февраля 2017 в 15:27 0
Добрый день, Нелли Александровна! Какая оригинальная поделка! И занятие очень интересное и познавательное.
Беру на заметку Ваш материал. Голос!
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:21 0
Александра Евгеньевна, очень рада, что в своей работе Вы сможете использовать мою разработку. Примите от меня слова благодарности за поддержку.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 8 февраля 2017 в 16:16 +3
Интересное, познавательное и развивающее занятие, имеются пошаговые фото к практической работе. Молодец! Голосую +1 Удачи!
Нелли Александровна Долженкова # 17 февраля 2017 в 09:13 0
Наталья Васильевна, большое спасибо за позитивный комментарий. Благодарю вас за поддержку!
Ирина Анатольевна Князева # 8 февраля 2017 в 17:41 +4
Работа представленная вами, Нелли Александровна, выполнена профессионально. Отличный конспект, который выполняет все цели поставленные перед ним. Понравилось что знания, дети добыли своим трудом! Примите мой комплимент.И конечно же голос
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:22 0
Ирина Анатольевна, благодарю вас за комментарий. Творческих Вам побед.
Елена Ивановна Кремень # 8 февраля 2017 в 20:43 +4
Здравствуйте, Нелли Александровна! Очень понравился Ваш формат конспекта. Грамотно, все разложено по полочкам. Обязательно воспользуюсь Вашим планом конспекта. Замечательная игра с березкой в рефлексии. Мастер класс тоже отличный. Оберег получился забавный! Спасибо и примите голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 8 февраля 2017 в 22:21 +3
Очень симпатичный ангел получился. Спасибо за подробный и интересный мастер-класс. Конечно, отдаю Вам свой голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 8 февраля 2017 в 22:56 +1
Здравствуйте, Нелли Александровна! Очень интересная работа. Мастер-класс понятен, работа выполнена аккуратно. Примите ГОЛОС!
Нелли Александровна Долженкова # 9 февраля 2017 в 08:40 +4
Добрый день, уважаемые коллеги! Прочитала внимательно все комментарии. Очень рада, что Вам понравилось занятие и многие взяли его на заметку. Спасибо Всем за добрые слова поддержки. Всем творческих побед!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 февраля 2017 в 14:36 +9
Здравствуйте,Нелли Александровна! Ваша публикация интересная, методически грамотно изложена. Работа по изготовлению сувенира - оберега «Берестяной ангел» формирует интерес детей к миру традиционной русской культуры.Склеивание и сборка деталей, декоративное оформление оберега - ангелочка учит умению доводить начатое дело до конца, положительной самооценке, предприимчивости, воспитывает трудолюбие.Примите голос!
Ольга Борисовна Петрякова # 9 февраля 2017 в 16:36 +4
Здравствуйте, Нелли Александровна!Интересный конспект занятия по изготовлению сувенира - оберега вы представили.Хорошо,что вы знакомите детей с обычаями и традициями русского народа, используете на занятии музыку, игровые моменты.Всё хорошо,понятно написано, красочно оформлено.Получился хороший подарок. Но мне кажется, что работу лучше было оформить как мастер - класс.Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 9 февраля 2017 в 21:32 +1
Нелли Александровна, спасибо за приглашение!
Интересный познавательный урок у Вас прошёл!
Молодцы!
Оберег замечательный!
Успехов!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 февраля 2017 в 08:08 +3
Нелли Александровна! Очень интересный мастер-класс, все четко, доступно объяснено.Спасибо за возможность узнать, как работают с берестой!
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:14 0
Светлана Владимировна, спасибо за поддержку.
Татьяна Ивановна Валисевич # 10 февраля 2017 в 09:02 +2
Замечательная поделка: не сложная, красивая, из природного материала. Просто молодцы! Такую поделку, я думаю, можно и в садике для старших детей сделать по дополнительному образованию. Мой голос.
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:13 +2
Татьяна Ивановна, благодарю Вас за комментарий и голос. Да такую поделку можно сделать и в детском саду. Если у Вас не окажется достаточно бересты, таких ангелочков вы можете сделать из бумаги ( для Рождественского ангела берут белые и синие цвета).
Татьяна Витальевна Руднева # 10 февраля 2017 в 11:04 +3
Уважаемая Нелли Александровна! Вы очень хорошо потрудились и подготовили для детей замечательное занятие. Здесь и история народа, его обычаи, промыслы, и загадки, и музыка, и релаксация, и практическая работа. А в результате - оригинальная поделка и отличное настроение у детей. Желаю Вам удачи в творчестве!
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 23:07 +1
Татьяна Витальевна, благодарю Вас за высокую оценку моей работы, позитивный комментарий и доброе пожелание. Желаю Вам так же творческих успехов.
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 февраля 2017 в 08:29 +1
Работа проделана огромная по подготовке занятия. очень качественная поделка. Желаю удачи в конкурсе примите голос!
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 22:45 +1
Наталья Юрьевна, спасибо за Ваш комментарий и доброе пожелание.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 11 февраля 2017 в 19:04 +2
Благодарю за приглашение! Очень все понравилось! Много интересный фактов о бересте. Интересный урок, но мне любопытно посмотреть (как делали крепление битой посуды, птица счастья берестяная или нет). Результат занятия - поделка выглядит очень оригинально! Примите голос в поддержку!
Галина Владимировна Козюкова # 15 февраля 2017 в 13:24 +2
Издавна на Руси пользовались берестой. А сейчас редко кто использует этот материал для поделок. Голосую за Вашу работу, Нелли Александровна! Занятие знакомит детей с традициями русского народа, расширяет кругозор детей, приобщает к русской культуре. Ангелочек вышел замечательный! Думаю, что ребятам тоже понравилось занятие, на котором Вы использовали разнообразные приёмы. Творческих Вам успехов!
Нелли Александровна Долженкова # 15 февраля 2017 в 22:41 +1
Большое спасибо, Галина Владимировна,за подробный и позитивный комментарий.Благодарю вас за поддержку и желаю Вам так же творческих побед!
Мария Александровна Алещенко # 16 февраля 2017 в 09:50 +3
Чудесный ангелочек! Спасибо Вам, Галина Владимировна за интересный материал. Знакомство детей с народными ремеслами и традициями изготовления кукол из натуральных(и очень необычных, на сегодняшний день) материалов - дело очень важное и очень увлекательное!
Нелли Александровна Долженкова # 21 февраля 2017 в 20:13 +2
Большое спасибо за позитивный комментарий. Благодарю вас за поддержку!
Светлана Александровна Баскакова # 16 февраля 2017 в 20:27 +8
Нелли Александровна, добрый вечер! Примите мой голос поддержки за публикацию!
Ирина Альбертовна Кириленко # 17 февраля 2017 в 12:30 +4
Спасибо большое за приглашение, Нелли Александровна! Прекрасный берестяной оберег получился. Примите голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 21 февраля 2017 в 10:19 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с материалом о бересте. Замечательный ангелочек получился и ароматный. Береста имеет запах. Мне понравился ваш занимательный материал о бересте. Детки с интересом познакомились с нетрадиционным материалом. С тем что раннее из него изготавливали различные изделия для дома. Здорово. Удачи и творческих успехов.
Нелли Александровна Долженкова # 21 февраля 2017 в 20:11 +1
От всей души благодарю вас за тёплый и профессиональный
комментарий! Ваша высокая оценка мне очень приятна. Большое спасибо за голос и поддержку!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 21 февраля 2017 в 11:06 +1
Добрый день. Спасибо за приглашение. Славный получился берестяной ангел. Вам голос и удачи в конкурсе.
Нелли Александровна Долженкова # 21 февраля 2017 в 20:14 +1
Добрый день, благодарю вас за тёплый комментарий. Спасибо за голос и пожелание удачи!
Ольга Степановна Зебницкая # 21 февраля 2017 в 12:53 +1
Хочется попробовать сделать такой оберег.
Алёна Владимировна Кузьминых # 21 февраля 2017 в 16:54 +2
Здравствуйте, Нелли Александровна!
Спасибо за приглашение на мастер- класс. Работа аккуратная, все последовательно описано, иллюстрировано фотографиями. Мастер- класс доступен в повторении. Ангелочек из бересты замечательный, его можно использовать как уникальный Рождественский подарок.
Примите голос.
Нелли Александровна Долженкова # 21 февраля 2017 в 20:15 +1
От всей души благодарю вас за тёплый и профессиональный
комментарий! Ваша высокая оценка мне очень приятна. Большое спасибо за голос и поддержку!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 24 февраля 2017 в 13:37 +2
Нелли Александровна, здравствуйте! Спасибо за интересный МК. Замечательный сувенир-оберег «Берестяной ангел» получился. Очень понравилось, что вы знакомите детей с обычаями и традициями русского народа. Примите мой голос!
Анна Сергеевна Вешуткина # 24 февраля 2017 в 14:41 +1
Нелли Александровна, добрый день. Вам голос, т.к очень понравился ваш материал.Т ак важно возвращать детей к истокам!
Елена Владиславовна Пимонова # 25 февраля 2017 в 17:30 +3
Доброго времени суток, Нелли Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости, прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Отличный мастер-класс, замечательные и подробные комментарии к ярким фото.
Удачи в творчестве
и примирите голос.
Нелли Александровна Долженкова # 26 февраля 2017 в 14:38 +1
Добрый день, уважаемые коллеги! Прочитала внимательно все комментарии. Очень рада, что Вам понравилось занятие. Спасибо Всем за добрые слова поддержки и пожелания удачи. Всем творческих побед!
Людмила Максимовна Гридченко # 28 февраля 2017 в 10:04 +1
Интересное занятие, много нового взяла для себя ! Все понятно, наглядно, познавательно в доступной форме изложено ,замечательная поделка получилась ! Спасибо!
Ирина Борисовна Порхачева # 28 февраля 2017 в 19:50 +1
Здравствуйте, Нелли Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер- классом, изготовление сувенира - оберега «Берестяной ангел». Возьму себе в капилку! Творческих успехов! Голос!
Нелли Александровна Долженкова # 28 февраля 2017 в 21:41 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Прочитала внимательно Ваши комментарии. Очень рада, что Вам понравилось занятие и Вы взяли его на заметку. Спасибо Всем за добрые слова поддержки и пожелание творческих побед!
Ольга Алексеевна Сысуева # 1 марта 2017 в 22:25 0
Здравствуйте, Нелли Александровна! Спасибо за приглашение. Очень красивый и интересный ваш ангелок. Подробный мастер-класс, беседа об истории бересты, народные промыслы делают ваше занятие познавательным и содержательным. Мне понравилось, что технике безопасности уделяете особое внимание. Сама расширила знания о бересте. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 22:32 +2
Спасибо. Замечательный конспект и миленький ангелочек.
Примите голос.
Елена Викторовна Гончаренко # 2 марта 2017 в 10:16 0
спасибо, здорово! оригинально!
Нелли Александровна Долженкова # 4 марта 2017 в 10:33 0
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что Вам понравилось занятие. Спасибо Всем за добрые слова поддержки и пожелание творческих побед!
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 марта 2017 в 18:56 +1
Замечательная идея, работа с живым природным материалам всегда очень интересна, а тем более с берестой, ведь она несет в себе столько тепла и внутренней энергии жизни! Хорошие фотоматериалы, все очень наглядно и доступно чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Алексеевна Рязанова # 8 марта 2017 в 21:26 0
Здравствуйте, Нелли Александровна! Спасибо за приглашение.Очень интересная и трудоемкая работа! Голосую!
Антонина Петровна Белоногова # 15 марта 2017 в 17:51 0
Здравствуйте, Нелли Александровна!Очень понравилась разработка занятия. Интересное знакомство с историей развития кукол оберегов, много интересных фактов.Оригинальный получился сувенир-оберег.
Удачи в конкурсе! Примите голос.
Нелли Александровна Долженкова # 23 марта 2017 в 08:49 0
Уважаемые коллеги очень Вам благодарна за поддержку и комментарии.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 27 марта 2017 в 08:14 0
Сделано аккуратно, доступно. Молодец.Голос!
Галина Васильевна Егорова # 1 апреля 2017 в 16:05 0
С интересом прочитала и посмотрела ваш материал. Большое и объемное занятие вы провели. В нем и теоретическая и практическая часть. Работа с берестой приятная и спокойная. Примите голос.
Елена Адриановна Репянская # 1 апреля 2017 в 18:20 +1
Спасибо за приглашение! Узнала для себя много нового о бересте. Даже представить себе не могла, что из нее можно такого прелестного ангелочка сделать! Голос!
София Ли # 13 апреля 2017 в 20:33 +1
Здравствуйте! Интересная разработка. Голос.
Раиса Николаевна Паргишева # 28 апреля 2017 в 09:01 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на мастер- класс. Работа аккуратная, все последовательно описано, иллюстрировано фотографиями. Мастер- класс доступен в повторении. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Сергеева # 4 августа 2017 в 20:28 0
И мой голос примите! v