Упражнения для формирования правильной осанки у детей
Осанка - основной показатель физического развития
Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.Назначение: осанка является одним из свойств телесной красоты. Предложенные специальные упражнения необходимо применять для формирования правильной осанки на уроках физической культуры для детей 5-6 классов.
Данные упражнения могут быть полезны учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, физоргам в детских садах.
Описание: данные упражнения применяются как в подготовительной части урока, так и в основной. Для контроля правильной осанки упражнения рекомендуется применять с детского сада и во всех классах.
Цель: формирование у школьников правильной осанки
Задачи:
1. Приобретение детьми привычки держать тело прямо;
2. Научить контролировать свою осанку;
3. Научить детей определять правильность осанки.
Осанка выражается внешне в привычной для каждого человека манере сохранять вертикальное положение тела. У человека, имеющего правильную осанку, спина прямая, плечи расположены на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, грудь расправлена, подбородок приподнят.
Формирование осанки, ее закрепление и совершенствование предусматривается в числе важных задач физического воспитания, особенно в детском саду.
Для формирования правильной осанки необходимо развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитие статической силы мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижности позвоночника. Для того, чтобы сформировать у занимающихся навык правильной осанки, прежде всего, необходимо научить их принимать позу правильной осанки.
Чтобы осанка была правильная, следует начать с приобретения привычки держать тело прямо:
1. Сидеть за партой прямо, слегка наклонив голову вперёд;
2. Носить портфель за спиной, а не на одном плече;
3. Неся портфель, периодически перекладывать её из руки в руку;
4. Спать на достаточно жесткой постели и плоской подушке.
Одно из упражнений на ощущение правильной осанки:
Встать спиной к стенке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела, отойти от стены, сохраняя положение.
Упражнения для формирования правильной осанки
Упражнения у стены:Выполняя упражнения у стены, надо не только сохранять исходное положение, но и, что важно, стараться его запомнить.
Воспитание привычки правильно держать голову и тело помогает балансирование небольшим грузом, положенным на голову. Выполняя упражнения с предметом на голове необходимо запоминать правильное положение тела во время передвижения. Если положение тела неправильное, то во время действий предмет, лежащий на голове, упадет.
Фиксировать позвоночник в правильном положении и контролировать эту позу помогают упражнения с гимнастическими палками:
и короткими скакалками:
На осанку детей отрицательно влияет недостаточное, а иногда слабое и просто аномальное развитие сводов стопы, ее уплощение. Для укрепления стопы и поддерживающих ее своды мышц применяются упражнения в ходьбе на носках; на наружной стороне стопы; по канату; по гимнастическим палкам; лазанье и передвижение по гимнастической стенке; переносить, захватив пальцами ног, мелкие предметы; катать малые мячи стопой.
Для профилактики нарушений осанки необходимо выполнять 2-3 упражнения у стены, 2-3 – с предметом на голове, в движении, а также выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Каждый ребенок, подобрав себе комплекс ОРУ должен делать каждое утро зарядку, включив эти упражнения, всё в наших руках.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока физической культуры для 6 класса. Основные элементы работы с мячом по мини-футболу Конспект урока по физкультуре во 2 классе школы 8 вида Из опыта работы учителя физической культуры. Ученики и физкультура
Автор: Марина Сергеевна Грачёва
Опубликовано: 2917 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 9367
Рубрика: полезные советы
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (13)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|