Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Как подготовить ребенка к детскому саду

Как подготовить ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду

Из разговора двух подруг:

— Скоро собираюсь отдать дочку в сад. Вот только не знаю, за кого мне больше волноваться — за нее или за детей в группе?!

Вот что пишет о детском саде доктор Комаровский: «С точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, весьма желательный для полноценного воспитания. Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад».

Рекомендации для успешной адаптации ребенка к детскому саду.

1. Нужно заранее начинать говорить с ребенком о предстоящем посещении детского сада, обращая особое внимание на положительные стороны.

Необходимо говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии. Не пугайте малыша воспитателем — настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание со стороны работников сада. Ведь дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в детском саду одного, испытывает чувство вины (как будто она его бросает), естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в саду ничего не угрожает, поверьте в это сами!

2. Ребенок должен быть готов к разлуке с вами.

Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые. Поэтому когда у вас есть возможность, периодически оставляйте малыша на непродолжительное время на кого-то из семьи (папа, бабушка) или друзей семьи.

3. Необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.

Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада чаще создавать ситуации общения с другими детьми (братья, сестры — не в счет). Например, водить ребенка туда, где есть много детей (парк, детская площадка). Причем он должен играть с ними (в силу возрастных особенностей дети до 3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Этого тоже достаточно, главное, чтобы он не сидел в стороне). Если же ребенок привыкнет быть в центре внимания, то слез в саду не избежать: он будет капризами требовать, чтобы воспитатель занималась только с ним и не подходила к другим детям.

4. Ребенок должен быть знаком с детским садом до начала его посещения.

Чем больше знакомых деталей будет в новом окружении малыша (режим дня, игрушки), тем легче ему будет пройти адаптационный период.

Знакомство с детским садом проводите постепенно. Сначала просто прогуляйтесь рядом с ним, обращая внимание ребенка на то, что там играют и занимаются детки. Обратите внимание на детей, которые заходят-выходят из сада, гуляют на площадке на территории сада.

В другой раз зайдите с ребенком в помещение. (Например, можно вместе отнести заведующей сада какие- то документы.) Покажите ребенку группы, музыкальный зал.

Следующим этапом (отдельное посещение) станет знакомство с воспитателем. Побеседуйте с ним. Расскажите о ребенке в его присутствии, подчеркивая положительные стороны малыша.

И только после этого приходите в детский сад. Не затягивайте сцены прощания. Большинство детских слез и капризов — не более чем «представление для мамы». Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми.

Все это не сложно и выполнимо. Ведь лучше предупредить проблему, чем думать потом, как ее решить!

PS. Если же все-таки слез в первые дни не удалось избежать, проанализируйте ситуацию (на каком этапе подготовки вы недоработали) и скорректируйте ее уже по ходу посещения детского сада.

• Возможно, вы так и не смогли настроить себя положительно на детский сад? Лучшее решение — подружитесь с воспитателем. Приводя ребенка в сад и забирая

его, не ограничивайтесь вежливым приветствием или прощанием с воспитателем. Задайте пару нейтральных вопросов или скажите несколько фраз о погоде, настроении, детях и т.д. Много говорить тоже не надо: воспитатель все-таки на работе и в группе есть другие дети. В любом случае ваше спокойное общение с воспитателем на глазах ребенка даст ему понять, что все хорошо, воспитателю можно доверять.

• Ребенок так и не готов к длительной разлуке с мамой? Тут стоит набраться терпения, а воспитатели отрегулируют этот процесс тем, что будут устанавливать, когда малыша можно оставлять только на 2 часа, когда — до обеда, а когда — и на полный день.

• Ребенок не готов к общению со сверстниками? Ему не нравится, что воспитатель занимается еще и с другими детьми, а не только с ним? В этом случае следует чаще создавать ситуации общения с другими детьми (вне сада) — посещение семей, где тоже есть дети, парка аттракционов, детской площадки и т.п. Но важно создавать ситуацию общения именно гак, чтобы ребенку приходилось взаимодействовать с другими детьми и делить с ними ваше внимание.

• Ребенка пугает обстановка детского сада? Поговорите с воспитателем: возможно, есть необходимость в каких-то игрушках, книжках, пособиях. Это хороший повод, чтобы принести в группу некоторые игрушки и книжки ребенка (конечно, если они в хорошем состоянии) и тем самым «окружить» его в саду знакомыми и привычными ему предметами. Единственное «но»: не надо приносить любимые игрушки малыша, с которыми он не готов расстаться, поскольку это может спровоцировать ссоры с другими детьми, ведь он не будет давать ими играть. Это должны быть нейтральные предметы — знакомые ребенку, но без которых он вполне может обойтись.

Похожие статьи:

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет

Методика Масару Ибука

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Комментарии (12)
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 17 октября 2014 в 16:44 +2
Важно еще настроиться родителям,а ребенок привыкнет.В детских учреждениях нет случайных людей.Ваш малыш будет во внимании.Просто нужно терпение и настрой!
Надежда Анатольевна Абрамова # 20 января 2015 в 12:00 +1
очень важно заранее готовить ребёнка. иногда приходят и с сосками, и с бутылочками, и в памперсах. и не понимают родители, что они хуже делают только своему ребёнку.поэтому с родителями про адаптацию нужно говорить заранее.
Наталья Николаевна Тупикова # 17 апреля 2015 в 20:58 +1
Действительно, иногда к детскому саду не готовы именно родители, а не дети!
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 07:37 +1
Рекомендации очень хорошие и в нашем деле конечно очень важна тесная работа с родителями.
Наталья Александровна Бажина # 21 сентября 2015 в 23:48 +1
Хотелось бы добавить. Уважаемые родители, доверяйте воспитателям и поверьте - адаптация вашего ребенка к детскому саду пройдет благополучно.
Татьяна Александровна Мугинова # 3 ноября 2015 в 08:19 +1
Спасибо. Очень полезный материал.
Тамара Владимировна Ромодина # 19 января 2016 в 20:27 +1
Спасибо. Очень полезный материал
Екатерина Александровна Тимус # 22 февраля 2016 в 12:06 +1
Четко , доступно и полезно!
Эльвира Флюровна Масегутова # 15 июня 2016 в 09:39 +1
спасибо.Хороший материал v
Светлана Александровна Попова # 13 октября 2016 в 19:53 +1
Детский сад- это то место. где дети учатся жить с другими детьми. Так что волноваться за ребенка не следует, специалисты помогут и детям и родителям.
Анастасия Андреевна Кармазинова # 25 октября 2016 в 20:41 0
Огромное спасибо, материал полезный и доступный пониманию многих родителей.
Ирина Ивановна Михайлова # 10 ноября 2016 в 22:27 0
Адаптационный период наверно больше нужен родителям, чтобы привыкнуть к расставанию по утрам с детьми. Дети капризничают только при родителях, как только родители вышли за двери, детей увлекают и отвлекают от мыслей о маме и папе разными приемами. А вот родители целый день находятся под впечатлением о том, что ребенок их так "тяжело" привыкает к детсаду. Поэтому материал считаю более чем актуальным.