В этот день возможно проведение игры «Наука - это мы», способствующей определению общей эрудиции и проверки знаний, получаемых при изучении школьной программы. В игре принимает участие три команды, так же выбирается жюри, помощники и ведущий. Эту игру можно проводить или в актовом зале или в классной комнате.
Игра для школьников «Наука - это мы»
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша игра посвящена науке.
О, сколько открытий чудесных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Наш первый конкурс называется «Что за наука?» Мы сейчас выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин. Каждой команде выдается по одной карточке с тремя вопросами и вариантами ответов на них. Команды по очереди зачитывают первый вопрос и пробуют ответить на него. Если они отвечают правильно, то им засчитывается два балла, если не правильно, то у других команд есть возможность ответить. За правильный ответ на чужой вопрос команде прибавляется один балл.
Вопросы для первого конкурса:
1. Наука о звуке - (статистика, звукология, акустика).
2. Наука о мхах - (агрохимия, биология, этнология).
3. Наука, изучающая влияние звезд - (астрология, астрономия, звездочетство).
4. Наука о наследственности человека - (физиология, психология, генетика).
5. Наука о скоростях различных процессов - (механика, статистика, кинетика).
6. Наука о бумажных деньгах - (териология, бонистика, анализ).
7. Наука, изучающая древние рукописи - (палеография, лингвистика, геокриология).
8. Наука о птицах - (методология, орнитология, энтомология).
9. Наука о пещерах - (селенология, краеведение, спелеология).
(Жюри объявляет баллы за первый конкурс.)
Ведущий: Мы с вами переходим ко второму конкурсу, который называется «Недосказанные слова». Сейчас я буду читать записки члена экипажа одного космического корабля, но некоторые слова я не буду произносить. Первое слово должна досказать первая команда, второе - вторая и так далее. Но сложность состоит в том, что недосказанные слова заполняются по алфавиту. То есть первое недосказанное слово начинается на букву «А», второе - на «Б» и т. д. Для облегчения вашей задачи каждой команде помощники раздают алфавит. Внимательно слушайте рассказ и старайтесь вставить не просто слово, начинающееся на нужную букву, но и следите за тем, чтобы оно подходило по смыслу.
Пример рассказа (в рассказе указаны те слова, которые подразумевались автором, но в конкурсе, конечно же, учитывается любой ответ)
Когда мы пролетали мимо темного большого (астероида), внезапно зазвенел (будильник). Он говорил о том, что пора (вставать). Я проснулся и с тоской вспомнил об отсутствующих в данный момент утренних (газетах), которые я с удовольствием читал на Земле, сидя на (диване). Тут я понял, что уже давно хочу (есть), так как что-то заурчало в моем (животе). Чтобы не подвергать опасности свое (здоровье), я направился в каюту с припасами. По пути я остановился возле большого (иллюминатора) и зачарованно поглядел в (космос). Звезда продвигалась по Млечному пути, как (лодка) и я подумал, что в звездах все-таки скрыта какая-то загадка и (мистика). Так, постепенно, наш корабль продвигался к планете, где царствует темная (ночь). Прибыв на планету, мы высадились на небольшой (остров). Похоже, что до нас здесь уже успели побывать космические (пираты). Раскопанные неизвестные породы, следы от космического корабля - все это их (работа). На этой планете никогда не было зимы, а, следовательно, белого пушистого (снега). Внезапно мы услышали (треск), который доносился с горного (утеса). Затем из-за горы выглянула испуганная (физиономия), поспешно спряталась и (хрюкнула) как дикая свинья. Мы подобрались к горе на (цыпочках). На камне сидело существо, внешне похожее на (человека). Вдруг поднялся невероятный (шум) и существо нырнуло в море, как (щука). Ревели двигатели, и в горах раздавалось гулкое (эхо). Когда все стихло, мы заметили у берега необычное судно. Подойдя поближе, мы увидели лишь молодого (юнгу), который махал существу, которое нырнуло в море, и теперь подплывало к судну. Существо поднялось на корабль. Они подняли (якорь) и поплыли к горизонту.
(Жюри оценивает конкурс по 10-балъной системе.)
Ведущий: Итак, мы подходим к нашему последнему конкурсу - «Хронология». Командам необходимо определить в каком порядке появились те или иные предметы, произошли те или иные события: от более ранних - к более поздним. Я буду зачитывать определения, и одновременно помощники выносят табло, где эти определения написаны. Та команда, которая быстрее справится с заданием - поднимает руку и в случае правильного ответа получает три балла. Если команда дала неправильный ответ, то другая команда может попробовать дать ответ, в случае правильного ответа она получает два балла.
Варианты заданий.
1. Ислам, конфуцианство, буддизм. (3, 2, 1)
2. Полтавская битва, Бородинское сражение, Ледовое побоище. (3,1,2)
3. Египетские пирамиды, Великая Китайская стена, римский Колизей. (1, 2, 3)
4. Микроскоп, микрофон, микрокомпьютер. (1, 2, 3)
5. Эйфелева башня, Статуя свободы, Белокаменный Московский Кремль. (3, 2, 1)
6. Акваланг, электрическая лампочка, механические часы. (3,2,1)
7. Авторучка, радиосвязь, батискаф. (2, 1, 3)
8. Серные спички, порох, динамит. (2, 1, 3)
9. Слалом, бадминтон, шахматы. (3, 2, 1)
(Жюри подводит итоги, помощники награждают победителей, ведущий прощается со всеми.)
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий
Интеллектуальная игра для школьников 12-14 лет
Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников
Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект