Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников

Игра для старших классов «Тайна Камелота»

Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат.

План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение.

План проведения: разделить группу на 2 команды, объяснить правила игры.

Содержание: Давным-давно в Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте разгадаем тайну Камелота.

Правила игры: Разделимся на 2 команды. Каждая из команд получает своего рыцаря-символ, который будет передвигаться по карте по мере выполнения заданий. Задача обоих рыцарей - дойти до Камелота.

Ход игры

1. Люди и события

Раздать командам одинаковые листы, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку. Задача: в установленное ведущим время определить, с именем какого исторического деятеля связано то или иное событие. Ведущий проверяет правильность ответов и зачитывает очки.

1. Холдинг - Образование Франкской империи.

2. Карл Великий - Освобождение Орлеана от англичан.

3. Жанна д'Арк - Гуситские войны.

4. Ян Жижка - Завоевание франками Галии.

2. Берег счастья

Мы высадись на британский берег. Как известно, Англия славится поэтами. И вам предстоит сочинить четверостишие. Рифмы:

Британия - скитания.

Дама сердца - соус с перцем.

Рыцарь в доспехах - море успехов.

3. Кто? (Две устные викторины)

1. Кто совершал поступки и действия, заслуживающие одобрения? Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана? (Жанна д'Арк.)

Кто был главным руководителем отряда таборитов? (Ян Жижка.)

2. Кто совершал поступки и действия, заслуживающие осуждения? Кто из завоевателей говорил: «Днём и ночью наш конь стоит оседланный, и мы опоясаны мечом»? (Елизавета I.)

Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Сулипшан.)

4. Пустыня жажды

По дороге к Камелоту мы оказались в пустыне Жажды. У нас есть небольшой запас воды: 2 банки. Задача участников: Как можно быстрее выпить воду, чтобы каждому человеку достался хотя бы глоток. (В этом конкурсе обязательно использовать для питья трубочки для коктейля.)

5. По историческим местам

Каждая команда выступает в качестве экскурсовода по местам исторических событий. Получив пакет с маршрутами, они знакомятся с пунктами, по которым должны провести экскурсию, находят их и прокладывают на настенной карте маршрут. На маршрутной стороне пакета наклеивается карта с маршрутом и указывается его номер. По истечении времени начинаются «экскурсии». Полноту и правильность рассказа проверяет ведущий по контрольному листу.

Маршрут 1: Верден, Шампань, Орлеан.

Маршрут 2: Пуатье, Париж, Лондон.

6. Замок Артура

Чтобы проникнуть в замок, надо ответить на вопросы о рыцарях.

1. Как называется эпоха, в которую появились рыцари? (Средневековье.)

2. Сколько весили доспехи рыцаря? (35 кг.)

3. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)

4. Как называются состязания рыцарей? (Турнир.)

(Все заканчивается посвящением юношей в рыцари и балом в честь прекрасных дам.)

Похожие статьи:

Конкурс эрудитов, 5 класс

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий

Интеллектуальная игра для эрудитов

Брейн-ринг в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!