Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологический праздник. Сценарий для 4 класса

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

(Праздник проводится в форме путешествия по различным станциям. Команды получают маршрутные листы с указанием очередности прохождения станций. Время пребывания на каждой ограничивается 4-5 минутами)

1-я станция «Загадки о растениях»

Деревья

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

 

2. Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели, сосны)

 

3. Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь)

 

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

 

5. Дерево чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)

 

6. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

 

7. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа)

 

8. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

 

9. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

 

10. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Этот снег не тает,

В воздухе летает. (Тополь)

Цветы

1. Есть у нас зеленый еж,

Ты везде его найдешь:

На моем окошке

Поселился в плошке! (Кактус)

 

2. Жемчужный колокольчик

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

 

3. Маленькие, нежные,

Прямо у водицы,

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Их увидишь - не забудешь...

Ну а знаешь ли их ты? (Незабудки)

 

4. Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

 

5. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем... (анютины глазки).

 

6. В беленьких платьях желтые глазки...

Ты назовешь их без всякой подсказки. (Ромашки)

(Команда получает столько баллов, сколько загадок она отгадала за отведенное время)

2-я станция «Обитатели природных зон России»

Членам команды выдают набор карточек с рисунками живот* ных различных природных зон России. Например: белый медведь, бурый медведь, морж, лось, северный олень, тетерев, лемминг, дрофа, сайгак, песец, суслик, антилопа-джейран, верблюд, кайра,! варан и др. По сигналу ведущего игроки должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное (Арктика, лес, тундра, степь, пустыня).

Максимальный балл - 15. Если были ошибки и игроки неправильно выбрали природную зону, то количество баллов уменьшается на число неверных вариантов.

3-я станция «Игровая»

Игра «Не ошибись». Дети становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх. Если называется животное, которое плавает, дети руками изображают плавание. Если называется животное, которое перемещается только по земле, руки опускают вниз.

Например: бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, мышь-полевка, кит, кот, уж и др.

Максимальный балл - 15. За каждую ошибку вычитается 1 балл.

4-я станция «Эрудиты»

Игра в кругу с мячом «Назови слово на тему...». Ведущий предлагает детям тему: например, птицы. Игрок, которому бросили мяч, должен вернуть его ведущему, назвав птицу. Следующий игрок, которому ведущий бросает мяч, называет другую птицу. Игра продолжается до первой ошибки или повтора.

Количество баллов определяется количеством бросков мяча, то есть до последнего правильного ответа в рамках установленного времени.

5-я станция «Разгадай-ка»

Команда получает кроссворд на тему «Грибы», который должна успеть разгадать за установленное время. Из слов по горизонтали дети должны получить слово по вертикали. (Грибник)

1. Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый... (груздь).

 

2. Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротником

Он стоит на белой ножке

Среди травки у дорожки.

Он в красивой красной шляпе

В белый модненький горох.

Подарить хотел я маме,

Но она сказала: «Ох!

Хоть красив он на вид,

Но для нас он ядовит!» (Мухомор)

 

3. Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)

 

4. Царь грибов живет в дубраве,

Знатный суп с ним можно справить. (Белый)

 

5. Вот где спряталась, подружка!

Под листком сидит... (волнушка).

 

6. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик)

 

7. Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок,

А зовут его... (масленок).

 

6-я станция «Азбука народной мудрости»

Ведущий называет начало приметы или пословицы, а члены команды должны продолжить фразу.

Приметы

1. Сильная роса - к... (ясному дню).

2. Стрижи низко летают - к... (дождю).

3. Гусь лапу поджимает - к... (стуже).

4. Много инея зимой - к... (урожаю).

Пословицы о родном крае

1. За морем теплее, а на родине... (светлее).

2. Своя земля и в горсти... (мила).

3. Москва - всем городам... (мать).

4. Родная сторона - мать, а чужая... (мачеха).

Пословицы о растениях

1. Не разгрызешь ореха, не съешь и... (ядра).

2. Яблоко от яблони недалеко... (падает).

3. Дерево держится корнями, а человек - ... (друзьями).

4. Дерево ценят по плодам, а человека - по... (делам).

Пословицы о домашних животных

1. И собака помнит, кто ее... (кормит).

2. Жить как кошка с... (собакой).

3. Черна коровка, да дает белое... (молочко).

4. Рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку -... (вся земля).

Пословицы о птицах

1. Видно птицу по... (полету).

2. Лучше синица в руке, чем... (журавль в небе).

3. Воля птичке дороже золотой... (клетки).

4. Глупа та птица, которой гнездо свое... (немило).

5. На чужой сторонушке рад своей... (воронушке).

7-я станция «Если хочешь быть здоров»

Комбинированная эстафета.

1. Ведение мяча ногой вокруг кеглей.

2. Сбивание кеглей мячом с расстояния 6-10 м.

3. Бег со скакалкой.

8-я станция «Биологическая викторина»

В мире растений

1. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

2. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)

3. Из древесины какого дерева делают спички? (Осины)

4. Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко)

5. У какой земляники плоды слаще - растущей под деревьями или на открытой поляне? (Слаще та земляника, которая растет на поляне, так как при недостатке света сахара в плодах меньше)

Поляна загадок

1. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2. Вроде сосен, вроде елок, а зимует без иголок. (Лиственница)

3. Стоит хлевец, в нем 100 овец. (Улей)

4. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)

5 . Нам в дождь и в зной поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

6. Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)

7. Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

8. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее цветок и лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай! (Душица)

Смекалка

1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый)

2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы, тетради)

3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

6. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток шесть? (На березе яблоки не растут)

Блицопрос (конкурс капитанов)

1. У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? (У носорога)

2. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

3. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

5. Какая рыба без чешуи? (Сом)

6. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? (Соболя)

Флора + фауна

1. Какие растения, в название которых входит наименование животного, вы знаете? (Вороний глаз, собачья петрушка, кошачий клевер, кошачья лапка двудомная и др)

2. Это растение было завезено в Европу из Америки в XVII в. Называли его то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок попал во второй половине XVIII в. Растение это долго бы оставалось украшением городов, если бы не находчивость Данилы Бокарева, крепостного графа Шереметева. Что это за растение и в чем заслуга Данилы? (Подсолнечник. В том, что из этого растения начали производить подсолнечное масло)

3. Как отличить ласточку от стрижа? (По форме хвоста и длине крыльев)

4. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу только вверх? (Дятел)

Логогрифы

1. На дне реки в прохладной тьме

Скрывался я века,

Но только «н» прибавишь мне –

И я уже река. (Ил, Нил)

 

2. Мы всех: и взрослых, и детей –

В часы досуга развлекали,

Но если нам прибавить «т»,

Мы их ужасно напугаем. (Игры, тигры)

3. С «л» - лить слезы заставляю,

С «ж» - по воздуху летаю. (Лук, жук)

 

4. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «к» сочтете лишним,

Смысл получится другой:

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен)

В мире поэзии

Кто автор этих строк?

1. Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)

 

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин)

(Подведение итогов)

Похожие статьи:

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Конспект внеурочного игрового занятия для 2-3 класса

Конспект внеклассного мероприятия по экологии в 7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Внеклассное занятие по экологии, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!