Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеурочного игрового занятия для 2-3 класса

Игровое занятие для младших школьников «Растения луга»

Цель: дать ученикам представление о растениях луга, воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: большая картина луга, растения отдельно накалываются иголочками на картину, эмблемы об охране природы.

Учитель. Мы сегодня с вами совершим удивительное забавное путешествие на луг. Пусть машина времени перенесет нас в лето. Мы, зная правила поведения на природе, отправимся на луг.

Что это? Словно красивые драгоценные цветные камни-самоцветы рассыпались по лугу!.. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, желтые и серебристо-белые крапинки диких луговых цветов горят и сверкают среди травы. Чем только ни замечательны эти цветы!

Одни из них — лекарственные.

Погляди-ка, зверобой

На лугу повсюду.

Он поможет нам с тобой

Вылечить простуду.

Почему он называется зверобой? Бьет, он конечно, не зверей, а болезни. Очень целебная трава. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани — красную, рыжую, палевую. Зеленую. А эти травы как приятно пахнут! Это мята и душица.

Сколько аромата

Всюду, где есть мята!

Пряник и конфета

Нам напомнят лето.

Холодок нас освежит,

Чай из мяты подбодрит.

Хорошо, что каждый год

На лугах она растет!

 

А вот чудесная душица

Нам очень пригодится,

С душицей чай приятный,

Душистый, ароматный.

Попробуешь — понравится,

Попьешь — и сил прибавится!

А вот и клевер. Какой он, ребята? Расскажите о нем.

Дети рассказывают, что клевер — это красивое цветущее растение, хороший медонос. Научное название клевера переводится с латыни как «трилистник». Достаточно взглянуть на его листочки, чтобы понять, почему он называется так.

Учитель. Ребята! Поглядите! Как красиво здесь. Повсюду ромашки.

Что вы знаете о ромашке?

Ученик. Ромашка — царица разнотравья. Ее белая корона лепестков засияла по всему лугу. Остальные цветы отступили, пропали под белоснежным ромашковым покрывалом.

Не тронь меня, на поле

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю

На солнце и траву.

Учитель. На окраине поля, у дороги мы встретили другую ромашку — пахучую, безлепестковую. О ней нам кто расскажет?

Ученик. Родина этой ромашки Америка. Почти 150 лет назад ее семена случайно завезли с грузом зерна, и с тех пор она заполонила все луга, леса, дворы.

Учитель. А вот и подорожник. Что вы о нем знаете?

Ученик.

Растет лекарство под ногами,

Прошу вас, убедитесь сами.

Кладем на ссадину листочек,

И ссадина не кровоточит.

И можно снова в путь-дорогу —

Ведь подорожника так много!

Учитель. Вот и подходит наше путешествие к концу. Так что же такое луг?

Ученики сами делают вывод. Учитель помогает более четко сформулировать определение луга: «Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями». Особенно пышно растет растительность на заливных лугах. Здесь можно встретить лисохвост, тимофеевку, мятлик луговой (показать из гербария образцы этих растений).

Учитель. Дети, а знаете, какое значение имеет луг?

Учитель говорит о большом практическом применении лугов, расположенных по берегам рек. Подведение итогов занятия.

Учитель. Что запомнилось во время заочной экскурсии на луг, какое растение особенно понравилось? (Ответы детей.)

Домашнее задание: написать рассказ о понравившемся растении, нарисовать эмблемы по охране растений луга.

Похожие статьи:

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 4 класс

Экологический праздник. Сценарий для 4 класса

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Конспект внеклассного мероприятия по экологии в 7 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!