Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Внеурочное занятие по математике для 1 класса. Конспект

Игра-путешествие по математике для младших школьников «В цирке»

Цель: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование: рисунки артистов цирка, сделанные на картоне, которые вывешиваются в ходе игры. На доске записи примеров. У каждого ученика на столе лежит «билет в цирк». На первом ряду - билеты зеленого цвета, на них записаны примеры, но с одним и тем же ответом -11. На втором ряду - билеты голубого цвета и примеры с ответом 12, на третьем ряду - билеты желтого цвета и примеры с ответом 13.

Ход игры

Учитель. Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами.

Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ -11.

(Аналогично входят дети второго и третьего ряда.)

Рассаживайтесь поудобнее.

(Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка. Представление началось!)

На арену цирка выходит зебра. (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Где вы ее могли видеть? (На проезжей части дороги -указателем перехода для пешеходов.)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

- Для чего нужна такая разметка? (Для контраста.)

- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. (На доске вывешиваются примеры.)

12-5=                   13-9 =

8 + 3 =                 14 - 8 =

6 + 1=                   9 + 5 =

- Молодцы!

На арену цирка выезжает Косолапый Мишка

- Говорят-«косолапый медведь»! А как умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.

Откуда он начнет свой путь? Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.

Дети решают примеры и стрелками указывают путь

- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

На арене цирка выступает слоненок.

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Молодцы! Дети!

Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг - добрый смешной слоненок.

На арену выходит тюлень-жонглер.

- Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

Дети решают примеры и проверяют ответы:

17-8 = 9               15-6 = 8

16-8 = 9               13-7 = 5

18-9 = 9                14-5 = 9

- Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)

- Сколько раз он ронял мяч? (Три раза.)

- Кто же оказался ловким - он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!».)

- А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

На арену выходит знаменитый маг!

Маг. Я узнал, что вы учились в школе с шести лет и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает рисунок сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?

2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух ногах (задних лапках) - 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?

Учитель. Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Математические сказки для начальной школы

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!