Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Внеклассное мероприятие 3-4 класс. Игра-викторина с ответами. Сценарий

Конспект внеклассного занятия «Великие изобретения» для 3-4 класс

Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но и старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летательные аппараты. Не умея долго находиться под водой, изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку. Люди с пытливым умом создают новые предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобиль, самолет и ракету, телефон и телевизор, компьютер и видеотехнику, которые меняют образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.

Сегодня мы проведем игру-викторину, в ходе которой вы не только поиграете, но и познакомитесь с великими изобретениями человечества. Вам будут предложены вопросы из истории изобретений. Вы можете дать не более пяти вариантов ответов; о готовности к ответу вы сигнализируете поднятой рукой. Если ваш ответ правильный, то вы получаете жетон. Если из пяти вариантов ответов не было ни одного правильного, вы просто знакомитесь с историей появления того или иного предмета или технического средства. Победителем викторины считается тот, кто к концу игры набрал наибольшее количество жетонов. Кроме победителя, выявляются еще два знатока истории изобретений, которые награждаются почетным орденом «Великие изобретения. Умник и умница».

1. Когда и в какой стране впервые появились спички? (Примерный ответ. Первые спички появились в Китае в 577 г. Для разжигания огня китайцы использовали небольшие сосновые палочки, которые окунали в расплавленную серу, а затем тщательно высушивали. Когда такими палочками чиркали по чему - нибудь твердому, они загорались. В Европу спички попали только в XVI в.)

2. В какой стране и в каком веке появились первые солнцезащитные очки? (Примерный ответ. Первые очки с окрашенными желтыми и зелеными стеклами появились в середине XIX в. в Англии. Их придумали дня зашиты глаз пассажиров первых железных Дорог от дыма и угольной пыли. Дело в том, что вагоны в то время были открытыми. Красили же стекла очков для того, чтобы глаза меньше уставали от постоянного мелькания яркого света.)

3. Кто построил первый автомобиль? (Примерный ответ. В 1875 г. австриец Зигфрид Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырехколесной ручной тележке. Так появился предок современного автомобиля. Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в конце XIX в.)

4. Кто построил первую в России железную дорогу? (Примерный ответ. Выдающиеся русские изобретатели-самоучки отец и сын Черепановы в 1830-х гг. изготовили более 30 оригинальных паровых машин и уникальных станков. Но самым главным их делом стало строительство первой железной дороги и первых паровозов в России.)

5. Когда и в какой стране была создана первая авторучка? (Примерный ответ. Среди сокровищ Тутанхамона, правителя древних египтян, ученые обнаружили медную ручку со вставленной в нее заостренной свинцовой трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью, которая просачивалась по волокнам стебля и накапливалась на заостренном конце. При письме оставался четкий след на папирусе. Таким образом, первые авторучки появились еще в Древнем Египте.)

6. Кем был изобретен первый телефон? (Примерный ответ. Изобретатель телефона — шотландец А. Белл, врач по профессии, который обучал разговаривать глухонемых и много знал о звуке и голосе. Именно ему принадлежит идея устройства, которое может преобразовать человеческий голос в электрические сигналы. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем по воздуху. Первый разговор по телефону состоялся в 1876 г.)

7. Назовите родину шахмат. (Примерный ответ. Родина шахмат — Древняя Индия. Индусы так любили эту игру, что посвящали ей почти все свободное время. Они не только играли сами, но и обучили этой игре другие народы. Индусы считали, что война преступна и лучше играть в нее понарошку на шахматной доске фигурами.)

Конкурс загадок

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня.

Как зовут меня, друзья? (вертолет.)

 

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

 

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос.)

 

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз.)

 

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Похожие статьи:

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Ценность игровых и конкурсных программ в развитии младших школьников

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!