Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Классный час для младших школьников 2 класса «Правда и ложь»

Цель: формировать нравственные качества - честность, справедливость.

Ход классного часа

1. Обсуждение понятий «правда», «ложь».

На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц:

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Учитель. Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины)

Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения

Цели: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города. Оборудование: плакаты с дорожными знаками.

Ход классного часа

1. Подготовка детей к восприятию материала.

Под крышей дома моего (творческая мастерская для учащихся 3-4 классов)

Цели и задачи

— актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;

— развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.

Оборудование

У учителя — маленькие сувенирные свечи (для каждого ученика), зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»; у учащихся — тетрадь, ручка, танграм, цветные карандаши.

Классный час во 2 классе «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Цели: знать противопожарные объекты в здании - пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара; знать последовательность действий при пожаре.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Классный час по стихотворениям С. Маршака и С. Михалкова «Правила движения давно пора всем знать»

Цели: обобщить знания детей по ПДД; развивать сценические возможности детей.

Ход занятия

Учащиеся выстраиваются на сцене друг за другом и имитируют движения трамвая.

Игровой час во 2 классе на тему «Учимся быть организованными»

Цели: способствовать воспитанию организованности у детей; приучать планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично; предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; обеспечить через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Тематический вечер во 2 классе «Работ хоть сколько перевороши и намотай на вкус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус!»

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Разработка классного для 2 класса. Музыка народов мира

Цели: познакомить детей с музыкой народов мира, развивать музыкальное и творческое воображение.

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит веселая маршевая музыка. Входит Путешественник.

Путешественник. Привет, я Путешественник. Я обошел весь свет. Побывал во многих странах. А знаете, зачем я хожу по свету? Я собираю песни. Много песен я собрал в свой рюкзак

Классный час во 2 классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям.

Оборудование: стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - красочно иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков (один пакет на парту).

Ход занятия

I. Введение в тему.

Вводная беседа. Сообщение темы.

Сценка «Встреча с инопланетянином».

Классный час, 2 класс. Этика

Классный час во 2 классе «Мир общения»

Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова; прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе.

Ход занятия

Классный час. Нравственная культура общения во 2 классе

Нравственный классный час, 2 класс. Отчего прибавляется счастья?

Цели: способствовать формированию у детей нравственной культуры, умения общаться с людьми.

Ход занятия

Нравственный классный час во 2 классе

Методическая разработка классного часа для 2 класса «Самые дорогие слова»

Цели: способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др.

Наглядность: слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны.

Ход занятия

Час поэзии во 2 классе. Сценарий

Час поэзии во 2 классе «Мне о России надо говорить»

Цели: донести до сознания детей понимание слова «Родина»; способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой - Поэзия. Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд.

Классный час во 2 классе. Разработка

Классный час о правах ребенка для 2 класса

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа

I. Вступление.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.

Классные часы в начальной школе

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.