Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час по Пожарной безопасности, 2 класс

Классный час во 2 классе «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Цели: знать противопожарные объекты в здании - пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара; знать последовательность действий при пожаре.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель.

При чрезвычайной ситуации паниковать нельзя,

Нужно умело эвакуироваться, друзья.

Будьте в общественных местах бдительны

и наблюдательны,

К указательным знакам и выходам запасным

внимательны.

II. Введение в тему занятия.

Учитель.

Как думаете, можно пожар потушить,

Если средства специальные не изучить?

Жду от вас дружный ответ:

Все вам известны средства пожаротушения? (Нет!)

Значит, готовьтесь средства эти узнать.

Чтоб в нужный момент их уметь применять.

- А еще, ребята, опыт показывает, как важно своевременно известить окружающих людей о пожаре. Узнать о нем можно по дыму, запаху гари, другим характерным признакам.

III. Рассказ учителя по теме.

Для оповещения о пожаре в нежилых многоэтажных зданиях, театрах, кинотеатрах, клубах, музеях, магазинах, крытых рынках устанавливаются системы оповещения.

Они подразделяются на звуковые, речевые и световые:

• к звуковым относятся звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;

• к световым - табло, указатели и знаки;

• к речевым - микрофоны, магнитофоны, стационарные усилители.

Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ.

В жилых зданиях автоматических систем оповещения практически нет, поэтому извещение окружающих о пожаре будет зависеть от тебя и твоих соседей.

Внимательный человек должен замечать дым, запах, горячую стену (дверь), завывание сирен специальных автомашин.

Помни! Телефон пожарной охраны 01.

Учти, что даже при своевременном оповещении пожарной охраны ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно самому уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Наиболее доступными из них являются огнетушители. Они различаются по назначению, объему, виду огнетушащего вещества, способу применения.

На корпусе каждого огнетушителя есть инструкция по его использованию. Обязательно прочти ее и хорошенько запомни. Хранятся огнетушители в специально отведенных для этого местах.

Кроме того, в большинстве зданий существуют внутренние пожарные краны. Для приведения в действие пожарного крана надо открыть дверцу шкафчика, на котором написано: «ПК» (что означает: пожарный кран), раскатать рукав (шланг), соединенный с краном, в направлении очага пожара и направить ствол на очаг загорания.

Если рукав не присоединен к крану, надо присоединить его. Затем следует повернуть вентиль против хода часовой стрелки до отказа для подачи воды в рукав, после чего надо подойти к стволу и начать тушить пожар, направляя струю в место горения.

Вы, конечно, понимаете, что запустить эту систему можно только с помощью взрослых.

IV. Закрепление по пройденной теме.

Вопросы и задания:

- Напомните еще раз, какие доступные средства пожаротушения нужно использовать, с помощью которых можно прекратить доступ кислорода к огню.

- Для чего в старину в центре деревень на столбе вешали кусок рельса?

- На какие таблички нужно обращать внимание в общественных зданиях? Для чего это нужно?

- Почему важно уметь пользоваться средствами пожаротушения?

V. Итог занятия.

Учитель.

Доскажите словечко в моем стихотворении:

При тушении пожара ты не просто смотритель,

В руки бери... (огнетушитель):

Правой - за ручку, левой - за днище

основания.

Теперь направляй струю пены на очаг...

(возгорания).

Послушайте и скажите, что напутал мальчик в этой истории:

Табличка на шкафчике красном «ПК» -

Компьютер установили как раз для меня.

Шкафчик открыл и удивился –

Компьютера нет... Испарился...

А что увидел мальчик в шкафу с надписью «ПК»? Для чего нужны эти приспособления?

Подберите правильную рифмованную концовку к моим стихотворным строкам:

Услышав сирены... (звучание),

Немедленно покиньте... (здание).

Слушайте внимательно... (информацию),

Куда надо следовать при... (эвакуации).

Домашнее задание: узнать, какого типа огнетушители есть дома, в школе, на даче, в машине. Где они находятся? Рассказать о них подробнее. Под руководством родителей научиться ими пользоваться.

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!