Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час во 2 классе. Береги свое время

Классный час для 2 класса

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модель часов, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

- А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время

1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.

4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Можно использовать и другую физкультминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон!

Давайте подумаем вместе

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

- Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Дополнительный материал для учителя (инсценировка)

Ку-ку!

А. Барто

Действующие лица: Сережа, его одноклассники - 8 человек. Класс.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Сережа.

Мы в трамвае ехали,

собаку переехали,

от испуга бледная,

собака лает, бедная,

и вокруг все бледные

и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой

беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая,

встает из-под трамвая,

встает из-под трамвая. -

«Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдет пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

- Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

6-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

7-й ученик.

А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врет проклятый аппарат.

Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

1-й ученик.

Как Сережу отучать?

2-й ученик.

Приложить ко рту печать?

3-й ученик.

Ключ приделать к языку?

4-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали... Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов...

Все. Как? Сколько?

Сережа.

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи...

все с хвостами на боку...

4-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (отчаянно).

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Я тонул...

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку...

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!

Похожие статьи:

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Психологический классный час, 2-3 класс

Классные часы во 2 классе

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!