Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Дружелюбие», 5 класс

Методическая разработка классного часа для 5 класса «Создание позитивных дружеских отношений»

Цель: Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения.

Материалы и оборудование: рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи».

Ход мероприятия

Учитель. Ответьте на вопросы:

1. Можно ли прожить без друзей?

2. Какие друзья важны для вас?

3. Что они делают для вас?

Каждый имеет право на свои определенные (социальные, личные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять.

Эти потребности включают в себя:

1. Быть любимым - потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

2. Быть необходимым обществу - потребность во внимании и заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.

3. Быть одобряемым - потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

(Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются.)

Создание дружеских отношений со многими людьми - членами семьи, одноклассниками, соседями - обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.

Учитель (спрашивает учащихся).

Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?

Далее учитель разбивает класс на малые группы, раздаются рабочие листы: «Создание дружеских отношений». В 1-й части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2-й - составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабочего листа.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Часть 1

Характерные признаки дружеских отношений.

Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

1. ________

2. ________

3. ________

Часть 2

Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.

1. Друг, мой ровесник.

2. Родители или другие члены семьи.

3. Взрослый, не являющийся членом семьи.

4. Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе.

В случае критической ситуации обращусь:

- к другу;

- к родителям;

- к учителям;

- к соседям;

- в дежурные службы (милиция...);

- другое.

Учащимся дается время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из учащихся записывает их на доске.

Учитель. Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.

- К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?

Учитель. По мере вашего взросления, возникновения и развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

Как завести новых друзей?

Ответы записываются на доске.

Учащиеся.

Быть дружелюбным.

Принимать участие в работе секций, кружков.

- Проявлять интерес к новым людям.

- Уметь поддерживать разговор.

- Быть внимательным.

Учитель. Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?

Ответы записываются на доске.

Учащиеся.

- Смущение, стеснение, замкнутость.

Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.

- Страх быть отвергнутым.

Учитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» - это типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых людей, знающих друг друга.

Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель раздает им сценарий «Просьба о помощи». В каждой группе выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сценарий, а другой записывает после обсуждения ответы на вопросы.

Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.

ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

Задание: прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы.

Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе - Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете - во время урока предложит «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», - усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной - будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струсили? Увидимся завтра».

На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, - сказал Петя, - попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое».

Прозвенел звонок на урок. Петя попросил Рому: «Положи пистолет в свой портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив пропажу, мой отец перероет там все мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на большую перемену», - ответил Рома.

Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен.

Учитель. Закончите рассказ, ответьте на вопросы:

1. Почему Петя принес оружие в школу, хотя знал, что это запрещено'? (Был доведен до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)

2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее поведение, развязность.)

3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.)

4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принес оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)

5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)

Подведение итогов.

Учитель. Данная ситуация (принесение оружия в школу) может закончиться серьезными последствиями.

Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.

Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских отношений.

Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классные часы в 5 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!