Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час 10, 11 класс. Суд над граффити

Разработка классного часа для старшеклассников.

Классный час для учащихся 10-11 классов

Сценарий классного часа: «Слушается дело о граффити»

Цель: воспитание культуры личности.

Задачи: ознакомить с историей происхождения граффити, видами и стилями; продемонстрировать лучшие работы; развивать творческие способности; совершенствовать дискуссионные умения; формировать навыки отличать подлинное искусство от вандализма.

Подготовительная работа: составление текста для ролевой игры; репетиции по отработке актерского мастерства; подготовка необходимого реквизита; подготовка демонстрационного материала (рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы); оформление помещения; организация выставки.

Участники: учащиеся, учителя, зам. директора по воспитательной работе.

Форма проведения: ролевая игра-дискуссия.

Ход мероприятия

Секретарь суда.

Внимание! Внимание!

Очередное заседание!

О граффити процесс судебный, господа.

Вот для чего все собрались сюда.

Судья.

Расследование дела начинаем.

Историка сюда мы приглашаем.

Суть этого вопроса излагайте,

Прошу, детали не упускайте.

Историк.

Мы знаем, первобытный человек,

Рисунком он наскальным увлекался.

Но в тот старинный и древнейший век

Он райтером еще не назывался.

Но то искусство интересным было,

Весь Древний Рим, Египет захватило.

Помпею всю

И пирамиды Гизы, и бараки,

Где гладиаторы-рабы живили раны,

Отдыхая от атаки.

Судья.

А что же Средние века,

Они искусство это развивали?

Историк.

О! если б мы тогда в Америку попали,

Что до Колумба в безызвестности жила,

То увидали б мы такие там дела...

Вернее, нас рисунки б удивили,

Что так усердно там творили,

Ни сил, ни рук не покладая,

Все поселенцы городища майя.

Судья.

Пусть скажет археолог, что нашел.

Ведь он для этого полсвета обошел.

Археолог.

Да, жили майя племена,

Что в городищах все селились.

Нашли и их мы письмена,

И многие рисунки сохранились.

Когда ж Наполеон кампанию затеял,

С войной в Египет отправлялся,

Найдя от битв свободную минуту,

На пирамидах каждый расписался.

И надписи, рисунки,

Историей и тайнами окружены,

Были экспедицией

Сравнительно недавно обнаружены.

Судья.

Когда же в современном понимании

То граффити явилось вдруг на свет?

Ответить кто-то сможет или нет?

Адвокат.

Прошу Деметрикса я допросить.

Тинейджера из Вашингтона.

Он многое нам сможет пояснить.

Ему, как никому, искусство то знакомо.

Деметрикс.

Да, правду, только правду я скажу.

Однажды по подземке я брожу,

Той, что в Манхеттэне. Скучал...

Вот взял и псевдоним свой написал.

А был он - TAKI.

Посмотрел - оставил.

Понравилось,

И номер улицы добавил.

И мир мое «искусство» так узнал.

Стены подземки я разрисовал.

В шестидесятых было то. Двадцатый век!

Чего ни натворил в нем человек.

Тинейджер 1.

Заметили мы сразу все такое.

«Искусство» не давало нам покоя.

Мы тут же новенькое все впитали.

Повсюду клички, имена

Свои мы расписали.

Тинейджер 2.

Как нам хотелось славы TAKI.

На стены и дома

Мы начали атаки.

И что так взрослые на нас все ополчились?

Ну и чего они добились?

Ведь граффити цветет и расцветает,

Из года в год лишь краски набирает.

Судья.

Не только краски, изменился вид.

О видах пусть Нам эксперт говорит.

Эксперт 1.

Давно вопрос я этот изучаю,

О видах граффити, поверьте,

Много знаю.

Судья.

Мы знаем, вы - авторитет.

Так что ж приносит

Столько стенам бед?

Эксперт 1.

И стенам, и заборам, я то знаю.

Однако по порядку начинаю.

Есть тэгинг, им пестрят

И стены, и заборы.

Исписаны все даже коридоры.

Он - прародитель этой граффити,

Притом от слов здесь

К целой фразе переходят.

И в этих фразах не всегда

Приличные слова находят.

Скрэтчинг отдельно выделяю.

На стеклах этот скрэтчинг замечаю.

Наждачкой, камнем и металлом

Царапают старательно стекло.

И портят все, как можно больше.

Кому, скажите, делают на зло?

Когда баллончик райтер открывает,

То с максимальной скоростью

Рисунок составляет.

Идут и маркеры для дела.

Их райтеры используют умело.

Сей вид «искусства»

Бомбинг называется.

Он нелегальный

И законом пресекается.

Тинейджеры сказали, их «прессуют»,

Все по ночам поэтому малюют.

Судья.

А есть ли в граффити приличное хоть что-то,

Чтобы похоже на хорошую работу?

Эксперт 1.

Когда и надпись, и предметы совмещаются,

Концепт-рисунком это называется.

Такой рисунок время отнимает

И кучу денег забирает.

И много краски (не разводится пожиже!).

Зато рисунок лучше

И к живописи ближе.

Судья.

А что о стилях можете

Вы нам сообщить?

Эксперт 1.

Для этой темы лучше

Стилиста пригласить.

Судья.

Что ж, хорошо,

Его мы слушать будем.

Что нового поведает

Всему суду и людям.

Эксперт 2.

Высокочтимому суду

Ответственно я заявлю,

Что в граффити две школы:

Одна - «old school»,

Другая - «new».

«Old school» - классическая,

И просты в ней стили.

Сейчас их назову,

А чтобы не забыли,

На карточках

Я покажу все стили.

Слова английские на карточках тех есть.

Желаете услышать их? Прочесть?

Судья.

Да-да, прошу вас огласить,

(Не каждому из нас дано

В английском сильным быть).

Эксперт 2 показывает карточки со словами: «Flat», «Bubble Style», «Blockbusters & Throxv-ир», «WildStyle», «3DStyle», «FXStyle» и читает их.

Эксперт 2 (продолжает).

Стиль Flat - обычно плоский и двухцветный.

A Bubble style - тот очень уж приметный:

Рисунки, словно пузыри огромные,

И буквы крупные, объемные.

Blockbusters and Throw-up –

Надписи огромны непременно,

Все больше валиком по стенам.

Такая вот картина, не совсем веселая.

Все стили предыдущие

Зовем мы старой школою.

Судья.

Чем же new school, скажите, отличается,

Что-то уходит или что-то добавляется?

Страницы: 1 2

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!