Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Итоговый классный час в 5 классе

Конспект итогового классного часа для 5 класса

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Задача мероприятия - создать ситуацию общения, в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.

Ведущий - классный руководитель должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) за неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме открытого микрофона. Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу;

б) можно договориться с 2 учениками, чтобы они заранее подготовили выступление и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, второй - по четвертому. Когда разговор переходит на личности и затрагиваются конкретные имена, необычно начинается живое обсуждение.

Оборудование

Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске:

- тему классного часа;

- вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «Открытый микрофон».

3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.

Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.

Спасибо всем за активность.

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Комментарии (1)
Надежда # 29 августа 2015 в 10:51 0
Огромное спасибо за методические разработки классных часов для 5 класса!