Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по теме Новый год для 1-2 класса

Внеклассное занятие по теме Новый год для 1-2 класса

Сценарий внеклассного занятия к Новому году в 1-2 классах

Этот материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям ГПД.

Сценарий. Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски. Гирлянда из цветочков

Цели: научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развивать навыки работы с бумагой: резание по прямой линии, сгибание пополам, склеивание; развивать глазомер, координацию движений, моторику рук; развивать мышление; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, прилежание.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка для клея, образец, плакаты по ТВ, «Материалы» и «Инструменты», плакат с девизом: «Над чем постараешься, тому и порадуешься», новогоднее письмо Деда Мороза, инструкционные карты.

Ход мероприятия

Педагог. Сегодня к нам доставили письмо от (хором читают) Деда Мороза. Что же он нам написал?

(Педагог читает текст письма.)

Налетели вдруг метели.

Закружили и запели:

«К нам зима пришла —

И вот наступает Новый год!»

И пора уже готовить

Елке праздничный наряд:

«Только, чур, игрушки сами

Смастерите, ребятня!»

Чтобы в праздник новогодний

Елку пышно нарядить,

Зайцев, белочек, лисичек

Предлагаю смастерить.

Сделать яркие гирлянды,

Разноцветные шары,

Чтобы все остались рады —

От больших до детворы.

Пусть флажки на елке будут,

Много блесток, ярких бус...

Ну а я писать кончаю —

К вам, детишки, тороплюсь.

А со мной подарков воз.

Скоро буду. Дед Мороз.

А. Кочергина

— Итак, ребята, какое задание получили мы от Деда Мороза? (Ответы детей.)

— А для чего наряжают елку? (Ответы детей.)

— А как появился обычай наряжать елку? (Ответы детей.)

У каждого народа свои обычаи и традиции, связанные со встречей Нового года. По верованиям многих народов, в новогоднюю ночь по земле разгуливают злые духи, которые причиняют людям разные неприятности. Люди думали, что эти духи прячутся в вечнозеленых ветвях лесной красавицы и их надо задобрить, сделать им подношения. Так и появился обычай наряжать новогоднюю елку.

Сегодня мы будем учиться делать гирлянду из цветов.

(Анализ поделки.)

1. Из какого материала выполнена поделка? (Из цветной бумаги.)

2. Из каких деталей состоит? (Из цветов.)

3. Сколько их? (Три.)

4. Чем соединены цветочки? (Колечком.)

5. Какой еше нужен материал, чтобы из бумаги получились цветочки и колечки? (Ален.)

Какие инструменты понадобятся для работы, вы узнаете из загадок.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Стройна сестричка,

На кончике - косичка,

По бумаге прыг да скок,

А за ней цветной следок. (Кисточка.)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. На рабочем месте держите ножницы только в закрытом виде.

2. При работе не держите ножницы концами вверх, а только вперед от себя.

3. Работайте ножницами только на своем рабочем месте.

4. Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

5. Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол и только потом наклонитесь и поднимите деталь.

6. Кисточку держите на специальной подставке.

(Выполнение работы.)

— Из чего сделаны цветочки гирлянды? (Из полосочек.)

Поэтому первая часть нашей работы - нарезание полосочек. У вас на столе три полоски бумаги разного цвета. Каждая из них разделена на три части. Нам надо аккуратно разрезать синюю полоску, положить ножницы, посмотреть на выполненную работу, насколько аккуратно и точно мы нарезали полоски. Если что-то помешало отрезать полоску ровно, то подумайте, что могло помешать - возможно, слишком быстро резали. Затем с моего разрешения начните резать вторую и третью полоски. Как только работа будет закончена, сложите ножницы, положите их на угол стола, затем разложите перед собой полосочки и сядьте ровно.

(Выполнение нарезания.)

Молодцы! Сложите полоски все по порядку.

(Склеивание цветочка. Соединение цветочков в гирлянду зеленым кольцом. Рассказ воспитателя о том, как выполняется первое соединение. Рассказ как соединять дальше. Завершение работы.)

— Порадовала вас ваша работа? (Ответы детей.)

— Выполнили мы девиз работы: «Над чем постараешься, тому и порадуешься»? (Ответы детей.)

В канун новогоднего утренника мы склеим цепочки в одну красивую гирлянду. А сейчас аккуратно сложим наши гирляндочки на стол, дежурные соберут кисточки и помоют их. Я пройду, соберу ножницы, а вы пока закройте глазки. Представьте, какая красивая елка будет в группе на утреннике, какие игрушки на нашей елке, флажки, гирлянды. Вы их сделали сами, вы увидели свою игрушку, свой флажок, свои гирлянды, порадовались тому, какие они красивые, порадовались за своих друзей, тому, какие красивые игрушки на нашей елке. Улыбнитесь. Открываем глазки. Спасибо.

Много разных идей по изготовлению Новогодних поделок, подарков и украшений вы найдёте в этом разделе.

Похожие статьи:

Новогодний подарок для бабушки своими руками

Красивые новогодние открытки своими руками

Новогодние поделки из природного материала

Новогодние поделки из бумаги своими руками

Ёлочка своими руками

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!