Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа к 8 марта, 1 класс

Классный час на тему «8 марта – Международный Женский день» - 1 класс

Классный час к 8 марта в 1 классе на тему «Потолкуем о маме»

Цель: способствовать заботливому отношению к маме.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, ручки, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья.

Потолкуем о маме!

А что значит «толковать»?

Ученики. Толковать - это значит понятно говорить, обсуждать.

(Все высказывания детей учитель записывает на доску.) Учитель. В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

Ученики. Поговорим о маме, что-то поймем о маме, побеседуем о маме.

Учитель. Подберите родственные слова к слову «потолкуем». Ученики. Толковый, толк, толкаться, толкотня, толкушка.

Работа со словарем

Учитель. Проверим значение слова по толковому словарю.

Толковать:

- давать чему-нибудь, кому-нибудь объяснение, определение;

- разъяснять, заставлять понять что-нибудь;

- разговаривать, беседовать, обсуждая или рассуждая.

Творческая работа

Учитель. А какой цвет символизирует маму?

(Каждый ребенок произносит вслух свое мнение по этому вопросу.)

Учитель. А теперь нарисуйте свою маму. («Афиширование» работ. Рисунки вывешиваются на стену. Дети рассматривают работы друг друга. Мамы получились разные.)

Учитель. Мама. Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.

Ученики. Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек.

Учитель. Проверим по толковому словарю: мама - женщина по отношению к ее детям.

Учитель. Прочитайте стихи о маме.

Чтение стихов о маме

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе,

Чтобы брюки чище были

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама,

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно ты, сынок, не три,

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки».

(Это стихотворение можно проинсценировать.)

Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

 

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

 

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: - Как, дочка, дела?

Опять, заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

- Обедать, - кричала бабуля не раз, -

А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

 

Тут бабушка - мамина мама – пришла

И маму спросила: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд...

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа,

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

 

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Практическая работа

Учитель. У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

(«Афиширование» работ. Рисунки вывешиваются на стену.

Дети знакомятся с «обидами» других учеников, невольно сопоставляя их с обидами своей мамы.)

Учитель. Снимите свои работы. На пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама».

Произнесите вслух, что записали.

(Остальные школьники вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой лист.)

Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы.

Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.

Учитель. Что ты чувствовал сегодня на классном часе? О чем ты задумался?

(Каждый ребенок рассказывает о своих чувствах, которые у него возникли. Можно предложить детям написать сочинения о маме и подарить его вместе с «ладошкой».)

Вот что написали дети о своих мамах.

1. «Заботливая мама!»

Солнце взойдет,

Мама встанет,

Разбудит меня.

Завтрак приготовит,

Погуляет со мной,

Поиграет.

Нет лучше мамы!

(Михайлова Ксюша, 1-й класс.)

2. «Ласковая мама!»

Ласковая мама

Со мною живет.

Я люблю маму,

И она меня.

У меня много друзей,

Но мама - лучше любого друга!

(Подклетнова Саша, 1-й класс.)

3. «Любимая мама!»

«Мама - самый любимый человек на свете. Она очень хрупкая, и поэтому ее надо оберегать. Мама всегда мне поможет в трудную минуту. Она ухаживает за мной. Моя мама ко мне добра, потому что я же ее сын. Она одевает меня, готовит обед, отводит в школу, играет со мной. Для моей мамы я самый дорогой. Маме иногда приходится трудно, и поэтому я ей помогаю. Как я люблю свою маму!» (Ильенко Андрей, 1-й класс)

Подведение итогов

Учитель. Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Дополнительный материал

Изобретатель

- Когда немного подрасту,

- Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертеж... –

Сказал изобретатель.

- И что еще изобретешь?

- Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

- А кто - осколки подбирать?

- Осколкоподбиратель!

А. Шибаев

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

 

Это мамина страна,

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюли,

Микстуры, компрессы, пилюли,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки.

А еще духов скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

 

У меня такая мама,

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовет к столу нас мама,

Скажет нам: - Садитесь, дети!

Там с тобою мы увидим,

Что всего вкусней на свете!

Там пирог разлегся важно,

Он с румяными щеками,

Брови сахаром сверкают

Под изюмными глазами.

Мы запьем пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто-чисто!

Так мне хочется на маму

Быть во всем, во всем похожей.

А моя подруга, шепчет:

- И мне тоже! И мне тоже!

 

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкает ночью глаз,

Все заботится о вас?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет?

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда.

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная!

 

Миша что-то наш горюет.

Он, наверное, тоскует.

Вы не знаете? Вчера

Убежал он со двора,

Плохо кушал за обедом,

А потом еще с соседом

Кошек по двору гонял,

И затем он в грязь упал.

Когда Миша появился,

Папа сразу огорчился,

Мама сильно рассердилась

И за голову схватилась.

Вот теперь сидит, горюет.

Что же, пусть он помозгует.

Не надо маму огорчать,

А надо маме помогать.

 

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Какое самое светлое слово?

Мама!

И хочется снова, и хочется снова

Сказать его тихо, сказать его громко,

Самое важное слово ребенка.

Мама!

Если читаю по букварю.

Первое слово опять говорю.

Букв в нем совсем немного:

Два коротеньких слога.

Мама!

О чем поет нам ручеек?

О шорохе лесном.

О чем поет нам ветерок?

О небе голубом.

О чем поет всегда земля?

О солнце в вышине.

О чем поем и ты, и я?

О маме, о весне!

Конкурсы

1. Генеральная уборка

За генеральную уборку

Получит каждый по пятерке,

Когда сумеет он назвать,

Что нужно мыть и протирать.

Перечислите, что делает ваша мама во время генеральной уборки квартиры. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

2. Почисти одежду

Пока наводили порядок, младший братишка весь извозился. Надо почистить его одежду. На одежде - 20 прищепок. С завязанными глазами надо снять их.

3.   Свари кашу

Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «да», если не нужен - «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист - нет!

Китайский рис - да!

Чернослив да изюм - да!

Шоколадный лукум - нет!

Перец болгарский - нет!

Соус татарский - нет

Клубничное варенье - да!

Бисквитное печенье - нет!

 

Живем на свете мы немного лет,

И многого еще, друзья, не знаем.

Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом - мама!

 

Первое слово ребенок сказал - мама!

Вырос, солдатом пришел на вокзал - мама!

Вот он в атаке на дымную землю упал - мама!

 

Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка.

И у ребенка есть мама,

Любимая славная самая.

Мама жалеет, мама обнимет - боль утихает.

Она улыбнется - солнышко светит,

А если взгрустнется - всегда утешает.

Анкета

Можно предложить детям к данному уроку побольше узнать о своей маме, попросив ее ответить на вопросы анкеты.

1. Любимое занятие.

2. Любимая песня.

3. Любимый фильм.

4. Любимая пора года.

5. Любимая еда.

6. Любимый праздник.

7. Любимые цветы.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льется песенка ручьем.

Мама! Это мы о ней поем.

М. Пляцковский

Мамины «загадалки»

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

 

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей... (маме).

 

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила... (платье).

 

На каток ушла с утра

Моя старшая... (сестра).

 

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы).

 

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя... (семья).

 

Ну-ка, М,

Дай руку А.

Ну-ка, МА,

Дай руку МА.

МА и МА, а вместе - МАМА!

Это я пишу сама.

Надо знать,

Как писать

Букву «М» и букву «А».

Испишу я всю тетрадь:

М и А, МА и МА.

МАМА, МАМА, МАМА, МАМА.

Тихо перышком скриплю.

Посмотри скорее, мама,

Вот как я тебя люблю!

Григоре Виеру

Похожие статьи:

Классный час к 8 марта, 7 - 8 класс. Сценарий

Сценарии 8 марта для школьников

Сценарий 8 марта в школе

8 марта в 5-6 классе. Сценарий праздник

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 3-4 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!