Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Беседа по пожарной безопасности для младших школьников 1 класса «Детские шалости с огнем»

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от сухой листвы займется трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя.

А если горящая спичка упадет на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров»!

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вопросы и задания

1. Объясните выражение: «Детские шалости — малые малости, да к большой беде могут привести».

2. Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?

3. Какие перечисленные действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор.

♦ Рисование.

♦ Чтение.

♦ Поджигание бумаги.

♦ Пение.

♦ Лепка из пластилина.

♦ Вырезание и склеивание из бумаги.

♦ Игра с зажигалкой.

♦ Зажигание свечки.

♦ Изготовление аппликации.

♦ Декламация стихов.

♦ Прыгание через скакалку.

♦ Поджигание сухой травы и листвы.

4. Угадайте загадку.

Маленький конек,

Вместо гривы — огонек. (Спичка.)

А теперь послушайте рассказ.

Бумажный самолетик

Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя — маленький самолет. Ребята вышли на балкон и решили запустить их в полет.

Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя тоже запустил бумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить еще один самолетик и написать на нем: «С приветом, дорогая Танечка!» И послать девочке. Он вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик, запустил его, но тот не долетел до площадки.

Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробок спичек, лежавший на балконном столике.

— Придумал! — обрадовался мальчик. — Я подожгу хвост самолета, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата!

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджег бумажный хвост и бросил горящий самолетик с балкона вниз. Но тут, откуда ни возьмись, из-за угла дома налетел порыв сильного ветра, он подхватил горящий самолет и понес его прямо на соседний балкон.

— Что ты наделал! — воскликнул Андрей. — Со спичками шутки плохи! Это мне папа говорил.

Но Петя только замахал руками.

— Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет.

А горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжег их нежные листья.

— Что такое?! — воскликнула Мария Ивановна.

Она в это время как раз сидела на своем балконе в кресле и читала сказки внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу. Бумажка съежилась и потемнела.

— Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! — возмущалась старушка.

А надо вам сказать, что долгие годы Мария Ивановна учила детей в начальных классах соседней школы. Поэтому многие дети и их родители были ей хорошо знакомы.

Мария Ивановна подняла голову, на минутку задумалась и негромко сказала:

— Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков — мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки — не игрушки!

Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

— Мария Ивановна! Здравствуйте! — приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. — Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чайку с пирогами. Мы так рады вас видеть!

— От чашки чая я, конечно, не откажусь, — согласилась Мария Ивановна. — Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу — поведать о Петиных проделках.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон.

— Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть самый настоящий пожар!

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей! Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.

— Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, — закончила разговор Мария Ивановна.

Она поблагодарила друзей за угощение и пошла домой дочитывать Леночке сказку про Кошкин дом.

Вопросы к рассказу

1. Кто пришел в гости к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Что вырезал и склеил Петя?

4. Что вырезал и склеил Андрей?

5. Как мальчики играли с самолетами и вертолетами?

6. Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета?

7. Куда упал горящий самолет?

8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?

9. Можно ли детям играть со спичками, жечь бумаги, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему?

10. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

11. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Похожие статьи:

Этические беседы в начальной школе

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!