Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Виды развивающих игр для младших дошкольников

Развивающие игры для детей раннего возраста

Одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. Если в младенчестве игра отсутствует вовсе, в раннем возрасте она уже есть. (Например, ребенок укачивает, кормит куклу, возит в коляске котенка.)

Существует множество различных классификаций игры. Г. Крейг делит их следующим образом:

• сенсорные игры;

• игры-возни;

• языковые игры:

• ролевые игры;

• игры с правилами.

Для детей раннего возраста, так же как и для младенцев, характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус.

Бег, прыжки, лазание, кружение — моторные игры — тоже характерны для детей раннего возраста. Уже в младенчестве они освоили этот вид игр. Примерно до трех лет дети играют в эти игры в одиночку, без сверстников, хотя зачастую они начинают подражать другому ребенку, например начинают прыгать и скакать так же, как он.

Игра-возня часто раздражает взрослых и запрещается ими. Тем не менее подобные игры позволяют ребенку выплеснуть отрицательные эмоции, продемонстрировать положительные эмоции, учит регулировать как свои чувства, так и силу физического воздействия на партнера, контролировать импульсивные желания.

Родители часто сами прибегают к таким играм, тиская и щекоча малыша. Желательно, чтобы ребенок принимал активное участие в подобной игре, а не сидел пассивно на руках у взрослого.

Как правило, все дети любят играть в языковые игры, и дети раннего возраста не являются исключением. Главное в этих играх — не передача информации, а экспериментирование со звуками, со словами.

В ролевых играх дети принимают на себя определенные роли, воспроизводят действия других людей (мамы, папы, няни, доктора и др.). Они включают, помимо имитации, элементы фантазии. В раннем возрасте способность включаться в ролевую игру возникает в 2,5—3 года. В процессе взаимодействия в ролевой игре дети получают навык сотрудничества.

Игры с правилами и игра-состязание. Чтобы дети смогли играть в подобные игры, им необходимо обладать определенными когнитивными навыками: они должны понимать инструкцию, помнить правила, уметь прогнозировать последствия выполнения или невыполнения условий игры. Однако, с другой стороны, эти навыки отрабатываются в процессе самой игры, от примитивной к более сложной. К концу периода раннего детства дети уже могут следовать определенным правилам игры, и в играх появляется элемент соревновательности.

Безусловно, игра оказывает сильное влияние на развитие социальных навыков малышей. Существуют 5 уровней социального взаимодействия маленьких детей:

❧ игра в одиночку — на этом уровне взаимодействие полностью отсутствует, этот уровень характерен и для младенцев, и для детей раннего возраста;

❧ игра-наблюдение — ребенок наблюдает за игрой товарища, но этим наблюдением процесс и заканчивается, дети не вступают во взаимодействие;

❧ параллельная игра — ребенок играет в непосредственной близости рядом с другим ребенком, берет такие же игрушки, подражая ему, но взаимодействия не возникает. Это игра «рядом», но не «вместе», она характерна для детей от 1,5 до 2 лет;

❧ ассоциативная игра — дети уже в какой-то степени взаимодействуют, делятся игрушками, но у каждого из них свой сюжет, своя цель, они еще не координируют свои действия. Такой тип игры может сформироваться уже к 3 годам;

❧ совместная игра — дети во время такой игры заняты общим делом, играют в прятки, в «семью», строят одно сооружение из кубиков. Такие игры возникают между детьми ближе к 3 годам.

Дети от 1,5 до 2 лет редко вступают в коллективные игры, им более свойственна игра «рядом», но не «вместе». Дети 1.5 лет, даже если не могут присоединиться к другим детям, иногда просто имитируют действия сверстников или более старших детей, при этом они выражают сильную радость.

Играя, малыши помогают друг другу овладеть определенными физическими, когнитивными и социальными навыками.

Похожие статьи:

Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет

Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет

Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!