Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. Сентябрь

Сценарий родительского собрания для 1 класса. Знакомство с родителями

Дата проведения: вторая учебная неделя сентября.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задачами общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи: провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства; ознакомить родителей учащихся с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы; выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса; распланировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

I. Подготовительный этап

Классный руководитель обдумывает форму приглашения родителей учащихся на их первое родительское собрание. Приглашение может быть выполнено в виде поздравительной открытки:

Уважаемые мама и папа ученика 1-Б класса школы №4

Иванова Ильи!

Приглашаем вас на встречу родителей одноклассников вашего сына с классным руководителем Петровой Ириной Ивановной и представителями администрации школы. Встреча состоится 10 сентября в 18.00 в кабинете 112 школы.

Классный руководитель

Петрова Ирина Ивановна

Приглашение может быть записано в дневнике каждого ребенка. Учитывая, что в первые дни после окончания учебы многих первоклассников стараются встретить и проводить домой родители, родные, близкие, то объявление о предстоящем родительском собрании может быть оформлено и на двери кабинета, где обучаются дети. Пригласить на первое родительское собрание классный руководитель может по телефону.

Классный руководитель оформляет приглашение на первое родительское собрание и учителям-предметникам, которые будут работать с учениками класса в течение предстоящего учебного года. Это учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры, воспитатель группы продленного дня, школьный психолог. На родительском собрании могут присутствовать не все учителя-предметники. Классный руководитель заранее обсуждает с каждым учителем цель его прихода на данное родительское собрание, а также примерный текст выступления.

Кроме того, классный руководитель приглашает на родительское собрание заместителя директора по воспитательной работе или представителей администрации школы и обсуждает с ними момент представления классного руководителя.

Обговаривается с несколькими родителями содержание речи, отражающей особенности занятий, увлечений, стиля воспитания детей в данной семье. По данной схеме будут рассказывать о своей семье и другие, ранее не подготовленные, представители родительской группы.

Классному руководителю нужно подготовить текст анкеты исходя из ранее предъявляемых требований о наличии определенных сведений, касающихся семьи ребенка. Данная анкета может использоваться классным руководителем на протяжении всех четырех лет обучения детей под его руководством. Каждый год организационное собрание в классе можно будет начинать с этой уже заполненной анкеты, внося в нее лишь произошедшие по истечении каждого года изменения (приложение 1).

В период подготовки к родительскому собранию следует придумать наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.

Плакаты могут быть следующего содержания:

«Терпение - пластырь на все раны».

«Хороший пример - наилучшая проповедь».

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.П. Чехов)

«Нужно усилие для всякого воздержания, но из всех таких усилий самое трудное - это усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». (Л.Н. Толстой)

К данному родительскому собранию желательно оформить стенды, отражающие внеклассную работу классного руководителя с предыдущим классом, работу, проводимую в школе по сохранению здоровья учащихся, направлениям воспитательной и учебной работы данного общеобразовательного учреждения в целом.

II. Организационный этап

Родители, заходя в учебный кабинет, в котором проводится родительское собрание, рассаживаются произвольно. Классный руководитель раздает бейджи с полностью написанными фамилиями, именами, отчествами. В классе звучит музыка, помогающая снять ощущение напряженности и настраивающая на совместную работу пока незнакомых людей. У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных стендов. Классный руководитель помогает освоиться наиболее застенчивым родителям, вовлекая их в просмотр подготовительных стендов.

Родительское собрание начинает вести классный руководитель или представитель администрации школы, который должен будет представить классного руководителя. Затем присутствующих знакомят с вопросами, предлагаемыми для рассмотрения на родительском собрании, присутствующие представляются друг другу, обговаривается продолжительность проводимого собрания.

Собрание начинается со знакомства с классным руководителем. При этом классный руководитель или лица, его представляющие, должны дать родителям сведения о стаже работы, количестве выпусков, об основных отличительных особенностях выпускников данного классного руководителя, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых им.

После первичного знакомства классный руководитель или представители администрации школы информируют родителей учащихся о режиме, условиях работы, предпочитаемых классным руководителем, об учебной нагрузке в 1 классе, расписании уроков, дополнительных образовательных услугах, сообщают номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.

III. Ознакомление родителей с учебными достижениями их детей

На организационном собрании данный этап заключается в представлении присутствующих учителей-предметников и их сообщений об особенностях преподавания предмета и основных требованиях, предъявляемых к учащимся при его изучении, а также оговариваются необходимые школьные и учебные принадлежности. Учитель-предметник может назвать день, отведенный им для проведения консультаций с родителями учащихся.

IV. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Организационное родительское собрание должно ввести родителей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать единомышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому необходимо указать конкретную роль родителей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения.

V. Социологический опрос родителей

Социологический опрос желательно начать с устной формы. Цель устного социологического опроса - первичное знакомство всех собравшихся с индивидуальными особенностями каждой семьи. Выступления представителей семей не должны быть слишком растянуты по времени, должны содержать краткую, но интересную информацию о семье. После выступления всех желающих родителям предлагается внести свои данные в предложенную классным руководителем анкету (приложение 1). На работу по заполнению анкеты отводится 10-15 минут.

VI. Выбор родительского комитета или другого совещательного органа класса

Классный руководитель сообщает о формах совещательных и руководящих органов родительских коллективов класса. Можно воспользоваться документом «Положение о родительском комитете класса» (составитель Драничникова И.В. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе № 3 г. Анжеоо-Судженск). Классному руководителю начальных классов на родительском собрании обязательно нужно ознакомить родителей с задачами родительских комитетов, организацией и содержанием их работы. Классный руководитель может также использовать и текст Приложения о родительском комитете класса, составленный и утвержденный в школе или зафиксированный в локальном акте общеобразовательного учреждения.

Альтернативой родительскому комитету класса может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета. Инициативной группе можно предписать те же задачи и права, что и родительскому комитету класса, указанные в Положении о родительском комитете класса. Изменяются лишь организация и содержание работы инициативной группы:

1. Инициативные группы класса формируются на общем собрании родителей класса в составе 5-6 человек, количество групп - 4.

2. Комплектование инициативных групп происходит добровольно по желанию родителей.

3. Каждая инициативная группа в течение одной учебной четверти отвечает за:

- привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул;

- осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- развитие, укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся;

- проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

4. Инициативная группа составляет план работы на учебную четверть, учитывая условия и возможности учащихся класса и их родителей.

5. Инициативная группа принимает решение при наличии на заседании не менее 4 ее членов.

6. Заседания инициативной группы проходят по необходимости, но не менее 2 раз в учебную четверть.

7. Инициативная группа отчитывается о проделанной работе на родительском собрании класса.

8. Руководителем работы всех инициативных групп является председатель родительского комитета класса, избираемый на родительском собрании и являющийся представителем от класса в общешкольный родительский комитет или совет школы.

Считается, что для родительского коллектива в начальной школе целесообразнее выбор инициативной группы. Это мнение обусловлено следующими доводами:

- родительский коллектив в начальной школе находится в стадии своего формирования и участие каждого представителя родительской группы в любом мероприятии необходимо и полезно;

- сменный состав инициативных групп позволяет родителям лучше узнать друг друга, а классному руководителю плодотворнее формировать коллектив родителей;

- при работе в инициативной группе нагрузка по проведению внеклассных мероприятий распределяется равномерно между всеми членами родительского коллектива класса.

VII. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов организационного родительского собрания следует предложить родителям обдумать возможности классных родительских собраний и сформулировать, чего они ждут от родительских собраний. Свои мысли они письменно излагают на заранее приготовленных листочках бумаги и сдают в конце собрания классному руководителю.

Решение данного родительского собрания может быть следующим:

1. Установить режим присутствия на классных родительских собраниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 18.00.

2. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении внеклассных мероприятий в течение первой учебной четверти (перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу).

3. Назначить дату заседания инициативной группы по составлению плана внеклассной работы на первую учебную четверть.

4. Председателем родительского комитета класса избрать (фамилия, имя, отчество).

5. Принять к сведению содержание письма, адресованного родителям педагогами школы и начать работу по соблюдению требований, указанных в письме.

При подведении итогов следует обсудить вопрос о следующих родительских собраниях, времени их проведения, продолжительности.

Приложение 1

Анкета семьи

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения ребенка.

3. Сколько детей воспитывается в семье.

4. Фамилия, имя, отчество мамы.

5. Образование мамы (высшее, среднее или др.).

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон.

7. Увлечения и возможности мамы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

8. Фамилия, имя, отчество папы.

9. Образование папы (высшее, среднее или др.).

10. Место работы папы, должность, рабочий телефон.

11. Увлечения и возможности папы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

12. Домашний адрес, по которому проживает семья.

13. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.

14. Средний финансовый доход семьи.

15. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).

16. Домашний телефон.

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность

Итоговое родительское собрание в 1 классе в конце учебного года с детьми

Родительское собрание в 1 классе. Мир увлечений

Родительское собрание в 1 классе. Роль игры в развитии младшего школьника

Родительское собрание в 1 классе. Роль совместного отдыха родителей и детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!