Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»

Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Например, в начале учебного года, для повторения основ пожарной безопасности.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».

Сроки проведения: июль – август 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Останина В.А, дети-18 чел., родители-29 чел.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:  Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.  Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

4 этап.  Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Похожие статьи:

Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Проект в средней группе по правовому воспитанию

Комментарии (14)
Ольга Владимировна Бурова # 22 января 2014 в 10:51 +1
Очень полезное мероприятие!!! У меня тоже есть на эту тему)))
С играми дети лучше запоминают полезные вещи)))
Татьяна Здетовецкая # 7 марта 2014 в 18:48 +1
Отличный материал, возьму на заметку!
Подгорных Ольга Михайловна # 13 марта 2014 в 13:02 0
хороший, грамотный проект!
Наталья Борисовна Годлевская # 25 марта 2014 в 16:51 0
Пример грамотного оформления проекта, где указаны цели и задачи, актуальность. Прописано участие трёх сторон: воспитателя, детей и родителей. Детям даны посильные задания, которые призваны реализовать поставленную цель.
Ксения Константиновна Булатова # 4 сентября 2014 в 14:14 0
Замечательный проект!!! очень интересная подача, нужная вещь в работе с детьми!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 17 октября 2014 в 14:50 0
Интересный проект!Цель проекта выполнена в полном обьеме!Молодец!
Лилия Анатольевна Андреева # 1 декабря 2014 в 08:59 +1
Интересный проект,
светлана Фёдоровна Мельник # 15 декабря 2014 в 18:46 0
прекрасный проект
Вера Юрьевна Анисимова # 8 марта 2015 в 19:37 0
Актуальный проект!
Светлана Александровна Харитонова # 14 марта 2015 в 20:45 0
Обязательно попробую со своими детьми)
Ирина Алексеевна Шишкина # 28 июня 2015 в 17:42 0
Очень интересный проект!
Ольга Анатольевна Гнедая # 8 октября 2015 в 12:43 0
Спасибо за информацию. Взяла на заметку.
Альмира Кунтуовна Садыкова # 9 марта 2016 в 11:46 0
используя этот проект можно доступно в игровой форме объяснить малышам о мере безопасности пожара
Лариса Юрьевна Высотина # 2 мая 2016 в 11:05 0
Особенно актуально, когда учебная тревога ожидается уже через неделю и надо срочно познакомить малышей с противопожарной безопасностью.