Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проблемный ребенок в детском саду. Что делать?

"Проблемный" ребенок в группе ДОУ. Советы
Наверное эта тема настолько стара и настолько актуальна, что приходится возвращаться к ней снова и снова. Казалось бы, за плечами более 15 лет опыта работы с разными детьми, ну про институты-курсы и прочее я вообще умалчиваю, а вот и попадаешь в просак!!!Когда никакие приёмы не работают и ты готова плакать от безысходности. Если бы только слёзы помогли.... Да, зачастую понимаешь, что корни всех истерик и вызывающего поведения кроются в обычной нехватке внимания или наоборот загруженности ребёнка (психологию-то мы учили много лет), НО что от этого!!! Родители, как правило на контакт не идут, а если идут, то делают вид, что там где ты учился, они преподавали))) Как помочь такому ребёнку и коллективу? Что делаете вы? Ведь у каждого в группе и классе есть такой ребёнок! И ведь, как правило, он очень смышленый и ставить крест на нём ох как не хочется!
Приходится выслушивать жалобы родителей, а иногда и педагогов на "особых" детей. В каждой группе такие есть и агрессивные, и гипердинамичные, и тревожные, и застенчивые.
Трудно привлечь родителя, но возможно (выручают консультации с ребенком, использование песочной и сказкотерапии). Гораздо труднее научить родителей и воспитателей принимать ребенка, таким какой он есть (а ребенок имеет право на страхи, гнев и т.п)
Очень много агрессивных, гипердинамичных детей имеют в своем медицинском анамнезе причины, например: кесарево сечение матери в родах. Ребенок не виноват что проявляет признаки агрессии или наоборот. Ему нужна помощь.
Если ребенок способный, скорее всего у него демонстративное поведение. Читать литературу - и действовать. Ни в коем случае не позволять демонстративному ребенку думать, что он - единственный в группе. С огромным терпением воспринимать его выходки и ласково но твердо направлять в нужное русло. Главное - ребенок и родители должны понять, что вы - на их стороне, действуете в интересах ребенка.
Если воспитатель не может установить контакт с ребенком или его законными представителями, педагог-психолог поможет написать рекомендации. Если рекомендации четко выполняются, но не приносят результата (такого не бывает), то подразумевается дальнейшее обсуждение и совместный поиск эффективного взаимодействия.
Большинство детей на момент поступления в детский сад не разговаривают, дико привязаны к маме и соске, бутылочке, памперсу, то многие из них для воспитателей "проблемные". Я убеждена, что работа с такими детьми должна вестись только через родителей, с их помощью. Больше - НИКАК!!! Прекрасно понимаю, что работа с родителями сложна, но здесь главное - такт и терпение, умение найти такой аргумент для родителя, который заставит его прислушаться к ВАМ, пойти за ВАМИ!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЮЗНИКАМИ РОДИТЕЛЕЙ.
А уж сделать, чтобы родители стали "правильными", очень просто: ЛЮБИТЬ ребенка, заботиться о его здоровье, слышать его, угадывать его настроение, говорить с родителями о его успехах и неудачах, о его чувствах, повторять его забавные слова, озвучивать его "открытия", не упускать мелочей, и родители радостно и с удовольствием будут выполнять все Ваши советы и рекомендации.
Родителей так называемых "проблемных" детей" очень трудно привлечь к сотрудничеству. Они зачастую не осознают серьёзности ситуации, перекладывая всю ответственность на педагогов образовательной организации. Здесь очень важно подключить к работе с родителями педагогов групп, которую посещает ребенок. Есть прекрасные советы в пособиях Лютовой, Мониной, где даны методики взаимодействия и с детьми и с родителями. Везде важна системность. Воспитатель группы ежедневно общается с родителями ребенка, но зачастую, в силу усталости или каких либо других факторов, не в состоянии выполнять необходимые рекомендации специалиста.
Не берите на себя непосильный груз, наша работа и без того ювелирная и нервная.
Родителям нужно больше показывать то, чем занимаются дети в группе, в чем ребенок преуспел, а где еще нужно постараться. Родители должны видеть живую заинтересованность воспитателя в полноценном развитии ребенка.
Кого мы имеем в виду, употребляя название “проблемные дети”? Это дети, не реагирующие на тепло, заботу и внимание, от которых расцветает большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт, а это необходимо для хорошей дисциплины в классе, в группе и для успешного обучения. Отстраняясь от учебы в классе, эти дети сооружают вокруг себя стены, тихо и молчаливо отказываясь задавать вопросы и отвечать на них. Или же, мешая нам или своим одноклассникам, проблемные дети подрывают наши усилия обучать или даже контролировать класс.
А ведь все мы педагоги и у каждого за плечами огромный педагогический опыт.Давайте не будем опускать руки. Мы выбрали эту профессию сердцем и душой. Мы справимся!!!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в начальной школе. Понятие поведенческой нормы и этикета Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Половое воспитание старших дошкольников Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя

Похожие статьи:

Детская агрессия. Что делать?

Комплексное игровое занятие в старшей группе | Сценарий "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека для старшей-подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 466 дней назад (30 августа 2015)
Просмотров: 734
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Татьяна Анатольевна Почаева # 2 сентября 2015 в 13:47 0
Юлия Павловна! Флаг вам в руки ( без всякой иронии говорю). Часто наблюдаю, что на ребенка повесили некий ярлык " - неуправляемый", "невозможный" и т.д.- и "умыли руки". Причин "трудновоспитуемости" много, но их можно преодолеть, и сам ребенок хотел бы стать "хорошим", да не знает, как. Будем помогать и детям, и взрослым жить в гармонии с собой и окружающими.
Елена Алексеевна Родина # 2 октября 2015 в 12:56 0
Отличная статья! Молодец!