Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Планирование урока английского языка в детском саду

Английский язык в детском саду
Автор: Ивачёва Юлия Алексеевна, учитель английского языка, ГККП "Ясли-сад "Бобек", Казахстан, г.Щучинск.
Описание: Данный материал поможет учителям английского языка правильно оформить и составить план занятия английского языка в детском саду.

Цель: помочь педагогу разработать, дополнить или усовершенствовать структуру планирования занятий английского языка.
Когда вы обучаете детей, планирование занятия может казаться вам либо увлекательным и полезным, либо стать печальным опытом для вас. Все зависит от того, на что вы опираетесь. Если у вас уже есть разработанная структура занятия, набор фраз, диалогов, игр, то планирование занятия для вас не проблема. Но если что-то из вышеперечисленного отсутствует, скорей всего планирование занятия будет неудачным. Если у вас возникли вопросы «Что я должен преподавать?», «С чего начать?», «Как я должен учить?», то данная статья для вас.
«Что я должен преподавать?»
Первое, что должен решить учитель, - то, ЧТО он хочет преподавать. Что дети должны изучать на занятии иностранного языка? Если вы используете учебник, то в нем уже есть достаточно материала. В противном случае вот несколько советов, которые помогут вам в этом вопросе:
1. Словарь:
Включайте в занятие слова, подобранные по одной теме. Количество новых слов зависит от возраста детей.
Дети 2-3 лет: 2-3 новых слова,
3-4 лет: 2-4,
4-5 лет: 3-5 слов.
Закрепляйте слова на последующих занятиях, применяйте наглядности, изучая новые слова.
2. Диалоги:
Включите в планирование диалоги такого типа как
-Hello!
-Good morning/afternoon/evening!
-Good-bye!

-How are you?
-I’m fine, thank you!
-I’m ok!

-What is your name?
-My name is Vlad.
Эти диалоги должны произноситься на каждом занятии. Затем можно включить новые:

-How old are you?
-I’m 5.

-Where are from?
-I’m from Astana.

-What is it?
-It is a cat.

-Is it a cat?
-Yes/no.
3. Аудирование:
Дети, изучающие иностранный язык, могут понять больше, чем они могут сказать. Выполняют лучше те задания, в которых нужно просто слушать, а не говорить или повторять. Используйте на занятиях аудирование, чтобы расширить знания детей, а также развить восприятие английской речи на слух.
4. Грамматика:
Включайте в план занятия простые полезные структуры, используя которые дети смогут составлять короткие предложения:
1) This is my mother, father and brother. I love my family.
2) This is a big dog.
Вопросительные Is it a cat?, утвердительные Yes, it is или отрицательные No, it is not.
5. Фонетика:
Детям, изучающим английский язык, нужна огромная поддержка, ведь они знакомятся с совершенно новыми звуками, буквами, словами.
В английском много специфических звуков. Обдумайте, как вы будете знакомить детей с новыми звуками – будет ли это фонетическая сказка, либо ролевая игра, а может и упражнение, главное, чтобы было интересно. В интернете очень много фонетических сказок о язычке. Поищите, почитайте. Также можно начать знакомить дошкольников с транскрипционными знаками уже в старшей группе. Это будет хорошей предпосылкой к школьным урокам английского языка. К примеру, на занятия придет гном, на груди которого транскрипционный знак. Рассмотрите его с детьми, произнесите, скажите, что так зовут героя. Пусть герой принесет игрушки, в названии которых есть этот звук. Компонуйте подобные звуки (p-b, s-z), обратите внимание детей на их различия и сходство.
6. Культура:
Детям очень интересно узнавать о том, как живут дети в других странах. Знакомясь с культурой новой страны, дети понимают, что английский язык – действительно язык, на котором говорят настоящие люди (помимо учителя). Включите в занятия видео, фото, персонажа – англичанина, некоторые учителя приглашают на занятия студентов колледжа (например, в качестве персонажа Санта Клауса, который говорит на английском языке, потому что он английский Дед Мороз). Также можно поговорить с детьми о погоде в Лондоне, о том, что англичане едят, какие праздники отмечают. Используйте наглядности, игрушки, ролевые игры, отправьтесь в «путешествие по Лондону».
План занятия.
У каждого учителя должен быть план занятия. У начинающего педагога план объемней, чем у опытного. Составляя подробный план, учитель продумывает все детали занятия.
Составляется программа, перспективно-тематический план на учебный год, а затем и планы занятия.
Программа обучения включает в себя пояснительную записку (актуальность, литература, метод, материал, принципы обучения), цели и задачи, прогнозируемые результаты, перспективно-тематические планы на возрастные группы.
Примерные темы для вашего перспективно-тематические плана:
Знакомство с Англией. Приветствие
Семья. Family
Новый год. New Year
Игрушки. Toys
Животные. Animals
Да-нет.Yes/No
Цифры. Numbers
Сколько? How many?
Сколько тебе лет? How old are you?
Части тела. Parts of the body
Цвета. Colours
Еда. Food and Meals

План может быть представлен в виде технологической карты (таблица) или план - конспекта.
1) триединые цели и задачи (образовательная, воспитательная, развивающая);
2) оборудование и материал;
3) 3 этапа: мотивационно-побудительный (организационный момент, фонетическая или речевая зарядка), организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий, действия учителя, действия детей;
4) ожидаемый результат: знать (слова по теме…), иметь (представление о…), уметь (считать до 10).

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Английский в детском саду. Занятие в старшей группе на тему: Новый год Занятие по английскому языку для старшей группы детского сада Консультация для родителей. Стоит ли изучать английский язык в детском саду
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Как начать изучать английский язык с детьми дома?
Опубликовано: 594 дня назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 8135
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (7)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 апреля 2015 в 10:00 0
Юлия Алексеевна, интересная разработка по планированию урока английского языка в детском саду. Уверена, что Ваш материал пригодится педагогам разработать, дополнить или усовершенствовать структуру планирования занятий английского языка.Удачи и творческих побед. Голос + 1!
Ирина Васильевна Челышева # 23 апреля 2015 в 10:42 0
Юлия Алексеевна,благодарю Вас за приглашение!!!Очень интересный и познавательный материал. Желаю Вам творческих успехов!!!С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 23 апреля 2015 в 22:28 0
Юлия Алексеевна!Добрый вечер! Рада была побывать у Вас в гостях!Ваши методические рекомендации по языку-отличное подспорье как для коллег, так и для родителей, которые заинтересованы в знании английского языка для своего ребенка!Примите ГОЛОС №3!!!
Ольга Ивановна Марченко # 24 апреля 2015 в 06:17 0
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение. Полезный и значимый материал для педагогов, ведь английский язык начинают изучать рано. Жаль, что у нас в детском саду у детей нет такой возможности.Примите мой голос. Всего наилучшего Вам!
Елена Владимировна Кононова # 25 апреля 2015 в 16:30 0
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Интересная, необычная разработка урока английского языка!Желаю дальнейших творческих успехов! Принимайте и мой голос! smile
Валентина Валерьевна Саясова # 25 апреля 2015 в 19:57 0
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Разработка будет интересна конечно же преподавателям или тем, кто хоть как-то знает английский и может позаниматься со своим ребёнком.
Юлия Олеговна Анненкова # 9 августа 2015 в 19:33 0
С первого взгляда думаю достойное занятие, чтобы сказать подробнее, нужно изучить!!! Голос!