Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Альбом для детей старшей группы на тему: Эмоции

Альбом для детей старшего дошкольного возраста «Что делать, когда ты злишься?»
Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна
Должность и место работы: педагог-психолог, НДОУ «Детский сад № 181 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск.
Описание: для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен психологам, воспитателям, родителям.

Цель: создать условия для развития предпосылок произвольной саморегуляции в эмоциональной сфере.
Задачи:
• Оказать помощь в обучении приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, снятию негативных импульсов;
• Способствовать формированию управления своим эмоциональным состоянием.

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
Эмоциональная сфера ребенка формируется с самого рождения, но особенно важным считается этап ее становления у детей старшего дошкольного возраста.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию.
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве.
Именно поэтому так важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самому.
Система работы по эмоциональной регуляции дошкольников достаточно емкая. Она включает в себя диагностику эмоционального развития ребенка, разработку развивающих и психокоррекционных методов и приемов в практической работе с детьми; разработку рекомендаций для родителей.
Разработанный мной альбом саморегуляции «Что делать, когда ты злишься?» находится в эмоциональных центрах групп старшего дошкольного возраста и служит детям наглядной (что важно для данного возраста) подсказкой для конструктивного способа снятия негативных импульсов. Все способы обсуждаются и проигрываются в деятельности с детьми, в режимных моментах с помощью различных игр и упражнений.




Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Информационный стенд своими руками
Конспект творческого занятия в старшей группе. Осень | Игры для детей старшей группы, направленные на развитие саморегуляции
Опубликовано: 399 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 890
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Алла Алексеевна Кондратьева # 8 ноября 2015 в 22:03 +1
Отличный материал для рефлексии в картинках!!! Беру себе на заметку в уголок первоклассника. Спасибо за идею! ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 ноября 2015 в 00:05 +1
Владлена Сергеевна хороший материал! Важно научить детей контролировать свои эмоции. Не злись, лучше улыбнись! smile Мой голос №2 v
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2015 в 19:08 +1
Какие хорошие советы. Они пригодятся не только детям, которые пока не умеют сдерживать свои эмоции, но и взрослым, которые иногда и не хотят их сдерживать!