Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Наглядно - дидактическое пособие для дошкольников 5-7 лет

Наглядно – дидактическое пособие «Кубики с личиками»
Развитие ребенка взаимосвязано с особенностями его эмоционального мира. Дошкольники еще не умеют управлять и контролировать свои эмоции. Поэтому часто дети проявляют импульсивность в поведении, часто капризничают, им сложно выстраивать общение со сверстниками и взрослыми.
Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте развивать эмоциональную сферу детей, формировать "правильные" эмоции, и при необходимости своевременно корректировать недостатки эмоциональной сферы.
Для решения этих задач предлагаю использовать наглядно – дидактическое пособие «Кубики с личиками».


Возраст: 5-7 лет

Материал: набор кубиков с разными эмоциональными состояниями ( радость, грусть, злость, страх, удивление)

Цель: развитие способности различать основные эмоции по пиктограммам и объединять их единым сюжетом, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать эмоциональные состояния других людей

Данное пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.

Варианты работы с пособием:
1.С детьми проводится беседа по каждой эмоции: « Какое у тебя настроение? Покажи такой кубик. А почему?
При демонстрации определенной эмоции обращается внимание детей на мимические проявления при разных эмоциональных состояниях (брови, глаза, рот). Затем идет сравнение пиктограммы на кубиках с выражением лица ребенка.
2. Работа со сказкой. При чтении или рассказывании сказки ребенок находит кубики с таким эмоциональным состоянием, как у героев. Идет осуждение.
3. Нарисуй свои эмоции. Дети, используя кубики, рисуют свое эмоциональное состояние.
4. Играем с кубиками. Кубики могут быть персонажами игры или сказки. Поэтому дети могут играть в самые разнообразные режиссерские игры, придумывая самостоятельно сюжет или сюжет, предложенный педагогом. Обыгрывая сюжет, дети используют кубики с разными эмоциями в зависимости от настроения героев игры. По-разному «эмоционально настроенные» кубики обозначают характер персонажа. Например, кубик с эмоцией « злость» - Злодей и т.д.

5. Работа с ситуациями. Детям показывают картинки с изображением детей или людей в разных ситуациях. Педагог задает вопросы: например, почему мальчик плачет, или девочка спряталась. По ходу обсуждения дети выбирают кубик с той эмоцией, которую испытывают в данной ситуации.

6. Педагог показывает кубик. Дети изображают соответствующую эмоцию.[/b][/b]
Пособие могут использовать в работе педагоги и педагоги - психологи ДОУ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Альбом для детей старшей группы на тему: Эмоции
Взаимодействие педагога - психолога с родителями дошкольников в детском саду | Участие в конкурсах
Опубликовано: 392 дня назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 942
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Владлена Сергеевна Щербицкая # 8 ноября 2015 в 20:10 0
Необходимый материал в работе педагога-психолога при работе с эмоционально-личностнтй сферой. В копилку.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 ноября 2015 в 00:09 0
Ирина Викторовна мне нравятся Ваши кубики с эмоциями! joke Мой голос №1