Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами по рассказам Чарушина, 2 класс

Литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина для младших школьников 2 класса
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
Подготовка Прочитать рассказы Е.Чарушина "Томка", "Томкины сны", "Как Томка научился плавать", "Томка испугался"
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- «открывать» учащимся рассказы Е.Чарушина;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Ход мероприятия

Чарушин Е. И. (1901 - 1965) - один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом.

Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из тех добрых детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Е.Чарушин писал: " Я приучился с детства понимать животное- понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк -- кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица -- чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов -- С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.

Во время войны Чарушина эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из заводов и фойе дома пионеров и школьников. И занимался с детьми рисованием.
Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Мир животных посреди первозданной природы - его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.
Викторина

1.Из какого щенка получится лентяй?
(Из щенка, который ест, да спит)

2.Как определить злого и сердитого щенка?
(Он рычит, со всеми лезет драться)

3.Как определить щенка-охотника?
(Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)

4.Почему Томка в первый раз выскочил из воды?
(Видно он дышать в воде вздумал-вода попала ему в нос, да в рот. Он и выскочил)

5.какая любимая игрушка была у Томки?
(Мячик)

6. Как Томка поплыл в первый раз?
(Побежал в воду за мячом и не заметил как поплыл)
7.Кого Томка испугался на первой охоте?
(Он испугался коровы)

8.Какие сны видит Томка?
(Он видит собачьи сны: про охоту, про зверей, про птиц)
9.С кем Томка во сне хотел подраться?
(Он хотел подраться с медведем)

10.Из-за чего Томка обижается?
(Он не любит, когда над ним смеются)
11.Кто забрался Томке на спину и поехал на нем?
(Курица)

12.Кто стал играть с Томкой в больного?
(Мальчик Никита)
13.Как выглядел доктор?
(Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)

14.Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо)
15.Как измеряли температуру?
(Никита поставил Томке карандаш-градусник, а Томка стал барахтаться)

16. Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы?
(Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)

17.Понравилось ли Томке играть в больного?
(Нет, не понравилось)

Игра "завершите фразу"
1.Будущий писатель полюбил природу, потому что...
(Вся жизнь писателя была связана с животными и природой)
2.Е.Чарушин правдиво изображал животных , потому что...
(Потому что много наблюдал за ними)
3.Из его книг можно узнать о...
(Можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных)
4.Художник, который рисует животных называется...
(Называется анималистом)
На всю жизнь художник и писатель Чарушин сохранил детское мироощущение и какой-то ребяческий восторг перед красотой мира природы. Он сам рассказывал о себе:«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству...

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказке Носова "Бобик в гостях у Барбоса" для начальной школы Литературная викторина с ответами по сказке Катаева "Цветик-семицветик" для учащихся начальной школы Игра викторина по сказкам с ответами для 2 класса Викторина с ответами и презентацией для 2 класса по произведению Некрасова "Дед Мазай и зайцы"

Похожие статьи:

Викторина по окружающему миру 1 - 2 класс с ответами

Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс

Классный час викторина по экологии, 2 класс

Участник №13 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
Мероприятие в лагере дневного прибывания при школе. Ореховый спас | Игровой классный час на осеннюю тематику для начальной школы
Опубликовано: 447 дней назад (12 сентября 2015)
Просмотров: 16368
+34
Голосов: 34
Комментарии (36)
Наталья Кузьмик # 13 сентября 2015 в 00:08 +3
Вера Валерьевна, Вы как всегда на высоте! Примите ГОЛОС!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 сентября 2015 в 00:15 +5
Вера Валерьевна блестящее мероприятие литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина! Замечательные рассказы о животных с удивительными иллюстрациями Евгения Чарушина. Примите мой дружеский голос №2 v
Виктория Олеговна Ляпина # 13 сентября 2015 в 07:54 +5
Спасибо за литературные викторины! Конечно же это самый любимы писатель и художник-анималист,книги которого привлекают своей самобытностью. Обязательно пригодится ваш материал учителям и воспитателям. Беру на заметку, тем более прекрасное фотосопровождение помогает восприятию.ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Татьяна Александровна Ботякова # 13 сентября 2015 в 08:09 +3
Вера Валерьевна, интересный и познавательный материал представили Вы в своей работе. Умело подобрали вопросы к викторине, которые позволяют закрепить знание художественных произведений Евгения Ивановича Чарушина. Игра "завершите фразу" способствует закреплению некоторых фактов биографии детского художника и писателя. Тем самым Вы воспитываете у подрастающего поколения нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, интерес и уважение к писателю. Оформление работы на самом высоком уровне. Мой голос вам!
Наталья Николаевна Пацуло # 13 сентября 2015 в 09:14 +1
Вера Валерьевна! Отличная работа! Мои детки любят такие викторины!!! Спасибо!!!
Розалия Хамитовна Винокурова # 13 сентября 2015 в 09:26 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша Литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина для младших школьников 2 класса. Отдаю свой голос и желаю успехов.
Алла Алексеевна Кондратьева # 13 сентября 2015 в 11:54 +5
Добрый день, Вера Валерьевна! Еще один супер-показатель Вашей учительской работы. В Год литературы Ваши викторины-огромная помощь нам. Дети перестали читать!На ваши викторины без чтения не ответишь,значит надо дружить с книгой!Спасибо за опыт, спасибо за позитив, спасибо за Ваш творческий подход к работе, спасибо, что заряжаете и нас своим энтузиазмом! Огромных Вам успехов! ГОЛОСую !!!!!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 13 сентября 2015 в 12:08 +2
Вера Валерьевна, добрый день, спасибо за приглашение, всегда с удовольствием просматриваю ваш материал и немного завидую учителям, которые могут им воспользоваться. Я уже как-то писала, повезло детям, которых вы учите. С удовольствием голосую
Любовь Евгеньевна Кайзер # 13 сентября 2015 в 13:26 +1
Здравствуйте! Литературная викторина побуждает детей читать рассказы замечательного писателя очень внимательно. Ведь, не прочитав их, дети не смогут ответить правильно. Материал легко читается, прекрасно оформлен. С удовольствием голосую.
Елена Леонидовна Уточкина # 13 сентября 2015 в 15:29 +2
Как всегда, все на высоте - замечательно интересно, ярко и познавательно. Конечно, голосую!
Елизавета Николаевна Шарипова # 13 сентября 2015 в 16:11 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. У детей младшего школьного возраста игровая деятельность имеет важное значение для общего развития ребенка, а также для формирования памяти, мышления, развития речи и коммуникативных навыков. Дети с желанием примут участие в викторине и покажут хорошие знания, потому что все вопросы продуманы, яркая наглядность. Отдаю свой голос и желаю успехов!!!
Ольга Ивановна Марченко # 13 сентября 2015 в 16:41 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша литературная викторина по рассказам Евгения Чарушина. Интересный, красочно оформленный материал. С большим удовольствием отдаю вам свой голос!
Светлана Викторовна Евтеева # 13 сентября 2015 в 18:10 +4
Здравствуйте, Вера Васильевна! Полезная и интересная работа. Голос! Спасибо!
Светлана Александровна Баскакова # 13 сентября 2015 в 18:13 +4
Вера Валерьевна,добрый вечер! С большим удовольствием познакомилась с Вашей новой литературной викториной. Природа разнообразна, и книги о ней тоже разные. Книги о природе не только развивают ум и расширяют кругозор. Пожалуй, главная цель этих книг -воспитать у ребёнка бережное отношение, любовь ко всему живому. Сколько радости и счастья доставляют детям обычные домашние животные! Ну хотя бы -собака. Ваша викторина заставляет детей размышлять,сопоставлять, задавать новые вопросы и находить ответы в книгах. Уметь придумать,поставить вопрос-это,может быть, самое трудное в общении с ребёнком. Вопросы и задания викторины в очередной раз показывают, что Вы мастер удивительных вопросов и ответов!Оформление работы отличное!!! Голосую за Ваши " открытия" учащимся рассказов Е.Чарушина!!!
Наталья Александровна Ермакова # 13 сентября 2015 в 18:17 +5
Здравствуйте,Вера Валерьевна!Прекрасное мероприятие литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина! Очень интересно и познавательно, примите голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 13 сентября 2015 в 19:26 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С удовольствием приняла ваше приглашение познакомиться с литературной викториной. Вы ,как всегда ,подготовили интересные и разнообразные вопросы к викторине . Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 13 сентября 2015 в 21:13 +3
Вера Валерьевна блестящее мероприятие литературная викторина с ответами по рассказам Евгения Чарушина! Материал легко читается, прекрасно оформлен. Замечательные рассказы о животных с удивительными иллюстрациями Евгения Чарушина. Примите голос.
Ирина Владимировна Чалова # 14 сентября 2015 в 12:31 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличная викторина. С удовольствием голосую!!!
Ольга Владимировна Гудым # 14 сентября 2015 в 14:51 +3
Вера Валерьевна, добрый день. Спасибо за приглашение на литературную викторину по рассказам Чарушина. Замечательные вопросы и иллюстрации. Примите голос и пожелание удачи.
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 сентября 2015 в 17:24 +2
Замечательная викторина, интересный, познавательный материал. Прекрасные иллюстрации дополняют текстовую часть. +1!
Ольга Рандина # 14 сентября 2015 в 17:24 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Как всегда замечательная разработка, профессиональный подход прослеживается постоянно. С огромным удовольствием присылаю Вам голос. Желаю творческих успехов.
Валентина Петровна Чурепкина # 14 сентября 2015 в 19:31 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за интересные факты из жизни и творчества писателя. Вы успешно расширяете читательский кругозор детей, формируете познавательные интересы в процессе ознакомления с литературой. Принимайте мой 22-ой голос! Удачи и Успехов желаю вам от всей души!
Юлия Викторовна Бутова # 14 сентября 2015 в 21:07 +3
Какая замечательная разработка - супер!
Цель, формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы, с такими мероприятиями, конечно будет достигнута, и к тому же, способствует развитию умения анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения, формирует наблюдательность, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, воспитывает любовь ко всему живому.
Вера Валерьевна Ляпина # 15 сентября 2015 в 07:35 +5
Всем огромное спасибо за внимание!
Ольга Валериевна Солодовникова # 15 сентября 2015 в 14:18 +1
Очень интересная викторина для использования на внеклассном чтении. Спасибо, беру в заметки!ГОЛОС
Наталия Александровна Фролова # 15 сентября 2015 в 18:48 +3
Вера Валерьевна, Ваш материл -очередная находка для педагогов. Викторина дает прекрасную возможность развить интерес к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина позволила повысить заинтересованность детей, помогла им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.Голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 сентября 2015 в 21:22 +4
Вера Валерьевна,спасибо за увлекательную литературную викторину с ответами по рассказам Евгения Чарушина для младших школьников 2 класса.Конечно, Ваша публикация способствует формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.Викторина поможет «открывать» учащимся рассказы Е.Чарушина;развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; научит формировать идею произведения; будет развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения. Грамотное оформление, красочный фотоматериал делают публикацию полезной, привлекательной и востребованной для педагогов.Браво! Голос за профессионализм + 1! Удачи!!!
Алевтина Германовна Коробкина # 17 сентября 2015 в 19:54 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на литературную викторину с ответами по рассказам Евгения Ивановича Чарушина. Вы, как всегда предоставили интереснейший материал, оформление на высоком уровне. В моей группе дети любят произведения Е.И. Чарушина, поэтому обязательно возьму на заметку с Вашего позволения. С удовольствием дарю свой голос № 27 v
Светлана Николаевна Полякова # 17 сентября 2015 в 20:17 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение!
Если бы была учителем начальных классов, обязательно взяла бы ваш сценарий на заметку, причем даже ничего не меняла бы! Подборка фото замечательная! Представляю, какая проделана работа! Цели и задачи прописаны очень точно! Ничего лишнего! Поздравляю! Желаю удачи в конкурсе! Примите голос)
Юлия Яковлева # 17 сентября 2015 в 23:24 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Спасибо за приглашение. Полезная,познавательная и интересная работа.Замечательные фото.Желаю творческих побед! Голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 18 сентября 2015 в 12:37 +1
как всегда - познавательно, увлекательно и очень интересно!+1
Вера Валерьевна Ляпина # 22 сентября 2015 в 07:26 +3
Спасибо всем за внимание!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 сентября 2015 в 15:01 +3
Спасибо за литературную викторину! Отличная работа!Принимайте мой голос! Удачи и успехов вам !
Лариса Федоровна Никонорова # 31 октября 2015 в 18:39 +2
Прекрасный педагог! Сразу видно профиссионала, который любит свое дело!!!
Елена Викторовна Дорина # 5 декабря 2015 в 12:02 +3
Вера Валерьевна! Работа -на высшем уровне.Всегда приятно видеть такие красивые и полезные работы!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 марта 2016 в 12:32 0
Спасибо, Елена Викторовна!