Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник». Поэтапно с фото

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет «Лыжник»

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, любителям рисовать с детьми.
Цель: обучение рисованию человека в движении.
Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными , непрозрачными мазками;
- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники;
- продолжать знакомство с понятиями «передний план» и «дальний план»;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию гуашью.
Методические приёмы: рассказ, беседа, приход героя, практическая работа.
Необходимыеинструменты и материалы:
- клеёнка;
- альбомный лист;
- гуашь;
- кисти № 2, 5;
- палитра.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами.

Воспитатель – здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по пути к вам – это кот из сказки. А из какой?
Дети – Сказка "Кот и дрозд".
Воспитатель – правильно. А куда ходили в сказке кот и дрозд?
Дети - в лес за дровами.
Воспитатель – Верно. А скажите мне почему кот одел лыжи?
Дети – потому что сейчас зима.
Воспитатель – Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи. Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать?
Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.
Воспитатель – Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать.
Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.
Воспитатель – А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. А теперь давайте мы с вами нарисуем лыжников и рисунки подарим коту на память, он повесит их в своём домике и всегда будит помнить как правильно ездить на лыжах.
Дети соглашаются и проходят за столы.
Практическая работа.
Воспитатель – Итак, начинаем рисовать мы конечно с головы.
1.Смешаем краски: охру и белую.

2.Нарисуем круг чуть выше середины листа.

3.Лыжник одет в куртку. Рисуем воротник – маленький прямоугольник.

4.Теперь большой прямоугольник – тело.

5.Рисуем руку вытянутую назад. Плечо мягкое, округлое, дальше вытягиваем назад до локтя.

6.Теперь опускаем вниз – прямоугольник.

7.Рисуем руку, вытянутую вперед и согнутую в локте. Сначала небольшой прямоугольник – рука до локтя.

8.Теперь вытягиваем вверх.

9.Рисуем кулачки, так как лыжник сжимает палки.

10.Брюки. Одна нога вытянута вперед. Рисуем сначала до колена.

11.Теперь опускаем вниз.

12.Вторая нога вытянута назад.

13.Ботинки. Начинаем как овал, а в месте пятки делаем острый уголок.

14.Голова высохла, нарисуем шапку. Сначала проводим ровную линию, обводим полукруг и закрашиваем.

15.От середины линии проводим ещё одну линию к воротнику и закрашиваем. Так получается шапка.


16.Дополняем её помпоном.

17. Рисуем лицо: бровь, глаз, нос и рот.

18.Рисуем лыжи. Впереди они загнуты, как крючок, чтобы не врезаться в снег.

19.Теперь рисуем палочки, которые лыжник держит в кулачках.

20.Смешиваем синюю и белую краски.

21.Рисуем снег.

22.Добавив синюю рисуем небо.

23. Добавляем деревья на заднем плане. Сначала ствол.

22. Теперь ветки: сначала большие, главные, потом маленькие тонкие.

23.Добавляем кустик и ещё более далёкое дерево.

24.Рисуем ёлочку: стол, ветки от коротких к длинным.



25.Добавляем ещё одну.

26. Рисунок «Лыжник» готов.

Итог занятия.
Воспитатель – Теперь у котика будет рисунок-напоминание как правильно ездить на лыжах и он легко сможет отправиться в лес за дровами на лыжах. Спасибо вам ребята. Скажите коту до свидания.
Дети – До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа Рисование на тему Масленица в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы
Замок Снежной Королевы из бумаги своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Розы в корзине из пластилина своими руками для детей в подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 548 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 8035
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (7)
Вера Александровна Павлухина # 18 января 2017 в 16:15 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Рисуя, дети познают мир, его предметы и явления, развивают творческие способности. Ваша публикация очень полезна. Конспект занятия с подробным мастер- классом привлечёт внимание педагогов, работающих в данном направлении. Творческих Вам успехов и примите голос.
Яна Варданиковна Непомнящая # 26 января 2017 в 19:29 +1
Татьяна Николаевна, спасибо большое за идею, так как мои детки из класса сейчас на уроках физической культуры бегают на лыжах, это отличный повод нарисовать себя на лыжах, в данном мастер - классе доступно описано, как рисовать лыжника. Вот Вам мой голос +
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 января 2017 в 12:41 +1
Прекрасный, подробный мастер- класс, всё ясно и понятно- здорово! Татьяна Николаевна, примите голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 28 января 2017 в 07:52 +1
отличная работа для занятий по рисованию в тематике ГТО.
голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 января 2017 в 18:00 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Очень рада, что вы разместили такую работу. Многие педагоги вам будут благодарны. Ваш материал очень хорошо проиллюстрировал все этапы работы над рисунком. Доступно для каждого. Сам рисунок получился удачный. С удовольствием воспользуюсь вашим МК. И дарю вам свой голос.
екатерина сергеевна никулина # 31 января 2017 в 17:32 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень интересный мастер класс! Спасибо!
Галина Викторовна Тарасова # 7 февраля 2017 в 23:58 0
Спасибо!