Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час по экологии, 7-8 класс. Человек и природа

В этой работе я рассказываю о связи человека с природой, рассказываю о Красной Книге, об охраняемых объектах природы.
Этот материал предназначен для учащихся 7 - 8 классов, для проведения классных часов, связанных с охраной природы и окружающей среды.

Пояснительная записка:
Человек – это неразрывная часть природы. И от того, как он с ней общается, зависит её будущее. Я рассказываю об охраняемых объектах природы, о значении Красной книги, о необходимости беречь природу. Важны меры по защите природы. Я даю понять, что экология находится на грани бедствия, привожу примеры катастроф. Важно, чтобы учащиеся оценили важность сохранения природы и окружающей среды в целом.
Цель: формирование представления учащихся о связи человека и природы;
Задачи: рассказать об охраняемых объектах природы;
о значении Красной книги;
воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
1. Учитель:
Человек и природа – тема древняя и новая, тема вечная. Много веков и тысячелетий человек получал от природы всё, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил. Замечательно сказал о природе Гёте.

Разрушал по необходимости и по неведению, несознательно и стихийно. И лишь совсем недавно, несколько десятилетий назад, миллионы людей стали понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательно искать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой. С природой надо обращаться уже иначе, не все хотят или могут изменить своё отношение. Надо беречь нашу Землю и умножать её богатства.
Наша Земля очень красива.
2. Ведущий (1):
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Панасюк Л.










Есть прекрасная песня: «Широка страна моя родная…». Давайте послушаем эту песню.



3. Ведущий (2):
2013 год объявлен в нашей стране Годом охраны окружающей среды. И это конечно не случайно. Наступил 20-й век и всем стало ясно, что нужно принимать активные меры по спасению животного и растительного мира на Земле.
4. Ведущий (1): Все обязаны охранять природу и дело охраны природы касается каждого человека. Поэтому 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.

5. Ведущий (2):
В нашей жизни встречается много удивительно красивых растений и животных.







Но многие растения и животные сегодня находятся на грани вымирания. Учёными был составлен список животных и растений, которых надо охранять. Была создана Красная книга. Почему красная? Потому что красный цвет – это цвет опасности.
Для чего нужна красная книга?
Информирует –какие виды животных и растений в опасности;
Призывает – изучать эти виды;
Предупреждает – об их исчезновении;
Советует – как сохранить редкие виды растений и животных.
Чтец (1):
Охраняется «Красною» книгой,
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, змеи,
Охраняются даже цветы.
Ведущий (1):
6. В красной книге есть листы жёлтые, зелёные, серые и чёрные. На жёлтых листах – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
7. Ведущий (2):
На зелёных листах – список растений и животных, которые восстанавливаются благодаря заботе человека. На серых листах – сведения о малоизученных и редких видах. На чёрных страницах размещён список растений и животных, которые навсегда исчезли с лица Земли.
В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.


8. Ведущий (1):
А как вы думаете, ребята, чтобы сохранить природу, достаточно одной Красной книги?
(Ребята отвечают)
9. Ведущий (2):
Нужно беречь нашу природу. Это должен помнить каждый. Для этого существуют в стране особо охраняемые территории.
Одной из таких территорий является заповедник.
Заповедник – территория со всеми находящимися в её пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

Баргузинский заповедник
10. Ведущий (1):
Есть ещё и национальные парки. Что такое национальный парк?
Это территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. Если заповедник не открыт для посетителей, то парк открыт, там можно гулять и отдыхать.

Национальный приморский парк - Хитачи
11. Ведущий (2):
Существуют заказники. Это территория, на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты.

Заказник Мануйловский
12. Ведущий (1):
Следующая природоохранная зона – питомник, это хозяйство, которое занимается размножением и выращиванием саженцев растений, а также животных (собак, змей и т.д.)

Питомник декоративных растений
13. Ведущий (2):
В Красную книгу занесены и национальные парки. На территории национального парка встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу.
14. Ведущий (1):
Ребята! Как же надо относиться к природе, чтобы она жила и не погибала?
Ответы:
не сорить, не разжигать костры, не ломать ветки и деревья, не бросать мусор в водоёмы, не стрелять рогатками в животных и птиц.
15. Ведущий (2):
Ребята! А что можно сделать, чтобы лучше охранять природу?
Ответы:
подкармливать птиц зимой, не бросать мусор, не трогать животных, птиц…)
16. Ведущий (1):
На территории национального парка находятся экологические знаки. Что они обозначают? Надо соблюдать правила поведения на природе: в лесу, на реке, в поле и т. д.
Вот эти правила:
Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них;
Не разорять муравейники и птичьи гнёзда;
Не разжигать костёр, беречь лес от пожара;
Не оставлять мусор в лесу;
Не собирать огромные букеты, не рвать цветы и растения, которые занесены в красную книгу.
17. Ведущий (2):
В последнее время много говорят и пишут о плохой экологической ситуации, которая сложилась на нашей планете. Ежечасно с лица Земли исчезают три вида животных, ежедневно же более 70 видов фауны и флоры. Кто же в этом виноват?
(Ребята отвечают)
Конечно виноват человек. Но этими проблемами занимается наука – экология. Вот как выглядит пляж нашего города: сколько мусора оставляют люди, сколько бутылок валяется на пляже.


18. Ведущий (1):
Экология – это наука о доме. Дом для человека – это четыре стены и крыша, для зверя – это лес, озеро, у всего живого есть свой дом, а для всех – это наша планета Земля.
Вот эта наука и учит, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга.
19. Ведущий (2):
Люди обеспокоены состоянием экологии на Земле. Образуются разные движения по охране окружающей среды. Название его: Гринпис (Green Peace). Цель этого движения следить за состоянием окружающей среды во всём мире.

20. Ведущий (1):
Сейчас экология на пороге кризиса. Экологический кризис временное напряжение состояния между человечеством и природой.

Экологическая катастрофа в Венгрии

Морская катастрофа

Разлив нефти. Мексика.

Экологическая катастрофа в Китае

Гибель рыб
21. Ведущий (1):
Ребята! Что вы можете сказать после просмотра этих картинок?
(Ребята отвечают)
22. Чтец (2):
Экологическая катастрофа
А над миром плывёт околесица
Перекрёстных кислотных дождей,
Чёрный дым над Землёю повесится
И уснёт над Россией моей.
Всё, что дышит в полвека задохнется,
И ни твари не будет живой,
И Землица - кормилица ссохнется
Под тугой ядовитой листвой.
И никто не увидит сторонку,
Что Есенин, как мамку любил,
О которой так радостно звонко
Соловей до утра голосил.
23. Ведущий (2):
Скажите, о какой катастрофе идёт речь в этом стихотворении?
Одной из главных экологических проблем является исчезновение лесов. Это видно даже из космоса. А как красивы наши леса, какой воздух в лесу и как жалко, когда вырубают деревья и считают учёные, что лес может исчезнуть совсем. Лес называют зелёным золотом России. Он является источником сырья для продукции более 20 тыс. наименований. Это среда обитания для зверей, птиц, ягод, в лесу мы собираем грибы и лекарственные растения.
Ребята! А откуда мы получаем пресную воду?
(Конечно из рек, озёр)

24. Ведущий (1):
Одним из основных компонентов окружающей среды является воздух.
Человек может прожить без еды, пищи, а вот без воздуха не может. Загрязнение нашей атмосферы оказывает вредное влияние на человека, наносит вред растениям и животным.
Большое значение в охране воздуха имеет благоустройство городов, установка очистных оборудований, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных промышленных отходов.
Один мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Мы должны общаться с природой – это жизненная необходимость. Мы любим отдыхать на берегу моря, гулять в парках и лесах. Но если отдыхающие не соблюдают правила поведения на данной территории, то разрушается почва и ухудшаются условия для обитания диких животных.
25. Ведущий (2):
Давайте же беречь нашу природу. Пусть все животные живут на воле, не уносите их. От общения с природой испытывайте радость, пусть она приносит вам бодрость и дарит хорошее настроение. Помните, чистота нашей Земли зависит только от вас.

27. Чтец (1)
Берегите Землю
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по экологии в начальной школе Внеклассное мероприятие по экологии для 7-8 класса Внеклассное мероприятие по экологии, 5-7 класс. Лес - наше богатство Экологическая игра для школьников 7-8 класса

Похожие статьи:

Экологический праздник для школьников. Сценарий 7-9 класс

Участник №22 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Стихотворение "Мысли у окна" | Стихотворение о весне
Опубликовано: 16 дней назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 785
+22
Голосов: 22
Комментарии (21)
Вера Александровна Павлухина # 7 февраля 2017 в 15:53 +3
Человек, который живёт в гармонии с окружающим миром, непременно обладает внутренней красотой.Проблема взаимоотношений человека и природы сегодня настолько злободневна. Вы, не забываете о том духовном начале, которое заложено в окружающем нас мире. А ведь в мире взаимосвязано всё, и вред, который мы наносим природе, рано или поздно обернётся против нас… Замечательная публикация, примите голос.
Виктория Николаевна Иващенко # 7 февраля 2017 в 20:00 +2
Татьяна Михайловна,здравствуйте! Классный час,посвящённый такой важной теме,получился на 5+!!!Вы помогаете детям открывать и укреплять в себе созидательное начало! Молодец! Голос!
Ирина Анатольевна Лошакова # 8 февраля 2017 в 10:16 +2
В век современный технологий и информатизации мы все чаще забываем о том, что нас окружает! Ведь добиваясь технического прогресса, мы теряем самое важное - связь с природой! Большое Вам спасибо за такую замечательную работу! Именно сейчас, нынешнему растущему поколению необходимо как можно чаще напоминать о важности экологии и природы! Мой голос +4)!
Ольга Борисовна Петрякова # 8 февраля 2017 в 12:11 +2
Здравствуйте, Татьяна Михайловна.Как всегда, у вас хорошая, продуманная, грамотно, красочно оформленная работа. В своём классном часе вы затронули очень важную,актуальную тему.Хорошо, что рассказ ведущего и детей сопровождался красочными фотографиями.Поставленные вами цель и задачи полностью достигнуты. Примите мой голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 8 февраля 2017 в 14:35 +2
Татьяна Михайловна!Добрый день,очень важную и нужную тему вы поднимаете на классном часе - "Человек и природа".Учите детей беречь природу,рассказываете о заповедниках,национальных
парках,о значении Красной книги,воспитываете у учащихся бережное отношение к природе.У вас много красочных иллюстраций,вот только есть несколько фото уж слишком маленьких.Можно было
их не вставлять или заменить другими? Спасибо за ваше неравнодушие,за интересный материал,
принимайте в поддержку мой голос + 1.
Александра Евгеньевна Александрова # 8 февраля 2017 в 15:31 +2
Какая разработка у Вас, Татьяна Михайловна, получилась объемная, познавательная и очень интересная. Как хорошо, когда детей приучают любить и беречь природу. И хорошо, что они увидели пагубность, которую совершают люди непродуманными поступками.
Несомненно голос.
Ирина Анатольевна Князева # 8 февраля 2017 в 17:01 +2
Татьяна Михайловна! Очень интересная работа. В наше время важно затрагивать тему экологии. Сценарий составлен просто и понятно для детского восприятия, для получения новых знаний и закрепления старых! Спасибо! Голос!
Галина Владимировна Козюкова # 8 февраля 2017 в 19:31 +2
Важную тему задели, Татьяна Михайловна, голосую. Классный час получился познавательным,интересным. Расширяет кругозор ребят, а главное, воспитывается бережное отношение к природе, беспокойство о будущем планеты.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 8 февраля 2017 в 21:06 +2
Татьяна Михайловна замечательный классный час: Человек и природа! Большой содержательный материал будет полезен многим педагогам smile 2017 год - Экологии. Большое спасибо за подробный сценарий.
Пожелание народу - Берегите мать-природу!
Мой голос №11 + дружеская улыбка smile
Каргаполова Татьяна Михайловна # 10 февраля 2017 в 09:54 +1
Спасибо, дорогая москвичка!
Марина Сергеевна Долгих # 8 февраля 2017 в 22:14 +2
Беру на заметку Вашу интересную разработку! Экологическое воспитание имеет большое значение. Тема актуальная. Спасибо за публикацию! Мой голос +12!
Татьяна Витальевна Руднева # 9 февраля 2017 в 10:02 +1
Уважаемая Татьяна Михайловна! Вы затронули очень важную тему. Человек - очень странное,на мой взгляд существо. Он постоянно что-то творит и выдумывает, но только это "что-то" губит и его, и природу. Взять хотя бы современные продукты, напичканные "химией", всё новые и новые лекарства, которые почему-то не лечат, новые виды вооружений, направленные на уничтожение жизни, вредные производства. Людям давно пора остановиться, задуматься и повернуться лицом к природе. Она ведь так прекрасна! Вы подобрали изумительные иллюстрации к Вашему классному часу. Но вместе с тем есть очень жестокие снимки, показывающие результаты "деятельности" "царя природы". Считаю, что благодаря Вам Ваши дети будут бережно относиться ко всему живому. А, значит, наша земля вздохнёт чуть-чуть спокойнее. Удачи Вам!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 февраля 2017 в 14:28 +2
Спасибо за готовый материал классного часа в Год экологии!
«Все мы - пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда»,- писал Антуан де Сент-Экзюпери. Он прав, у нас общий дом, который мы должны беречь и охранять.
Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 февраля 2017 в 17:32 +2
Уважаемая Татьяна Михайловна! Работа ваша актуальна и значима!Бесспорно,этот материал будет востребован коллегами,беречь природу следует не потому, что объявлен год экологии, это должна быть потребность души каждого! Многие думают: на нас деревьев хватит! А что потом?.. Спасибо за прекрасно оформленную публикацию! Голос от меня!+15
Вера Валерьевна Ляпина # 9 февраля 2017 в 18:13 +1
Проведение такого классного часа очень важно. Просто, доступно для данного возраста. Подобран интересный материал, который подтвержден наглядностью, имеющей большое значение.Такие часы не проходят даром. Этому поколению детей достается плачевное состояние окружающей среды и в их силах будет сделать много важных шагов, с помощью которых нужно менять окружающую обстановку.Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 9 февраля 2017 в 22:06 +1
Актуальная и очень интересная тема взята для классного часа.
Материал богатый, иллюстрации восхитительны.
Голос.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 10 февраля 2017 в 18:52 +1
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Вы затронули важную тему на классном часе: воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, его экологическое просвещение! Голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 11 февраля 2017 в 10:10 +1
Татьяна Михайловна! Классный час по экологии "Человек и природа" очень актуален. Вами подобран интересный материал, с помощью которого Вы формируете представления учащихся о связи человека и природы, рассказываете об охраняемых объектах природы, о значении Красной книги, воспитываете у учащихся бережное отношение к природе. Примите голос.
Нелли Александровна Долженкова # 11 февраля 2017 в 11:10 +1
Уважаемая Татьяна Михайловна! Тема, взятая Вами , для классного часа- раскрыта полностью и доступно. Думаю такое мероприятие не пройдет мимо учащихся бесследно, ими будет усвоено главное- бережное отношение к окружающему.миру. Мне все очень понравилось.Вами проведена большая подготовительная работа. Примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 13 февраля 2017 в 22:52 +1
Интересный, доступный и понятный материал по экологическому воспитанию. Материал разнообразный, помогает развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе, внимание к проблемам экологии нашей планеты. Голосую!
Юлия Вяльцева # 14 февраля 2017 в 15:01 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы разработали очень нужный и важный материал о связи человека с природой, об экологических катастрофах, о вреде, наносимом людьми природе Земли. Дети с малого возраста должны понимать и чувствовать ответственность за каждое свое действие в отношении всего живого на планете. Если каждый из нас будет гуманным и добропорядочным человеком, природа не будет гибнуть. Об экологической значимости следует говорить с детьми каждый день! Примите голос за Вашу публикацию. Желаю успехов!