Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экологии, 5-7 класс. Лес - наше богатство

Сценарий экологического мероприятия для школьников 5-7 класса "Лес - наше богатство".
Данный сценарий предназначен для воспитателей, учителей биологии и классных руководителей.
Он поможет познакомить учащихся с проблемами использования и охраны лесов. Дать представление о той угрозе, какой является неразумное антропогенное воздействие на природу.

Цели: Познакомить учащихся с проблемами использования и охраны лесов. Дать представление о той угрозе, какой является неразумное антропогенное воздействие на природу.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству.
Воспитывать правильное, бережное отношение ко всему живому.
Зал украшен цветами, плакатами и рисунками.
Цитата «Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех, умеющих их тайну разгадать»
В. Рождественский.


Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была девочка Женя. Вышла она однажды погулять и увидела бабушку, которая ухаживала за своими цветами.
Женя: Бабушка, какие у вас красивые цветы!
Бабушка: А ты любишь цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Я подарю тебе цветок, но не простой, а волшебный. Каждый лепесток этого цветка может исполнить твоё желание. Тебе надо оторвать лепесток, сказать такие слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по – моему вели:
И называй своё желание.
Женя: Спасибо, бабушка.
Ведущий: Посмотрела Женя на цветок и решила испробовать его волшебную силу.
Женя: (Отрывает лепесток и говорит).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу, чтобы мне рассказали о лесе.
Ученик 1. Здравствуй. лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ученик 2. Когда мы говорим о лесе, то представляем общирную местность, занятую деревьями, кустарниками и травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. Если в лесу больше хвойных деревьев – это хвойный лес. Если в лесу в перемешку растут хвойные и лиственные деревья – это смешанный лес. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья. От того, какие деревья растут в лесу, зависит жизнь других обитателей.
Ученик 3. Лес – это но просто лес, это город с тысячами жителей. А жители в этом городе – это растения и животные.
Волшебница – полночь
По лесу бродила
И бусинки – звёзды
В траву обронила,
А утром
Из тёплой весенней земли
Те белые звёзды цветами взошли.
Ученик 4. Леса называют « лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощает очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог.
Ученик 5. Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы, и она мелеет.
Ученик 6. Лес – защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Важно и то, что от животных, на которых разрешена охота, люди получают мясо и ценный мех…..
Ученик 7.
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц вам расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Лесник.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может, вырастет дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Ведущий. Хорошо здесь, в избушке просторной.
Дядя Вася гостям своим рад.
Время здесь пролетит незаметно,
Интересно для наших ребят.
Ученик 8. Почему люди вырубают леса? В основном, из – за древесины. С каждым годом её требуется всё больше. Ведь из неё получают строительные материалы, бумагу, искусственные ткани и кожу, фотоплёнку и киноплёнку, лаки и краски, пластмассы и много – много других необходимых изделий….
Раньше людям казалось: лесов так много, что вырубить их просто невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности! Нужно бережно, по – хозяйски использовать леса, а вырубленные постоянно восстанавливать.
Запрещается вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог, уничтожать лесные полосы, которые защищают поле от ветров. Этот запрет не должен нарушаться. Нужно как можно скорее покончить с бесхозяйственностью, которая губит леса.
Ученик 9. Весной и летом в лесах очень часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы растёт на пожарище новый лес.
Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью. Искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.
Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии, а чаще – от неосторожного обращения человека с огнём.
Ученик 10. Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра….
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался от ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ученик 11. Лес – это дом для многих животных и растений. Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто бывает в нём. Раньше, много лет назад, когда человек не появлялся в лесу, здесь царила гармония и красота. Когда человек стал посещать леса, то всё кругом изменилось. Вытоптана трава, сломано дерево, разорены муравейники и птичьи гнёзда, с корнем вырваны редкие растения и ещё много всего. Лесные обитатели стали жаловаться своим покровителям на поведение людей. Тогда и решили все покровители собраться и обсудить, как помочь лесным обитателям. Собрались вместе хозяин леса – Леший, покровительница растений царица Флора, покровительница животных – царица Фауна.
Леший. До каких пор мы будем терпеть выходки этих людей! Что ни день, то какое – нибудь происшествие. То зверя убьют, то растение погубят, то столько мусора оставят, что и убрать невозможно. Надоело терпеть, надо решать что – то.
Флора. Я вообще удивляюсь поведению человека. Ведь лес очищает воздух, поддерживает полноводность рек, защищает почвы от ветра и потоков воды. Лес – это красота и отдых. Он даёт людям грибы, ягоды, лекарственные растения. В лесах встречаются растения и животные, которым грозит исчезновение. Всем ясно, что леса надо беречь, а человеку – нет.
Фауна. В лесах живут не только звери, птицы, насекомые, но и лягушки, жабы, змеи. Люди с давних пор охотились на многих лесных животных. Из – за неумеренной охоты лось, кабан, соболь были почти полностью истреблены. Из – за вырубки лесов, из – за браконьерства возникла опасность уничтожения рыси, глухаря, рябчика и других животных. Я предлагаю составить правила поведения в лесу и развесить их везде при входе в лес.
Флора. Правильно! Пляжи песчаные, рощи сосновые, бабочки пестрые, птицы свободные к вам обращаются – людям сегодняшним:
Чтобы реки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Леший. 1 Береги лес от пожара.
2. Не рви, не ломай зелёные насаждения.
3. Береги обитателей леса.
4. Не разоряй птичьих гнёзд и муравейников.
5. Не оставляй после себя мусор.
Женя. (Отрывает лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели!
Хочу услышать частушки о грибах.

Частушки. (Поют учащиеся).
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Про грибы с поём частушки
Очень замечательно.

2. Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»

4. Лёня рано – рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

5.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

6. Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

7. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их пожарила и съела,
А потом совсем сдурела.

8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Женя:(Отрывает лепесток). Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели.
Хочу услышать стихотворения о природе.

(Учащиеся читают стихотворения).
1. Не на ладан, на ландыш дышите,
Чтобы душу свою воскрешать.
И спешите, спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать.

Вот он – чистый, как совесть младенца,
Образец простоты, красоты
Не сорву и не стану владельцем
Этой ландышевой чистоты.

Даже прутика не сломаю,
Пусть красуется каждая ветвь.
Я не маленький, понимаю:
Лес губить – и себя не жалеть!
В.Боков.

2. Не скудеет Россия лесами,
Сколько их не рубили – растут.
Бури, грозы в дубравах плясали,
Был характер захватчиков крут.

Но роняя горючие слёзы,
Как бойцы, оставаясь в строю,
Выживали седые берёзы,
Получившие раны в бою.

Лес для нас как отец всемогущий,
Он нас кормит и греет теплом,
Корпуса поднимает под тучи,
Чудо – ёлкой приходит в наш дом.

Он врачует железные раны
И бумагу даёт для стихов.
И нельзя отыскать ему равных,
Не хватает восторженных слов.

Не скудеет Россия лесами,
В юных рощах гуляют дожди.
Свят закон, что придуман отцами, -
Срубишь дерево – три посади.

Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели!
Хочу услышать песню.

Песня «Ландыши».Сл. О.Фадеевой. Муз.О.Фельцмана.

Женя: (Отрывает лепесток). Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели.
Хочу поиграть в игру «А ну – ка, отгадай».

Загадки.
1.Живёт в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится.(Филин).

2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).

3.Посмотрите – ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.(Лиса).

4.Какая птица в лесу обитает,
Всем имя своё называет? (Кукушка).

5.Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза).

6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).

7. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).

1.Оно может жить до 2000 лет.
2.В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.
3.Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб).

1.Оно всегда зелёное или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3.Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.
4.Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель).

1. С его цветков лучший мёд.
2.Из него делают ложки и лапти.
3.Цаетёт летом и очень душистое.
4.Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа).

1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4.Это самое любимое русское дерево. (Берёза).

Женя: А сейчас мне бы хотелось оказаться среди цветов.
(Отрывает лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли.
Быть по – моему вели:
Вели, чтобы я была среди цветов.

(Хоровод цветов в костюмах)
1. Я белая ромашка
В средине жёлтый цвет
Возьми меня с собою
Украшу твой букет.

2. Я – красный мак
Как алый флаг
Меня не взять
Нельзя никак.

3. Мы красивы и легки
Васильки.
Голубые мотыльки
Нас в венок вплети.

4. Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я – пёстрая гвоздика
И к вам спешу на бал.

(Все цветы весело кружась в хороводе).
Собрались мы и весело заводим хоровод
Поём мы хором песенку
Поляна вся цветёт.

Женя: Походила я по лесу. И вот моё последнее желание.(Отрывает лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – моему вели:
Хочу назад домой вернуться.

Спасибо, бабушка. Я увидела много интересного. До свидания.
Бабушка. До свидания, Женя.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра для учащихся 5-6 классов Внеклассное мероприятие по экологии для 7-8 класса Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 6 класса Классный час по экологии, 6 класс

Похожие статьи:

Экологическая «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад. Сценарий по ролям

Конспект внеклассного мероприятия по экологии в 7 классе

Внеклассное занятие по экологии, 4 класс

Экологический праздник. Сценарий для 4 класса

Конспект внеурочного игрового занятия для 2-3 класса

Опубликовано: 328 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 1299
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Шакировна Паутова # 13 января 2016 в 15:41 +1
Очень актуальная тема в нашем современном обществе и нужная в работе с детьми. С удовольствием возьму в свою копилку . Спасибо!