Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики

Внеклассное мероприятие для 5- 6 классов. Сценарий
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области.
Описание: данная разработка может быть использована классными руководителями, педагогами дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий с детьми 5 - 6 классов.
Цель: формирование интереса к занимательной математике.
Задачи:
- развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи;
- развивать логическое мышление, смекалку, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память;
- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.
Ход мероприятия:
Ребёнок.
И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Ведущий. – Да, действительно, без математики нам жить просто невозможно, ведь она всюду и везде. Мы в своей повседневной жизни постоянно что-то считаем. И сегодня мы посмотрим, какими математическими знаниями владеете вы.
Итак, сегодня мы проводим игру для знатоков весёлой математики. У нас присутствуют две команды.
( приветствие команд)
1 команда.
Капитан : Команда наша называется…
Дети : Круг
Капитан : Наш девиз …
Дети : Изучая математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!
Капитан : Наше приветствие …
Дети : Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем неважно.

2 команда.
Капитан : Команда наша называется …
Дети : Квадрат
Капитан : Наш девиз…
Дети : У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбою сильны.
Капитан : Наше приветствие …
Дети : Пусть сильней кипит борьба –
У нас соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

(эмблемы команд)

Ведущий. Приветствие, я думаю, понравилось всем. А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое жюри….
Начинаем веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость и смекалку.
- А теперь разминка. Я сейчас каждой команде задам несколько вопросов. Вы должны быстро на них ответить.( 1 правильный ответ – 1 балл)

Вопросы команде «Круг».
1. Сколько лап у 3-х медвежат ? (12)
2. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? ( одинаково)
3. Какая фигура будет следующей ?

4. На котором рисунке – справа или слева – кругов больше ? (6 и 10)

Вопросы команде «Квадрат»
1. Сколько ушек у пяти старушек ? (10)
2. Сколько семечек в пустом стакане? (0)
3. На котором рисунке – слева или справа – треугольников больше ? (6 и 10)

4. Какая из масок лишняя ?

1 задание – «Среднеарифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроке, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, назовите среднеарифметическое :
- портфель и рюкзак ( ранец);
- женщина и рыба (русалка);
- велосипед и мотоцикл ( мопед);
- туфельки и сапога (ботинок);
-апельсина и лимона ( грейфрукт);
- холодильника и вентилятора ( кондиционер),
- трамвая и поезда (электричка).

2 задание – «Весёлый тест»
- Каждая команда получает тест, где нужно выбрать правильный ответ.
«Весёлый тест»
1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале ?
- сложение,
- умножение,
- вычитание,
- деление.
2. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей ?
- задачу,
- пример,
- уравнение,
- систему уравнений.
3. Как заканчивается эта известная пословица : «Ясно, как …?:
- дважды два,
- трижды три,
- пятью пять,
-шестью шесть.
4. Что иногда производят с персоналом предприятия?
- упрощение,
- приведение подобных членов,
- сокращение,
- вынесение за скобки.
5. Какой математический знак существует ?
- корень,
-стебель,
- лист,
- цветок.
6. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?
- прямая,
-луч,
-отрезок,
- ломаная.
7. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным ?
- перпендикуляры,
- параллели,
-наклонные,
-спирали.

3 задание – «Квадрат или круг»
- Отвечая на предложенные вопросы вам надо сделать выбор между квадратом или кругом – и только ними( или производными от них) , например : Что появляется под глазами очень усталого человека? (круги).
Итак, продолжаем :
1. Литературно-музыкальный журнал, а также объём интересов, знаний – это … ( кругозор)
2. Как называют беспрерывное движение чего-либо? (круговорот)
3. Как иначе называют секцию в школе? (кружок)
4. Черно-белый участок шахматной доски – это ( квадрат)
5. Назовите один из популярных видов уравнения (квадратное уравнение)
6. Как иначе называют юбилейную дату? (круглая дата)
7. Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом (спасательный круг)
8. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота)
9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)
10. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне («Ведьмин круг»).

4 задание «Угадай ребус»

(внутри, стог)

( пятачок, сороконожка)

(восток, настройка)

5 задание - «Тренируем внимание»
- Я тебе поставлю пять
За задачу эту,
Если сможешь сосчитать,
Если сможешь записать:
Сколько здесь сердечек ?
( раздаются карточки с заданием)

(24)
6 задание – Конкурс капитанов
Задание : В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться : имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил своё обещание?
( каждый капитан получает 3 бумажные рыбки)

Ответ : XI

Жюри подводит итоги .
Звучит песня «Дважды два – четыре».
Ведущий : - Благодарю вас за активное участие, за проявленную находчивость, смекалку, упорство.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Проводится награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Интегрированное внеурочное занятие по математике и английскому языку, 6 класс Конспект урока математики в 6 классе по теме: Сложение рациональных чисел
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Пластилинография на стекле. Мастер-класс с фото. Старшая - подготовительная группа | Кроссворд с ответами Грибы для учащихся начальных классов
Опубликовано: 620 дней назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 3663
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 апреля 2015 в 21:31 +1
Татьяна Анатольевна,добрый вечер!Такое внеклассное занятие можно провести и в 3-4 классах. Все доступно и интересно,развивается логическое мышление, смекалка, изобретательность, быстрота реакции, находчивость, память; воспитываются чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Примите мой ПЕРВЫЙ голос!
Любовь Сергеевна Резанова # 3 апреля 2015 в 13:29 +1
Татьяна Анатольевна, добрый день! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой внеклассного занятия для 5-6 классов "Знатоки математики". Данное мероприятие способствует развитию умения самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи, развитию логического мышления, смекалки, изобретательности, быстроты реакции, находчивости, памяти, воспитывает чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Таким образом происходит формирование интереса детей к занимательной математике. Мероприятие происходит в форме соревнования двух команд, которым предстоит выполнить 7 заданий - конкурсов. Содержание материала насыщенное и интересное, соответствует возрастной категории детей (5-6 классы). В конце мероприятия подведён итог, представлено музыкальное сопровождение. Материал для публикации грамотно и наглядно оформлен. Данная разработка имеет практическую ценность, заслуживает внимания коллег и высокой оценки. Желаю успехов в творчестве, работе!Примите мой голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 апреля 2015 в 18:04 0
Спасибо, Любовь Сергеевна!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 апреля 2015 в 18:34 +1
Татьяна Анатольевна, мне очень понравилась викторина "Знатоки математики", которая формирует интерес к занимательной математике. Детям будет интересно поупражняться в находчивости, смекалке, сообразительности. Спасибо за хороший материал. Голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 6 мая 2015 в 17:11 0
Спасибо!