Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект

Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование творческого мышления.
Задачи:
- развивать вербальное мышление,
- научить детей приёмам разгадывания ребусов.

Психолог: «Доброе утро! На прошлом занятии мы играли в игру «Нарисуй, что бывает…» Сегодня будет похожая игра, но труднее, потому что я предлагаю вам вспомнить и назвать предметы с двумя определенными признаками, например, что бывает холодным и белым?»
Ответы детей. Часто в начале игры дети называют предметы, опираясь на один из названных признаков. Например: сахар белый, но нельзя сказать, что он холодный.
Психолог: «В этом и заключается трудность игры. Названный предмет должен обладать 2 признаками: быть и белым, и холодным. Продолжайте думать».
Ответы детей: «Снег, мороженое, молоко и сметана из холодильника».
Психолог: «Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что бывает:
горячим и сладким,
прозрачным и голубым,
зеленым и колючим,
сильным и добрым,
маленьким и тяжелым,
желтым и ароматным,
белым и легким,
гладким и скользким».


Ответы детей.

Психолог: «Кто из вас знает, что такое ребус?»
Ответы детей.
Психолог: «Ребус – это загадка, в которой разгадываемое слово дано в виде рисунка в сочетании с буквами и другими знаками. Хотите научиться разгадывать ребусы? Попробуйте разгадать первый ребус».

Ответы детей.
Психолог: "На рисунке мы видим большую букву А, внутри которой написано "тык". Картинка помогла вам с легкостью разгадать ребус. Запомните на будущее, если какие-то буквы написаны внутри, за или перед другими буквами, следует добавлять "в", "за". В данном случае зашифровано "тык" в "а", получилось слово "тыква".
Посмотрите и отгадайте следующий ребус.

Картинка перевернута, значит, и слово следует перевернуть. Что же получиться?
Ответы детей.
Психолог: "Если перевернуть слово "кот", получится слово "ток".
Чтобы разгадать следующий ребус, надо вспомнить название ноты, которая записывается под первой линеечкой в скрипичном ключе. К этому названию добавить то, что нарисовано за нотой. Запятая означает, что одну букву в конце слова убрали. Что же получилось?"

Ответы детей.
Психолог: "Правильно, получилось слово "ребус".
Прошу посмотреть на следующую картинку и отгадать ребус".

Психолог: «Молодцы" Наше занятие закончилось. До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы | Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 780 дней назад (18 октября 2014)
Просмотров: 1566
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 19 октября 2014 в 09:14 +1
очень интересно.голос вам и удачи.
Надежда Николаевна Пермякова # 19 октября 2014 в 19:07 0
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за прекрасный материал, обязательно воспользуюсь! ГОЛОСУЮ с удовольствием!