Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Автор: Почаева Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №2" г. Конаково
Занятие может быть интересно для воспитателей подготовительных групп и учителей начальной школы.

Цель: развитие образного мышления
Задачи:
- познакомить детей с изографом,
- развивать внимание и произвольность.

Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы будем разгадывать загадки, которые называются «изограф».
Изограф – это картинка, выполненная всеми буквами слова, эту картинку обозначающего. Посмотрите на первую картинку. Подумайте, какое слово здесь изображено с помощью букв?»


Ответы детей.
Психолог: «Молодцы! Это страус. Хвост страуса изображен большой буквой «С» и маленькой «т», туловище - это буква «р», крыло – «А», шея – большая буква «У» и голова – «с».
Посмотрите на вторую картинку и назовите буквы, с помощью которых она создана.
Ответы детей.

Психолог: «Кто может назвать зашифрованное слово?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это сорока. А теперь задание труднее. Кто может назвать слово и перечислить буквы, из которых это слово состоит?»

Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Это вертолёт. Попробуйте разгадать самый трудный изограф».

Ответы детей.
Психолог: «Действительно, картинка напоминает нам машину, но из букв этого рисунка нам не удастся сложить слово «машина». Давайте перечислим буквы, которые вы видите».
Ответы детей.
Психолог: «Назвали все буквы правильно, их много. Кто же догадается, как по-другому называют машину?»
Ответы детей.
Психолог: «Конечно, это автомобиль. Правда, интересное задание? А еще интереснее придумывать изографы, рисовать картинки из букв слова.
Вы хорошо потрудились.
Теперь порисуем в альбомах. Игра называется
«Геометрический диктант».
Слушайте внимательно то, что я скажу, и выполняйте.
В центре листа нарисуйте три разные геометрические фигуры и раскрасьте их разными цветами.
Дети рисуют.
Внизу листа нарисуйте 5 квадратов одинаковой величины, первый квадрат закрасьте любым цветом.
Дети рисуют.
Нарисуйте 7 геометрических фигур так, чтобы 4 из них были расположены по углам листа, остальные в центре. Раскрасьте эти геометрические фигуры так: 1 – синяя, 2 – красная, 3 – жёлтая, 4 – зелёная, 5 – голубая, 6 – оранжевая, 7 – фиолетовая.
(Задание повторить 2 раза. Для лучшего запоминания задать вопросы:
- сколько фигур нужно нарисовать,
- как их нужно расположить на листе,
- какого цвета первая фигура? Вторая? Третья? И т.д.)
Теперь можно приступить к выполнению задания.

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе Кроссворды для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Советы для родителей будущих первоклассников

Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект | Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 781 день назад (20 октября 2014)
Просмотров: 1856
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Валентина Валерьевна Саясова # 20 октября 2014 в 21:51 0
Интересное и сложное занятие, возможно его нужно проводить именно специалисту. но мне понравилось, я сама с интересом отгадывала. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Почаева # 20 октября 2014 в 23:33 0
Валентина Валерьевна!
Дети интуитивно находят решение, у них в этот возрастной период хорошо развито образное мышление, а мы, взрослые, все раскладываем по полочкам, что характерно для логического мышления.
Поэтому вам показалось, что задание трудное.
Марина Викторовна Вицкова # 21 октября 2014 в 18:27 0
интересно.голос вам.
Надежда Николаевна Пермякова # 22 октября 2014 в 09:45 0
Мой Вам ГОЛОС за увлекательное и познавательное занятие!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2014 в 06:35 +1
Очень интересно! Беру на заметку! ГОЛОС!