Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Тема проекта: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила: Силинская Светлана Владимировна- воспитатель ГС(К)ОУ школы-интерната №4
ЦЕЛЬ:
Разработать содержание коррекционно-педагогической работы по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности с учащимися 8-9 лет с нарушением зрения.

Задачи:
1. Разработать мероприятия, которые снижают уровень заболеваемости
учащихся, уменьшают риск возникновения хронических заболеваний
2. Пропаганда здорового образа жизни ,формировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для дальнейшего развития и адаптации учащихся в социуме
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, осуществлять личностно-ориентираванный подход при обучении и воспитании
5. Внести коррекции в содержание по мере необходимости
Цель здоровьесберегающих технологий направлена на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровье- важнейший фактор работоспособности и развития детского организма .Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя, работающего с детьми младшего школьного возраста. Актуальность обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние учащихся, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности .Возникла необходимость изменения отношения к задачам учебного и воспитательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем. Назрела необходимость решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно, опираясь на принципы здоровьесбережения.
Принципы и система здоровьесберегающих технологий:
*Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимых медработниками, и собственных наблюдений в процессе проведения технологий, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
*Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности данной возрастной группы
*Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии
*Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Здоровьесберегающие технологии,- это такая организация образовательного и воспитательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Используются следующие целевые установки:
*Стимулировать у детей желание жить, быть здоровым;
*Учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
*Показывать им , что жизнь прекрасна;
*Вызывать у них позитивную самооценку.
В воспитательной деятельности рекомендуется использование следующих средств здоровьесберегающих технологий:
-средства двигательной направленности( физминутки , физические упражнения, подвижные игры, танцевальные занятия)
-оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны на основе прогулок на воздухе, водные процедуры на основе занятий в бассейне, витаминотерапия)
-гигиенические факторы( выполнение санитарно- гигиенических требований, проветривание и влажная уборка помещений, соблюдение общего режима дня)
Cамое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “ Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Основываясь на данном определении, выделяют следующие компоненты здоровья: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное и здоровье нравственное. Наша цель заботиться о здоровье учащихся, не забывая из каких компонентов оно состоит.
В нашей школе созданы все необходимые условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности.
1. Воздушно- тепловой режим, освещенность мест занятий, соблюдение размеров мебели соответствуют определенным требованиям.
2. Для проведения спортивных занятий имеются два спортивных зала, спортивная площадка.
3. Организовано шестиразовое питание.
4. Уделяется большое внимание организации физкультурно- оздоровительной работы .Это и проведение уроков физкультуры, проведение физминуток, спортивных школьных праздников, беседы о здоровье с учащимися и их родителями, оформление классных и школьных “ Уголков здоровья”, использование, здоровьсберегающих .технологий на уроках , и внеклассных мероприятиях.
5. Проведение тематической работы с родителями, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Цель всех этих мероприятий – формирование навыков здорового образа жизни.
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в воспитательной деятельности, применяем некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
Оценка этих направлений:
Личностно- ориентированные, где в центр воспитательной системы ставим личность ребенка, стараемся обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей. Личность ребенка превращается в приоритетный субъект, становится целью воспитательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяем несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы
Здоровьесберегающие технологии:
1.Медико – гигиенические технологии. К ним относятся контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий, организация и проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи, проведение профилактики и лечение заболеваний глаз,.
2.Физкультурно – оздоровительные технологии. Они направлены на развитие координационных движений и реализуются при проведении спортивно – оздоровительных мероприятий и в работе спортивных секций.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии. Они направлены на гармоничное взаимоотношение с природой. Это прогулки по пришкольной территории, и уход за растениями в классах, и участие в природоохранных мероприятиях: “ День земли” ”Береги природу” .
3.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Они реализуются во время проведения мероприятий ,на тему “ПДД”,” Неделя здоровья”.,соблюдение и выполнение рекомендаций врача – окулиста по охране зрения.

4.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
* организационно - педагогические технологии и психолого – педагогические технологии, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии (проведение физминуток , коммуникативных игр, самомассаж).
*учебно – воспитательные технологии: включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек .Это классные часы и беседы на темы:
“Чистота – залог здоровья”, “Плохие привычки”, спортивные соревнования,
привитие культурно – гигиенических навыков.
*cоциально – адаптирующие и личностно – развивающие технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности .Это проведение психологических тренингов, игр, бесед с родителями.
В работе участвуют специалисты, которые выполняют определенные функции:
Психолог:
• Тренинг уверенного поведения
• Развитие психических процессов
• Психические упражнения
Логопед:
• Коррекция дефектных звуков
• Практическое овладение навыками словообразования и словозаменения.
Воспитатель:
• Развитие мелкой моторики
• Развитие познавательной деятельности
• Работа по устранению вторичного дефекта
Муз.руководитель:
• Музыкотерапия
• Работа над дыханием
• Развитие чувства ритма и координации движений
Мед.работники:
• Профилактика и лечение заболеваний глаз
• Консультирование педагогов и родителей по сохранению зрения учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Как научить бегло читать детей 1-3 класса
Сценарий "А ну-ка, девочки!" к 8 марта, 4 класс
Опубликовано: 419 дней назад (19 октября 2015)
Просмотров: 1289
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!