Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока истории с презентацией на тему: Начало Великой Отечественной войны (9 класс)

Конспект урока истории в коррекционной школе, 9 класс
Автор: Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск.
Описание работы: я предлагаю сценарий урока по истории России для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Это один из вариантов того, как можно преподнести материал о начале Великой Отечественной войны. Урок рассчитан на учащихся 9-ых классов.
Конспект урока на тему: Начало Великой Отечественной войны
Цель: закрепить знания учащихся по прошлой теме, сформировать у них представление о ходе военных действий в начальный период Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания учащихся по теме: Советский Союз в начале Второй мировой войны;
• дать сведения, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер;
•рассказать о причинах неудач Красной армии в начальный период войны;
• разъяснить понятие «оккупировать», «дивизия».
Коррекционно-развивающие:
• корригировать память внимание, мышление, речь; продолжать развивать умения работать с исторической картой, анализировать изучаемый материал.
Воспитательные:
• формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих дедов, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Оборудование: ПК, проектор.
Дидактический материал: учебник: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С.., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005, историческая карта (Политическая карта СССР), портрет Сталина, презентация «Начало ВОВ», аудио запись Ю.Левитана (радиообращение к советскому народу).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Приветствие учащихся.
II. Основная часть.
1. Проверка Д/з.
Беседа по вопросам:
-Когда началась Вторая мировая война?
-Какие территории отошли к СССР?
-Покажите их на карте.
-Когда части красной армии перешли границу Финляндии?
-Докажите, что СССР не был готов к войне с Финляндией.
-Сколько времени продолжалась эта война?
-За что все страны мира осудили СССР?
Работа с карточками (для некоторых учащихся):
Карточка №1
Продолжи фразу:
Война с Финляндией началась потому, что …
Карточка №2
Продолжи фразу:
Война с Финляндией закончилась победой…
Карточка №3
Продолжи фразу:
Снайперы – это…
2. Актуализация знаний, объявление новой темы.
-Давайте вспомним, для чего СССР подписал договор о ненападении с Германией? (Чтобы отодвинуть сроки начала войны)
-Война между Германией и Советским Союзом приближалась. Гитлер сосредоточил около западной границы СССР огромные военные силы и технику. Сталин же отдал распоряжение не вступать ни в какие конфликты с немецкими пограничниками. Он надеялся, что начало войны все-таки можно отсрочить. Но надежды его не оправдались.
На экране появляется слайд с темой урока.
-Предлагаю узнать, как это было.
3. Изучение нового материала.
Прослушивание аудио записи Ю.Левитана.
Просмотр иллюстрации в учебнике на стр. 166
На экране появляется слайд с фото, где немецкие солдаты пересекают государственную границу СССР.
-Несколько раз советские разведчики предупреждали Сталина о том, что Германия стягивает войска к советской границе. Выдающийся советский разведчик Рихард Зорге прислал донесение о времени, когда Германия собирается напасть на СССР. Но Сталин не хотел верить этим донесениям.
На экране появляется слайд с фото советских пограничников в дозоре. Фотография интересна тем, что она была сделана для газеты на одной из застав на западной границе СССР 20 июня 1941 года.
-Германское командование разработало план нападения на Советский Союз. Этот план назывался «Барбаросса». В соответствии с ним Германия хотела провести молниеносную войну. То есть внезапно напасть на СССР и в течение нескольких месяцев оккупировать значительную ее территорию. А затем установить на захваченной территории свою военную систему управления.
-Я сказала слово оккупировать – это новое понятие. Его можно заменить, словом захватить.
Учащиеся читают ново слово на стр. 167.
На экране появляется слайд с фото первого дня войны и первых погибших (солдаты 101-й легкопехотной дивизии).
-Дивизией называют крупное военное подразделение.
-На рассвете 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Это нападение было вероломным, без объявления войны. Гул сотен самолетов, грохот танков и артиллерийских выстрелов нарушили тишину раннего утра. Немецкая армия начала наступление на протяжении всей границы Советского Союза - от Черного до Балтийского моря.
А сейчас прочитайте три абзаца сверху на стр. 163 и ответьте на вопрос: Готова ли была советская армия к войне?
На экране появляется слайд с фото пленных советских женщин-военнослужащих.
-Это фото было сделано через пять дне после начала войны.
На экране появляется слайд с фото немецких пикирующих бомбардировщиков.
-Гитлер выбрал для продвижения своих войск три основных направления: на Москву, Киев и Ленинград (показ на карте).
В первые месяцы войны Красная армия потеряла сотни тысяч ранеными, убитыми и пропавшими без вести. Тысячи танков, самолетов были уничтожены вражеской авиацией.
На экране появляется слайд с фото разбитых советских истребителей «Чайка» И-153.
-В первый день войны Сталин был настолько растерян, что народу обратился не он сам, а председатель Совнаркома Молотов. Он сказал, что советский народ обязан выстоять в этой борьбе с врагом. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
-Советское правительство объявило о всеобщей мобилизации. Тысячи людей пришли в военкоматы, чтобы просить об отправке на фронт. Все население страны было готово встать на защиту своего Отечества. Во всех приграничных районах объявили военное положение.
На экране появляется слайд с фото Советских девушек-добровольцев, направляющихся на фронт.
-Какие меры были предприняты советским правительством лдя руководства фронтами Красной армии? Прочитайте на стр. 167, выпишите в тетрадь.
-Красная армия все время отступала. Казалось, что план Гитлера молниеносного захвата СССР сбывается. Но германское командование столкнулось с мужеством и героизмом советских солдат и офицеров. Несмотря на отступление, в боях с гитлеровцами советские бойцы проявляли невероятную отвагу, упорство и решимость выстоять в этой войне и не дать врагу захватить наше Отечество.
На экране появляется слайд с фото погибших советских солдат, а также мирных жителей.
-Так началась всенародная Великая Отечественная война советского народа против гитлеровских захватчиков. Это была самая страшная и тяжелая война XX (20) века. Продолжалась война долгих четыре года.
4. Физ. Минутка
Учащиеся выполняют упражнения для глаз.
5. Первично закрепление материала.
Вопросы учебника на стр. 168
Задание в тетради: на доске вы видите названия городов. Выпишите те из них, которые Гитлер выбрал для продвижения своих войск.
Москва, Ленинград, Сталинград, Курск, Киев, Орел, Белгород
6. Работа с текстом для дополнительного чтения на стр.168-169
Чтение самостоятельно.
III. Заключительная часть.
1.Выставление оценок.
2.Д/з (стр. 162-169).
3.Подведение итогов.
Презентация на тему: Начало Великой Отечественной войны

Рекомендуем посмотреть:

Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву

Похожие статьи:

Тексты песен о войне для детей

Конспект развивающего занятия для детей 6-8 лет на тему: Время | Внеклассное мероприятие о летних праздниках для учащихся с ОВЗ, 6 класс
Опубликовано: 501 день назад (23 июля 2015)
Просмотров: 2946
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 27 июля 2015 в 15:04 +1
Спасибо за приглашение Светлана николаевна.Ознакомилась с вашей замечательной разработкой.Вы молодец!Очень интересная и познавательная тема!Принимайте от меня голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 июля 2015 в 02:48 +1
Доброе утро, Светлана Николаевна! Урок четко структурирован, тема раскрыта. Поддерживаю вашу работу голосом и желаю успехов в профессиональной деятельности. v