Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе «Музыкальный магазин»

Музыкальное занятие «Музыкальный магазин» для детей 3-4 лет
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Программное содержание:
- Знакомство с новым музыкальным инструментом и приемом игры на нем;
- Формирование певческого голоса, выразительность движений, навыков игры на детских музыкальных инструментах;
- Реагировать на смену характера музыки;
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оборудование:
Музыкальные инструменты (бубен, погремушки, деревянные ложки, металлофон, игрушка петушка.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в музыкальный магазин и послушать как звучат музыкальные инструменты. Вы согласны отправиться в магазин? (ответы детей)
Тогда берем друг друга за руки и идем змейкой за воспитателем.
Звучит спокойная музыка, дети идут по залу и садятся на стулья. Выносится витрина с музыкальными инструментами. Ширма.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в музыкальном магазине.
Музыкальный руководитель:
А рассказывать и показывать музыкальные инструменты буду я. Вам всем хорошо меня видно? Тогда слушайте.
В руки я его возьму, потихонечку встряхну и ударю по нему. ( играет на бубне) Кто мне скажет, на каком инструменте я играю? (ответы детей) Какой звук у бубна? (ответы детей) Конечно, он звонкий, громкий, веселый. А давайте сыграем на бубнах. Девочки будут играть вместе с воспитателем- трясти бубен, а мальчики играть будут со мной- ударят по нему. (раздать детям бубны)
Звучит любая русская народная мелодия
На 1 часть дети потрясывают бубном, на 2 часть ударяют по нему рукой.

Музыкальный руководитель:
Мы так весело играли на бубнах, что к нам в магазин залетел петушок. А я знаю песенку и хочу предложить вам ее послушать.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Карагановой
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась песенка? Давайте с вами выучим ее.
Дети разучивают песню.

Музыкальный руководитель:
Какие вы дружные ребята, как запомнили песенку, мы ее будем петь на других музыкальных занятиях. А сейчас послушайте, что звучит.
(Играет на погремушке за ширмой) Кто мне скажет, какой музыкальный инструмент сейчас звучал? (ответы детей) Правильно! А как звучит погремушка? (ответы детей). А что мы умеем делать с погремушкой?
Конечно, танцевать. Я предлагаю вам взять погремушки и встать в круг.
Дети берут погремушки и встают в круг.
Танец «Пляска с погремушкой» сл. и муз. В. Антоновой
Музыкальный руководитель:
Как весело вы исполнили танец, а помогли вам погремушки. Складывайте погремушки в коробочку и садитесь на стулья.
Воспитатель:
Вот какой музыкальный магазин и песенку спели и танец исполнили. А какие еще инструменты у вас есть?
Музыкальный руководитель: [/b]
На железные листочки, опускаем молоточки.
Слышим мы веселый звон, то звучит - металлофон.

Музыкальный руководитель извлекает звуки, выдерживает паузы, затем играет музыкальный звукоряд.
Воспитатель:
Какая интересная музыка! Вам понравилась она?
Музыкальный руководитель:
Этот инструмент называется металлофон. Металлофон состоит из металлических пластинок, различной длины. Играют на нем молоточками, ударяя по железным пластинкам. У металлофона яркий, чистый звук. Чем короче пластинка, тем тоньше звук.
Музыкальный руководитель приглашает к металлофону несколько детей. Предлагает им тихонько «поиграть». Дети не спеша постукивают молоточком по пластинкам металлофона. Затем играют остальные дети.
Музыкальный руководитель:
Я вижу, что вам понравился новый музыкальный инструмент. Я дам его в группу, чтобы вы смогли еще раз услышать его звучание.
Дает металлофон воспитателю.

Музыкальный руководитель:
А еще у меня в магазине есть веселые подружки, хохотушки, топотушки.
Громко могут стучать, веселить всех подряд.
Показывает детям деревянные ложки, играет на них.
Музыкальный руководитель:
Можно дружно шагать, можно весело плясать.
Все вставайте, выходите и скорее попляшите.
Буду четко ударять в ложки – вы шагайте по дорожке,
А как быстро застучат, так начните все плясать.
Музыкальный руководитель играет на ложках, дети вместе с воспитателем выполняют движения (шагают, выставляют ногу на пятку) под любую веселую музыку.
Музыкальный руководитель:
Магазин закрывается, но я вас буду ждать еще в музыкальном магазине, чтобы рассказать и познакомить с новыми музыкальными инструментами.
Воспитатель:
Дети, скажите, с каким новым музыкальным инструментом мы сегодня познакомились? (ответы детей) Как хорошо, что в нашем музыкальном уголке появился еще один инструмент.
Дети прощаются и возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Детская опера-игра "Петушок" для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски» | Сценарий праздника «В гости к Осени» в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1474 дня назад (23 апреля 2020)
Просмотров: 3349
Рубрика: Занятия
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Валентина Валерьевна Саясова # 23 апреля 2020 в 19:18 0
Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Занятие как раз для моих деток 3-4 лет.И с загадками вы их знакомите, и танец исполняете, и песенку детки поют! А как они любят в бубен стучать, а вы им ещё и металлофон предлагаете-вот это их заинтересует! Спасибо что поделились, удачи!
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 09:40 0
Здравствуйте дорогая Светлана Геннадьевна! Знаю, насколько дети обожают музыкальные инструменты, а тут такое разнообразие - бубен, погремушки, металлофон, ложки! Доступное для детей 3-4 лет занятие-путешествие в "Музыкальный магазин". Дети танцуют, играют, поют. Спасибо, что делитесь своим материалом!
Елена Владиславовна Пимонова # 10 мая 2020 в 13:42 +3
Доброго времени суток! Спасибо за приглашение. Отличный конспект занятия "Музыкальный магагин" для дошколят. Удачи в творчестве и примите голос!!! v