Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"
Автор: Осипова Мария Леонидовна
Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог: Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши». Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах: желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог: А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог: Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.

Педагог: Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы»). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы). А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.

Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог: Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки». Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».

Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"

Рекомендуем посмотреть:

Детская опера-игра "Петушок" для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Участник №53 творческого конкурса «Весеннее вдохновение 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 247 дней назад (2 апреля 2016)
Просмотров: 940
+11
Голосов: 11
Комментарии (13)
Татьяна Ивановна Бурцева # 2 апреля 2016 в 20:45 +3
Спасибо за материал! Пригодится в работе!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 апреля 2016 в 21:59 +2
Музыкальное занятие "Весеннее солнышко" интересно и содержательно,Мария Леонидовна! Принимайте первый голос от меня! Вы придумали для ребят письмо от солнышка, которое хочет познакомиться с ребятами, потому что они очень дружные.Чудесная находка! Желаю вам удачи!
Мария Леонидовна Осипова # 3 апреля 2016 в 09:17 +2
Спасибо за внимание к моему материалу!
Александра Евгеньевна Александрова # 4 апреля 2016 в 17:29 +2
Добрый день, Мария Леонидовна! Сколько музыкально-дидактического материала Вы использовали в своем занятии с малышами. Здесь развитие ладового и ритмического слуха, гармонического и тембрового слуха. Уместно включили игру на музыкальном инструменте. Вы прекрасно использовали методы и приемы для развития творческого мышления детей. Голос.
Мария Леонидовна Осипова # 4 апреля 2016 в 18:19 +1
Огромное спасибо за теплые слова! Ведь так приятно, когда мою работу оценивает специалист такого уровня, как вы!
Надежда Александровна Котова # 4 апреля 2016 в 18:27 +2
Примите мой голос!
Мария Леонидовна Осипова # 4 апреля 2016 в 18:50 +1
Спасибо! Ваш голос очень важен для меня!
Наталья Александровна Ермакова # 5 апреля 2016 в 02:11 +3
Здравствуйте,Мария Леонидовна! С большим удовольствием побывала у Вас в гостях! Очень интересное музыкальное занятие "Весеннее солнышко", прекрасно и грамотно составлено! С удовольствием голосую, голос № 6
Ионова Наталья Викторовна # 5 апреля 2016 в 13:41 +2
Мария Леонидовна, спасибо за приглашение. у вас получилось, яркое красочное и действительно весенне занятие, понравились ваши и игры и музыка, что особенно любят маленькие дети дошкольного возраста. Примите мой голос!
Екатерина Андриоти # 5 апреля 2016 в 16:11 +2
Мария Леонидовна!Здравствуйте!У вас получилось интересное музыкальное занятие "Весеннее солнышко"Мне оно понравилось искренностью и непосредственностью! Примите мой голос № 8 angel
Мария Леонидовна Осипова # 5 апреля 2016 в 16:56 +2
Спасибо вам большое! Ждите с ответным визитом!
Людмила Александровна Щукина # 8 мая 2016 в 16:01 +1
Мария Леонидовна, Вы разработали очень интересное музыкальное занятие для младших дошкольников. Конспект составлен последовательно, грамотно.Использовали много интересных музыкальных дидактических игр и упражнений, способствующих развитию ритма и слухового восприятия. Примите голос! Желаю дальнейших творческих успехов!
Виктория Николаевна Иващенко # 21 мая 2016 в 21:24 +1
Мария Леонидовна,доброго времени суток! Спасибо Вам за великолепную разработку! Занятие получилось по-весеннему яркое и радостное! Всё на своём месте,выполнено искусно и со знанием дела!С удовольствием голосую!