Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада. Гигиена

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы "Гигиена всем нужна"
Тема: Гигиена всем нужна!
Программные задачи:
1. Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность; прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме.
4. Формировать умения рисовать кисточкой прямые вертикальные линии на силуэте; развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
5. Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми, развивать культуру общения, поведения.

Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,
логические действия,
двигательные упражнения,
сюрпризный момент,
игра,
изобразительная деятельность.

Оборудование:
- предметы личной гигиены (мыло,зубная щётка,расчёска,полотенце для лица и полотенце для ног,
носовой платок),
- набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук»,
- указка,
- материалы к рисованию (альбомный лист с изображением силуэта расчески, гуашь, кисть, вода,
салфетки).

Предварительная работа:
1. Проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности в течение всех режимных моментов с начала пребывания детей в детском саду,
2. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни,
3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки»,
4. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.),
5. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,
6. Дидактическая игра «Топ-хлоп»,
7. Заучивание с детьми стихов и потешек,
8. Подготовка атрибутов к занятию,
9. Совместная работа с родителями.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по группе.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

Подготовительная к занятию гимнастика

У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.
У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце для ног. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
- Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных… (ответы детей)
Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!
- Ребята, расскажите Мише, почему нужно при мытье использовать мыло! (ответы детей)
- А это что7
- Полотенце.
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.
Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку.
- Первая картинка: засучиваем рукава. Как ещё можно ещё сказать? Закатываем рукава, поднимаем рукава...
- Вторая картинка: моем руки водой под краном.
- Третья картинка: намыливаем руки мылом.
- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.

Динамическая пауза
- Знаем, знаем, да, да, да!
- Где ты прячешься, вода!
- Выходи, водица,-
- Мы пришли умыться!
- Ай, лад, лады, лады,
- Не боимся мы воды,
- Чисто умываемся.
- Друг другу улыбаемся.
- Буль – буль –буль, журчит водица,
- Мы умеем сами мыться.
- Миша, мой лицо и руки,
- Мойся мылом хорошенько.
- Воду ты не разливай,
- Сухо руки вытирай.
- Это что?
- Щетка для волос.
- Для чего нужна щетка?
- Чтобы расчесываться.
- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?
- Ребята, а можно так сильно чесать волосы? (Ответы детей)

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.

- А это что?
- Это зубная щетка.
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
-Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!
- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- А это что?
- Зубная паста
- для чего она нужна?
- А это что? Для чего он нужен
Потешка, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
снова чистым был опять.

Воспитатель просит детей показать, как надо пользоваться носовым платком

- Миша, ты понял, что все предметы, которые ты нам принес, как не нужные тебе, должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться.
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.

Воспитатель достает билеты и предлагает прокатиться на поезде.
- А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики.

Едет поезд чух-чух-чух,
Крутятся колесики.
А в вагончиках сидят
Мальчики и девочки.
Поезд радостно пыхтит,
Всем ребяткам говорит:
Станция «Топ-хлоп»

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны.
а) ложкой кушают суп. (хлоп)
б) во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)
г) ложкой не стучат по тарелке (хлоп)
д) использованную салфетку кидают на пол (топ)
е) ж) во время еды разговаривают. (топ)
з) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
и) полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)
к) мылом чистят зубы ... (топ)
л) зубной щеткой расчесываются ... (топ)
м) мочалкой моют тело ... (хлоп)
Едет поезд чух-чух-чух,
Крутятся колесики.
А в вагончиках сидят
Мальчики и девочки.
Поезд радостно пыхтит,
Всем ребяткам говорит:
Станция «Физкультурная»
- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы!

Едет поезд чух-чух-чух,
Крутятся колесики.
А в вагончиках сидят
Мальчики и девочки.
Поезд радостно пыхтит,
Всем ребяткам говорит:
Станция «Групповая»

- Вот и приехали мы к себе в группу.
- А мы ничего не забыли?
- Мы обещали помочь Мише. Давайте нарисуем ему расческу.

Рисование расчески гуашью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы ДОУ. Капустные посиделки | Досуг на социально-правовую проблему с участием детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 237 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 1127
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Марина Викторовна Киселева # 15 июля 2016 в 11:20 0
Руфия Файзурахмановна, спасибо за конспект занятия!
Успехов!