Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Шумилина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г. Волжский, Волгоградская область

Описание работы: Предлагаю Вам методическую разработку конспекта занятия «День рождения куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет

Задачи:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие мелкой моторики рук, средствами лепки из соленого теста
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Воспитание позитивного отношения к людям: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Материалы и оборудование: картонные заготовки шаблонов разных по цвету платьев и бантов; кукольная посуда (чашки, блюдца); соленое тесто; фонограмма с песней «Пусть бегут неуклюже»

Место проведения: Групповая комната.

Предварительная работа: беседа с детьми о семейных праздниках, о традициях празднования дня рождения, сервировки стола и т.д.
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия «День рожденья Куклы Маши» для детей младшего дошкольного возраста.
Ход проведения:
В групповую комнату входит девочка в наряде куклы. Плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Кукла Маша! Почему ты плачешь? Что-то случилось?
Кукла Маша: У меня сегодня День Рождения, через два часа придут гости, а у меня ничего не готово (плачет).
Воспитатель: Ребята, поможем Маше подготовиться к Дню Рождения? День рождения не грустный праздник! Мы с ребятами от души поздравляем тебя самыми теплыми словами:

Чей сегодня День рождения?
Для кого пекут печенья?
Кому торт и сладости?
Кому столько радости?

Знаю я стихотворенье
Рассказать его готов
Поздравляю с Днем рождения
И дарю букет цветов!

Как солнечный день
Как чудесная сказки
Пусть жизнь твоя будет
все время прекрасной!

Кукла Маша: Какие чудесные стихи, поздравления! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: А ещё ребята исполнят тебе песню «Пусть бегут неуклюже» (дети поют)
Кукла Маша: Спасибо большое, друзья!
Воспитатель: Маша, показывай где ты живешь? Мы с ребятами тебе поможем подготовиться к встрече гостей!
(ребята вместе с Машей и воспитателем отправляются в кукольную комнату)
Кукла Маша: Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет)
Воспитатель: Маша, разве это беда? Ребята, поможем Маше? Что мы можем сделать? (можем подобрать по цвету бантик к платью)
Воспитатель приглашает детей за столы, где предлагает соотнести по цвету шаблоны платьев и бантов. Ребята выполняют задание.
Кукла Маша: Как здорово у вас получилось! Как красиво! Оказывается, под желтое платье нужно надевать желтый бантик, а под красное платье – красный. (Маша подбирает себе бант под платье) Спасибо, Друзья! Я теперь самая красивая!
Кукла Маша: Через два часа придут гости, а стол у меня не до конца накрыт.
Воспитатель: Поможем Маше? Ребята, посмотрите, что на столе не так? (блюдцев больше, чем чашек) Нужно сделать так, чтобы у каждой чашки было свое блюдце. (дети доставляют недостающую кукольную посуду) Ребята, сколько много посуды. Интересно, а кого ждет в гости сегодня Маша? Это мы сейчас узнаем. Маша приготовила нам загадки, отгадав которые мы узнаем, кто же приглашен в гости:

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов
Кто назвать её готов? (лиса)

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)

Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)

В иглах весь он, будто елка,
От того характер колкий
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки (ежик)

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша, а чем ты будешь угощать своих гостей? Именинник всегда готовит угощение для приглашенных гостей
Кукла Маша: А у меня опять проблема. Я очень старалась, пекла печенье, хотела, чтобы угощение было одной формы, а печенье получилось все разное.
Воспитатель: Маша, не переживай, мы поможем. Правда, ребята?

Дети рассаживаются за столы. На столах заготовки соленого теста. Воспитатель напоминает о правилах раскатывания и сплющевания. Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые круглые печенья у нас всех получились!
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вы мне сегодня очень помогли приготовиться к приему гостей: Помогли накрыть на стол, подобрали мне красивый бантик, испекли печенье и подарили мне хорошее настроение и множество теплых слов!
Воспитатель: Ребята, много дел мы сегодня с вами помогли переделать Маше, но нам пора возвращаться в группу, а Маша будет встречать своих гостей.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось, что запомнилось больше всего? Что нам можем пригодиться?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы
Опубликовано: 829 дней назад (29 августа 2014)
Просмотров: 2759
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 14 сентября 2014 в 17:59 0
Евгения Николаевна, здравствуйте! У вас очень интересное интегрированное НОД. Всё задуманное у вас присутствует: и заинтересованность детей темой, и закрепление цвета, и развитие речи, закрепление счёта и лепка. Замечательно! А главное, используя ваше занятие можно написать много подобных, но на другую тему. Спасибо за идею!
Надежда Николаевна Пермякова # 15 сентября 2014 в 17:04 0
Евгения Николаевна, спасибо Вам за интересный материал! Очень понравилась реализация задачи: воспитание позитивного отношения к людям. В наше время это одна из главных задач! При всём многообразии информации дети не всегда позитивно относятся друг другу! А Ваше занятие направлено на развитие коммуникативных навыков! Примите и мой ГОЛОС!