Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

КВН викторина для начальной школы на тему: Сказки

КВН викторина "Волшебные сказки" для начальной школы
Тема: КВН – Викторина «Волшебные сказки»

Описание: Данный материал можно использовать учителям начальных классов, воспитателям ГПД для закрепления знаний у детей, полученных на образовательной деятельности, для проведения итоговых мероприятий.
Цель:
- развивающая: развивать активность, инициативу, внимательность, ловкость, смелость, ответственность;
- воспитывающая: воспитывать коллективизм, доброту;
- обучающая: расширить кругозор учащихся, привлекать интерес к художественным произведениям.
Задачи:
• развивать творческие способности, воображение, память;
• воспитывать любовь к природе;
• способствовать развитию интереса к творчеству;
• развивать творческие способности учащихся;
• развивать образное мышление, речь, память;
• развивать артистические способности;
• воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Оборудование: платочки, карандаши, альбомные листы, перечень вопросов.
Ход урока
Ведущий: Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И нас сегодня вновь встречает сказка. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки? (ответы детей)
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Деление на команды (по 5-6 человек).

1 Конкурс «Приветствие»
Командам нужно представиться. Назвать название, девиз, обращение к зрителям, сопернику.

2 Конкурс: «Разминка».
Кто говорил такие волшебные заклинания:
« Сим- сим, открой дверь!» (Али-баба и сорок разбойников)
« По щучьему велению. По моему хотению» (Емеля. По щучьему велению)

- На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?
1. Иван Царевич за Жар птицей? (на сером волке)
2. Малыш на крышу? (с помощью Карлсона)
3. Баба Яга? (с веником)
4. Барон Мюнхаузен на луну (на пушечном ядре)

2 Конкурс: «Знаю сказок»
Команды по очереди должны назвать сказки, играем до того, пока участники той или иной команды не смогут вспомнить сказки.

3 Конкурс: «Сказочные загадки»
Ребята, попробуйте отгадать наши загадки.
Загадки для 1 команды:
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)

2. 2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

3. 3. Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Буратино)

4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

5. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

6. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

8. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Загадки для 2 команды:
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

3. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

4. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

7. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

8. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)

9. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон.
(Почтальон Печкин)

4 Конкурс: «Нарисуй»
Одному участнику из команды необходимо нарисовать ежика, другой команде зайца, привяжем глаза платочками. Давайте посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

5 Конкурс: «Назови героев сказок».
Давайте вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок. Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам. Если вы сразу правильно ответите получаете 3 балла, если со второй 1 балл. Если не ответили получаете-0.
1. Чтобы хорошенько пообедать этот обманщик прикинулся добренькой старушкой.
1) В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
2) И всё таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
- Волк из сказки «Красная Шапочка».
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
1) Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
2) Если бы он знал, что несет совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
- Медведь из сказки «Маша и медведь».
3. Эта обманщица знает много способов добиться своего.
1) Глупая птичка поверила ей.
2) Проворонить свой сыр- это обидно.
- Лиса из басни И. Крылова «Ворона».
4. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что представить страшно.
1) Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.
2) Их самих следовала бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю- океану.
- Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

6 Конкурс: «Конкурс капитанов».
Задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван Крестьянский сын).

7. Конкурс: «Сказочная эстафета».
1. Чиполино (попасть луковицей в ведро).
2. Баба-Яга (бег с метлой).
3. Мюнхаузен (бег с мячом).
4. Шапка-неведимка (бег в шляпе).
5. Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

8 Конкурс: «Пантомима».
Вы знаете что все должны умываться? Хорошо! Задание для команд. Первой команде показать всем вместе без слов «как слоны купаются», 2 команде «как кошки умываются».

Ведущий: Вот и кончились наши конкурсы. Победителем является команда «Буратино». Спасибо всем участникам команды. Вы сегодня проявили не только смелость, активность, но и смогли показать то, что вы интересуетесь и читаете сказки. Желаем в дальнейшем только удачи и успехов.

Рекомендуем посмотреть:

КВН в 3 классе. Сценарий Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий КВН по сказкам Пушкина для начальной школы Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок», 1 класс

КВН по сказкам в начальной школе

КВН в 1-2 классе по теме сказки

Участник №35 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Опубликовано: 219 дней назад (29 апреля 2016)
Просмотров: 980
Рубрика: Сказки
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Светлана Васильевна Лапатина # 29 апреля 2016 в 21:15 +2
Раушания Рамилевна!
Интересное у вас получилось мероприятие!Понравилось приветствие,разминка,конкурсы,эстафеты,загадки.Вы проделали большую работу по расширению кругозора учащихся,развитию у них интереса к художественным произведениям.Спасибо за интересную разработку,беру всё на заметку,с удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Раушания Рамилевна Муртазина # 2 мая 2016 в 20:59 +2
Спасибо большое, Светлана Васильевна!Очень рада что Вам понравилось.
Альбина Анатольевна Печникова # 8 мая 2016 в 09:06 +1
КВН - викторина "Волшебные сказки" для начальной школы мне понравился,Раушания Рамилевна!Отличная форма проведения, интересные задания, способствующие систематизации знаний детей: расширение кругозора учащихся, привлечение интереса ребят к художественным произведениям.Примите мой голос № 3 v
Раушания Рамилевна Муртазина # 8 мая 2016 в 14:24 +1
Альбина Анатольевна, спасибо большое за голос и за комментарий! Хорошего Вам дня!
Анна Миронова # 13 мая 2016 в 21:57 +2
интересрное мероприятие. дети будут довольны.
Наталья Валентиновна Мелихова # 3 июня 2016 в 00:19 +2
Добрый вечер, Раушания Рамилевна! Данная игра-викторина проведена в форме конкурсных состязаний между командами, что способствует развитию коммуникативных учебных действий, формирует правильный тип читательской деятельности, раскрывает творческие способности обучающихся. Спасибо за столь увлекательную викторину! Примите мой голос!
Раушания Рамилевна Муртазина # 21 июня 2016 в 15:09 0
Добрый день! Благодарю Наталья Валентиновна. v