Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе в детском саду
Методическая разработка занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет. Тема: «Заюшкина избушка»
Автор: Мидяшкина Ольга Вениаминовна, педагог дополнительного образования по сказкотерапии, НОУ ДО Школа малышей "Светлячок", г. Нижний Новгород Актуальность. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом. Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования. Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.
Цель: - знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.
Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; - продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба; - пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки; - развивать логику, мышление; - снять физическое и психическое напряжения; - развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями); - обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Физическая минутка: - Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами». - Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.
Материал к занятию: - декорации из картона: лубяная и ледяная избушки; - куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик; - коврик; - магнитофон; - музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»; - музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»; - музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем. Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами». - Ребята, слышите? Кто-то плачет. Педагог показывает на кукольный театр. - Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки. - А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись». Педагог уходит за кукольный театр. Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да) - А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». - А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). - Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики. Домиками будут стульчики. Включается на магнитофоне музыка со словами игры. Если нет такой возможности, то педагог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту. Текст игры «Лиса и зайцы». На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики) Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да) - А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке. - Скажите, как называется эта сказка? (Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка») - Вспомните, какая избушка была у лисы? (Ответ: у лисы ледяная избушка) - А из чего сделана ледяная избушка? (Ответ детей: сделана изо льда) - Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Ответ: избушка растаяла) - Ребята, а вы помните, какая избушка была у зайки? (Ответ: избушка лубяная) - Правильно! Ребята лубяная избушка – это избушка сделана из коры берёзы. - Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? ( Ответ: выгнала лисичка) - Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? (Ответ: нет, лисичка хитрая, злая) - А вспомните, кто помогал зайке? (дети перечисляют героев) - Эти животные какие? (Ответ: они добрые) - Кто выгнал лису из избушки? ( Ответ: петушок) - Ребята, а какой петушок в сказке? (Ответ: добрый, смелый, умный) - Ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели сказку. - А как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу) - Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. - Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей) - Молодцы! - Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика. - А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей) - Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами! - Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.
Ольга Вениаминовна, спасибо за приглашение на сказку. У вас грамотное оформление работы, красочно украшено картинкой. Сказка поможет и взрослым, и детям задуматься о своих друзьях, родных и знакомых; учит не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход. Мой первый голос на УДАЧУ!
Здравствуйте, Валентина Петровна. Большое спасибо за Ваше внимание и за первый отзыв. Занимаясь сказкотерапией, сама ловлю себя на мысли ,что сказки помогают мне в жизни.
Ольга Вениаминовна, добрый день. Просматривала ленту блогов и увидела вашу методическую разработку занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет «Заюшкина избушка». Сказкотерапия — отличный метод передачи знаний, умений, навыков детям. Сказка помогает смоделировать любые ситуации из жизни ребёнка и переложить их на персонажей, способствует формированию морального облика дошкольника, учит малышей различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом. Примите мой голос.
Методическая разработка занятия по сказкотерапии «Заюшкина избушка» мне понравилась,Ольга Вениаминовна! Вы знакомите детей с содержанием сказки через «театральные» приемы, что помогает детям творчески раскрыться и проявить себя в разных образах.Дети играют, всё занятие починено задаче познания нравственных категорий добра и неприятия зла.Примите мой голос! +3
Альбина Анатольевна,большое спасибо, что обратили внимание на мою работу! Мне очень приятно получать такие добрые комментарии! Успехов Вам и творческого вдохновения!
Ольга Вениаминовна, спасибо за приглашение. У Вас очень интересный, познавательный конспект. Такая форма работы как нельзя лучше подойдет для закрепление знаний детей о сказках. Конспект составлен методически грамотно. Хорошо продуманы методы и приемы, смена деятельности. Очень ценностно, что Ваш материал помогает воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству. Желаю успехов. Примите голос.
Замечательное занятие по сказкотерапии. Деткам очень нравятся такие мероприятия, в которых они могут показать свои знания и умения, тем самым закрепляя их в игровой форме. Вы,Ольга Вениаминовна,продумали серьезно весь ход занятия, предлагая разнообразные виды деятельности. Ловите голос на удачу!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Как всегда, все замечательно. Ваши разработки отличаются простотой и непосредственностью. Вместе с сказкой вы "вкрапляете" дидактические и музыкальные игры. Уверенна, что дети Ваши занятия ждут с нетерпением. Желаю дальнейших таких же успешных разработок. Примите голос!
Ольга Вениаминовна!Замечательное занятие! Грамотно составлен конспект занятия по сказкотерапии!Спасибо,что делитесь с нами своим багажом знаний. Успехов вам! Голосую с большим удовольствием
Здравствуйте , Ольга Вениаминовна! С большим удовольствием познакомилась с вашей новой работой.Я эту сказку тоже всегда использую, и театральные постановки готовим, очень хороший сюжет. Ваша разработка замечательная. Мне понравилось то что вы не просто показали сказку, но и ребяток вовлекли в игровую деятельность и помогли им и зайками побывать и расслабиться . Целый комплекс сказочной терапии провели. Нравственное воспитание прослеживается в течение всего мероприятия. Все просто очень хорошо, по доброму. С удовольствием голосую и желаю творческого вдохновения для новых работ!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей новой разработкой по сказкотерапии. Как всегда, все замечательно. Вы умело сочетаете сказку и дидактические и музыкальные игры. Уверена, что дети любят ваши занятия. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение. Замечательная разработка. Дидактические и музыкальные игры интересные, Вы не только сказку показали а вовлекли детей в эту сказку. Вы молодцы, желаю Вам удачи и творческих успехов. С удовольствием голосую!
Спасибо,Светлана Рубеновна, что нашли время прочитать и оценить мою работу. Очень рада, что Вам понравилось.Благодарна Вам за положительный отзыв и голос.
Ольга Вениаминовна, добрый день! Мне очень нравятся ваши разработки по сказкотерапии. Я сейчас разрабатываю проект с малышами "В гости к сказке". Ваше занятие как раз кстати. Голос и удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна.Когда мы были маленькими родители, бабушки и дедушки читали или рассказывали нам сказки. Они даже не думали о том, что можно использовать сказкотерапию как метод коррекции психологического состояния ребенка.Они просто передавали свой жизненный опыт с помощью сказок.Смысл сказки, ее сюжет, мораль и характеры героев несут в себе ценное нравственное значение, оказывая влияние на сознание малышей. Без сказки у ребенка нет мечты, нет той волшебной страны, где сбываются желания.И конечно же желание у ваших ребят появилось-вместе с петушком помочь зайчику. Стать настоящим добрым волшебником, который приходит на помощь. Занятие имеет большое значение. Примите мой голос.
Спасибо за комментарий, Виктория Олеговна. Ваша оценка мне очень важна!Вы правы, у ребенка должна быть, такая "страна", где бы он мог быть самим собой, со своими мечтами, желаними.Многие мальчики, например, хотят быть героями, а обыгрывание сказки позволяет осуществиться мечте, и хоть на минутку, но побыть героем.
Большое спасибо за интересное занятие. Очень важно воспитывать детей на народном творчестве, учить их добру и справедливости. Вам это удаётся! Успехов Вам и примите мой голос.
Доброго времени суток, Ольга Вениаминовна! Огромное спасибо за приглашение к Вам на замечательное занятие. Сказка с ее композицией,с ярким противопоставлением добра и злу, выразительный язык, динамика событий особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенной интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом для развития нравственно здоровой личности ребенка. Сказка не дает прямых наставлений детям – “Слушайся родителей, уважай старших”, “Не уходи из дома без разрешения”, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь. Ваше занятие построено на основе сказки, а поэтому понятно и просто для ребенка.
Ольга Вениаминовна, спасибо за разработку занятия по сказкотерапии. Замечательная идея, вы показали сказку, и дети участвовали в ней и смогли поиграть, побывать зайками. Задачи все были выполнены. Желаю успехов. Примите голос.
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Мне тоже очень нравится использовать в занятиях сказки. Дети с интересом слушают их, учатся сопереживать, осознают ценность дружеских отношений, взаимовыручки. Примите мой голос.
Доброго времени суток, Ольга Вениаминовна! Спасибо Вам за приглашение.Занятие интересное, дети сказку послушали и театральное представление посмотрели, поиграли весело и сделали выводы о дружбе, о взаимопомощи.Цели достигнуты!!!Хотелось поделиться с Вами о том, какие выводы из этой сказки сделали мои деточки много лет назад. Когда петушок сказал "Иду лису посечи !" Дети вдруг выдают: "А зачем лисичку убивать? Пусть петушок и зайка для неё новый домик построят, ведь они-мужчины!" И мои детки разыграли эту сказку со счастливым концом. Ведь добро всегда должно побеждать зло! Иногда нам взрослым многому можно поучиться у наших малышей. Творческих успехов Вам, Ольга Вениаминовна.Примите голос.
Лариса Сергеевна,большое спасибо, что обратили внимание на мою работу! Мне очень приятно получать такие добрые комментарии! У меня была подобная ситуация, но со сказкой "Снегурочка". Детям так ее было жалко, что мы дружно придумали счастливый конец сказке. Успехов Вам и творческого вдохновения!
Спасибо за приглашение! Как всегда все замечательно. Дети полностью погружены в процесс. Вопросы - ответы, рассуждения на заданную тему, эмоции, мышление, фантазия - все задействовано. Голос!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Учить детей с помощью игровой деятельности эмоционально воспринимать образное содержание событий;знакомить с нравственными категориями добра, зла, дружбы; развивать логику, мышление, речь ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями) помогает занятие по сказкотерапии. Задачи все выполнены. Желаю успехов. Примите голос.
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка по сказкотерапии. Игровая деятельность для детей - это очень важно. Обязательно возьму себе на заметку. Примите мой голос.
Добрый вечер, Ольга Вениаминовна! Вот и вышла в свет ещё одна ваша замечательная публикация по сказкотерапии, с которой я с удовольствием познакомилась. Конспект занятия оформлен грамотно, красочно проиллюстрирован. На примере сказки "Заюшкина избушка" вы учите детей отличать добро от зла, умение находить выход из трудных ситуаций. На занятии идёт общее развитие ребёнка. Он учится рассуждать, давать полные ответы на вопросы. Ход занятия хорошо продуман, поставленные задачи полностью выполнены. Мне остаётся пожелать вам удачи в конкурсе. Принимайте голос. +1
Здравствуйте , Тамара Александровна.Очень рада вашему визиту на мою страничку. Большое спасибо за Ваш отзыв о моей работе, для меня он очень важен. Спасибо за добрые слова! Спасибо за поддержку.
Интересный конспект, прекрасная работа. Присутствуют физминутки, которые не дают скучать малышам. И спектакль посмотрели, на рабочий лад настроились. С удовольствием голосую.
Добрый вечер, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение на сказку. У вас грамотное оформление работы, красочно украшено картинкой. Сказка поможет и взрослым, и детям задуматься о своих друзьях, родных и знакомых; учит не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход. Желаю удачи на конкурсе. Примите голос!
Алёна Владимировна,большое спасибо, что обратили внимание на мою работу! Мне очень приятно получать такие добрые и подробные комментарии!Спасибо за поддержку. Успехов Вам и творческого вдохновения!
Большое спасибо за приглашение! Очень замечательное занятие. Дети полностью погружены в процесс. Вопросы - ответы, рассуждения - все задействовано. Голос!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Познакомилась с большим удовольствием и интересом с Вашей новой работой: Методическая разработка занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет. Тема: «Заюшкина избушка». Вы составили методически грамотно весь сценарий занятия, продумали каждый этап работы, отработали каждый вопрос к сказке, обсудили ответы, связали главную мысль с жизненным опытом детей! Дети не только слушали, но и играли на физминутке, двигались. Кукольный театр оживил занятие, его любят все дети! ГОЛОС!
Здравствуйте, спасибо за приглашение на сказку. Ваше занятие мне очень понравилось. Конспект составлен методически грамотно, во время занятия использовались разные виды деятельности, методические приемы. Все это помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Голосую.
Светлана Геннадьевна,большое спасибо за комментарий! Мне очень приятно получать такие добрые отзывы о моей работе! Успехов Вам и творческого вдохновения!
Ольга Вениаминовна, здравствуйте! С большим интересом ознакомилась с конспектом занятия по сказкотерапии в средней группе в детском саду! Весьма ценная и интересная разработка, занятие грамотно и прекрасно построено, всё продумано, очень понравилось! Голос № 34
Наталья Александровна, спасибо за комментарии. Мне очень приятно, что Вы откликнулись на приглашение. Спасибо за Вашу поддержку! Всего вам доброго. Удачи во всем!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Мне тоже очень нравится использовать на занятиях русские народные сказки. Дети любят слушать сказки. К тому же это прекрасный материал, через который можно легко и ненавязчиво научить сопереживать, ценить дружеские отношения, различать добро и зло. Примите мой голос. Конспект замечательный!
Здравствуйте! Познакомилась с вашей работой и осталось очень довольна!) Сказкотерапия — это способ передачи детям необходимых моральных норм и правил, которые заложены в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. У детей развивается логика, мышление, речь, обогащается словарный запас. Гососую.
Здравствуйте Ольга Вениаминовна! спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с вашей разработкой! Сказка в жизни ребёнка имеет важное значение, учит детей добрым поступкам, развивает речь, логику. мышление. Дети были полностью погружены в процесс. Очень понравилось. с удовольствием голосую, желаю удачи!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна!Спасибо за приглашение! Читая вашу работу, поймала себя на том, что являюсь участником этого сказочного занятия... Считаю, что сказка обладает большой воспитательной и образовательной силой. Ваше занятие увлекательное и полезное.Оно заставляет анализировать, развивает память и речь. Мой голос с вами!
Спасибо,Анна Евгеньевна, что нашли время прочитать и оценить мою работу. Очень рада, что Вам понравилось. У меня такое тоже бывает, когда готовлюсь к занятиям, выпадаю из реальности и попадаю в сказку . Благодарна Вам за положительный отзыв и голос.
Добрый вечер, Ольга Вениаминовна! С удовольствием просмотрела Вашу очередную работу по сказкотерапии! Вы замечательно использовали разные приёмы работы со сказкой: театральный показ, беседа, игра, музыкальное оформление. Очень хорошо, что сказка показывается на кукольном театре. Это усиливает её эффект на детей. Поучительная сказка научила детей выручать друга из беды, понимать, что друзьям надо помогать. Хорошо, что вы дали детям возможность в конце занятия поделиться опытом в сотворении добрых дел для своих друзей, а также в умении помочь слабому. Они любят рассказывать о том, как они помогают кому-нибудь. Спасибо Вам за чудесный материал! Примите мой ГОЛОС! Творческих успехов!
Спасибо за Вашу высокую оценку моей публикации, Вера Ивановна!Меня искренне радует поддержка творческих людей. Спасибо за добрые слова! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Добрый вечер! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. В нашем саду моя подруга тоже проводит занятия с использованием сказкотерапии и я порекомендую ей ваше занятие. оно методически грамотно составлено, включены различные виды деятельности. Большой интерес вызывает у детей кукольный театр. Понравилось, что вы побуждаете детей рассказывать о своих добрых поступках, вы воспитываете нравственные качества, такие как сопереживание, доброе отношение к другому. Голосую с удовольствием!
Мария Леонидовна, спасибо большое за добрые слова, за Ваш комментарий и высокую оценку моей работы.Я рада, что Вам понравилось. Удачи и творческого вдохновения!
Спасибо за приглашение. занятие по сказке получилось очень интересным все задействованы, дети любят сказку и с удовольствием участвуют в таких занятиях. примите мой голос!
Добрый день, Ольга Вениаминовна! С удовольствием просмотрела Вашу работу по сказкотерапии!Интересное занятие,которое помогает детям лучше адаптироваться в жизни! Спасибо за публикацию! Голос № 43
Уважаемые коллеги! Я очень вам благодарна за такие добрые комментарии. Мне очень приятно, что вы откликнулись на приглашение. Спасибо за вашу поддержку! Всего вам доброго. Удачи во всем!
Очень интересно, я к сожалению не знакома с аудиозаписями Екатерины Железновой. Это записи сказок? Где бы их добыть? Занятие классично, приятно, полезно. голос.
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение! Грамотное оформление вашей работы говорит о большом профессионализме и увлеченности. И это немаловажно! Дети очень чувствительны к эмоциональной атмосфере, создаваемой педагогом. Уверена, ребята под вашим чутким руководством прекрасно научились распознавать добро и зло.Творческих успехов и позитива))) + мой голос)))
Удачный выбор сакзки. "Заюшкину избушку" любят многие дети. На ее примере дети учатся сопереживать, отличать хорошие поступки от плохих, делать выводы.
Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы положительно оценили мою работу! Очень приятно когда твою работу так высоко оценивают, меня искренне радует ваша поддержка! Удачи вам во всем и весеннего настроения!
Здравствуйте, Ольга Вениаминовна. Как всегда у Вас, очень интересное и познавательное занятие по сказкотерапии. Цель достигнута, все задачи выполнены. Голосую. Дальнейших успехов и вдохновения!
Ольга Вениаминовна, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка, на мой взгляд самое главное что занятие учит не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход. Удачи!
Здравствуйте. Ваша сказкотерапия продумана и разработана с учётом возрастных возможностей детей. Занятие начинается с физической минутки, а потом показ сказки в кукольном театре. Для детей 4-5 лет кукольный театр- это волшебный мир, в котором есть сказочные герои. Сказки нужны детям, чтобы научить их верить в силу добра.Если есть такая вера, то в будущем дети пойдут по пути добра. Мне понравилось занятие. Желаю успехов! Примите голос!
Ольга Вениаминовна, спасибо большое за приглашение на такое прекрасное мероприятие. Сказка сопровождает ребенка на протяжении долгого времени, даже в старшем возрасте многим детям нравятся сказки. Благодаря им у детей развивается речь, внимание, мышление, учатся отличать добро и зло, хорошее от плохого. С удовольствием примите мой голос.
ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ любезная Ольга Вениаминовна, я право даже не знал сударыня, такую сказку, НО ТЕПЕРЬ вот знаю, КАРТИНКА просто ЭЛЬДОРАДО, правда - себе эту классную картиночку стыбрил на рабочее окно, может я чудак, ОНА меня вставила, я ещё слушаю сейчас Джаз и заварил крепкий чай с лимоном, вообще штырит позитив, так что уважаемая Ольга Вениаминовна, спасибо большое Вам не только за сказку, но и за настроение Весны, Вы молодец, честно я ноль по МК - но по-моему ВЫ вообще, как Ибрагимович, сделали КРАСИВО! Молодец, очень, как говорится - шикарно сработано! Приятных выходных и побольше творческих сил, ну и физических... А что? Надо же уметь таскать наши мешки с зарплатой, такой же, как у Трампа, ну может на пару сомов меньше ,)) Приятной ночи, с уважением из утопающего в садах Курска! Ну и кончено, +1 :)
Доброе время суток!Спасибо за приглашение. Ваше занятие мне понравилось. Есть и физкультминутка и подвижная игра. Я так думаю что вашим деткам интересно было на занятии.Спасибо.
Ольга Вениаминовна! Большое спасибо за приглашение! Очень хороший познавательный конспект с интеграцией разных областей! Продолжайте и дальше работать в данном русле, ведь действительно материал сказок даёт много! Голосую!!!!
Добрый вечер, Ольга Вениаминовна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, прекрасный игровой и музыкальный материал, непринуждённая обстановка помогли решить все поставленные задачи.Примите голос!
Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы откликнулись на приглашение и положительно оценили мою работу! Очень приятно когда твою работу так высоко оценивают, меня искренне радует ваша поддержка! Я буду только рада, если вам пригодиться моя разработка. Удачи вам во всем и весеннего настроения!