Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по русскому языку с презентацией, 2 класс

Интегрированный урок во 2 классе с презентацией
Тема: «Музыкально-поэтическое путешествие в мир природы с упражнениями в правописании слов с безударной гласной в корне слова».
Автор: Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Автор стихотворения «Парус» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Автор загадок с ответами «Луг» и «Береза» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Автор сонета «Лето Adagio-Presto (Адажио-Престо)» Антонио Люцио Вивальди, итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижер, католический священник. XVIII век.
Описание
Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения интегрированных внеурочных занятий во 2 классе в начале обучения. При этом в ходе работы с учащимися необходимо обращаться к личному их опыту и на примере этого показывать и исправлять все ошибки.
Цель:
Ознакомить школьников с величием музыкально-поэтического мира природы.
Задачи:
- Формировать умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова;
- Развивать устную и письменную речь учащихся;
- Развивать внимание, орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь учащихся, фонематический слух;
- Воспитывать эстетическое мировосприятие через литературу, изобразительное искусство, музыку; чуткое и бережное отношение к природе, ее обитателям; чувство ответственности за события, происходящие в природе; чувство принадлежности и связи с ней.
Оборудование:
Тип урока: интегрированный. Осуществляется интеграция межпредметных связей: русский язык, литература, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.
Ход урока
I. Орг. момент
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок!
Все ль готовы?
Все в порядке!
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Я предлагаю вам друг с другом поздороваться. (Дети здороваются и ощущают тепло рук).
- Я надеюсь, что каждый из вас сейчас ощутил тепло руки своего соседа-товарища по парте. Энергия, которой вы поделились друг с другом поможет вам работать лучше: думать, рассуждать, спорить и доказывать, делать свои выводы.
II. Изучение нового материала
1. Объявление темы урока
- У нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие в мир природы, где мы попытаемся разобраться в правильном написании слов с безударными гласными, а помогут нам в этом наши меньшие «братья»: звери, птицы, насекомые.
- Кто из вас был хотя бы раз в путешествии? Что для этого нужно? (Мы должны быть внимательными, наблюдательными, все запомнить и ничего не пропустить)

2. Минутка чистописания
- Если на улице идет дождь и капли дождя стучат по крышам домов, окон, балконов, наших раскрытых зонтиков прерывисто и монотонно, то какие звуки напоминают нам капли дождя? Гласные или согласные? (Эти звуки напоминают нам согласные).

- Если на улице солнце и оно нам посылает длинные лучики, теплые, способные оживить и согреть весь мир, всю природу своей энергией.
- Солнце – единственная звезда солнечной системы. Расстояние между Солнцем и Землей 150 млн. км. Солнечный луч преодолевает это расстояние за 8,3 минуты.
- На какие звуки похожи солнечные лучи? Назовите их. (Они похожи на гласные звуки: а, о, у, и, ы, э).


- Четыре буквы состоят из двух звуков, например, буква я [й/а], буква ё [й/о], буква е [й/э] и буква ю [й/у]
- Вспомните их написание и запишите в тетрадь.
3. Словарная работа. Комментированное письмо словарных слов с четким проговариванием слогов и прохлопыванием.
- По первым строчкам песни вы должны услышать, найти новые слова.

Рябина, береза, ромашка, яблоня (растения), картофель (овощ и растение).
1. Муз. Кабалевского «Край родной».
2. Детская песня Шулепко «Ромашки»
3. Сл. Исаковского «Катюша»
4. «Антошка».

- Как можно назвать слова одним словом?

(Рябина, береза, ромашка, яблоня, картофель – это растения).

- Что в них общего? (Они состоят из 3х слогов).
- Найдите волшебное слово. (Яблоко – 6 букв и 7 звуков)
- Соберите особую группу из своих слов по теме «Деревья». Какие слова вошли в эту группу? (Рябина, береза, яблоня).
4. Построение алгоритма нахождения и проверки безударных гласных в словах. Работа с «веером» гласных букв.
- Отгадайте загадку:
Автор загадки с ответом «Луг»: Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Ни лес, ни равнина,
Зеленая перина.
Миллионы звезд глядят,
Приглашают в дивный сад. (Луг)


- Мы отправимся на луг, где растет много разных видов трав и цветов, а значит обитает много разных насекомых.
Игра «На поляне»
- Алгоритм игры таков:
Безударный гласный – стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомнения,
Гласный ставь под ударение!
- Что такое луг?
- Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые
И с медом сладким пчелки,
Песня перепелки,
Душистой мяты аромат,
Лета нежный взгляд.
И до белых мух
С дудочкой пастух. Картинка «луг»
- Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?
- Запишите их в тетрадь, выделив орфограммы.

(На вопрос кто? отвечают слова: кузнечики, мотыльки, жуки, пчелки, перепелки, мухи, пастух).

- Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? Запишите их в тетрадь, выделив необходимые орфограммы. Поставьте ударение.

(На вопрос что? отвечают слова: ковер травы, цветов венчики, с медом, песня, мята, лета взгляд, с дудочкой).

- Запишите одно слово, отвечающее на вопрос кто?, а другое – на вопрос что? Подберите к ним по одному проверочному слову. Картинка 6. (птенцы – птенец, цветы – цвет, роса – росы, гнездо – гнезда, оса – осы, пчела – пчелы, коза – козы, шмели – шмель, грибы – гриб, трава – травы).

5. Фонетический разбор слова
- Отгадайте загадку:
Автор загадки с ответом «Береза» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Эта стройная красавица
Головой к земле склоняется,
Ходит в белом сарафанчике,
Вся с застежками на карманчиках.
Соком сладостным наливается,
Золотой серьгой украшается.
(Береза)

- Ответ запишите в тетрадь, начиная слово со строчной буквы. Слово пишите через дефис, тем самым показывая сколько в нем слогов. Теперь сосчитайте, сколько получилось слогов, звуков в слове, а сколько – букв и запишите под словом. Выделите в нем ударную гласную. Ниже напишите слово столбиком, прописывая на каждой строчке по одной букве. Теперь, около каждой буквы слова в квадратных скобках напишите ее звук, не забывая каждый раз прочитывать его. Картинка 9
бе-рЁ-за
6 б., 6 зв., 3 слога
б [б’]
е [и]
р [р’]
ё [О]
з [з]
а [а]
- Поставьте тире около каждого звука и охарактеризуйте его.
- Характеризовать будем так:
- Буква «б» дает какой звук? (Буква «б» дает звук [б’]).
- Какой он – согласный или гласный? (Звук [б] - согласный).
- По твердости/мягкости какой это звук? Произнесите слово, чтобы ответить на этот вопрос. (В слове береза звук [б’] – мягкий, т.к. за ним следует гласная буква «е», которая его смягчает).
- Какой это звук по звонкости/глухости? (Это звонкий звук, потому что при его произношении мы слышим музыкальный тон).
- Звук [б’] парный или непарный? Подберите ему пару. (Звук [б’] парный. Его пара – мягкий звук [п’]).
б [б’] – согласный, мягкий, звонкий, парный звук.
- Теперь произнесите слово и послушайте его. Какой следующий звук вы слышите в слове? (В слове береза за звонким мягким парным согласным звуком [б’] следует звук [и]).
- Какой он – согласный или гласный? (Звук [и] – гласный, потому что мы его можем петь).
- Верно! Он гласный потому, что при его произношении, струя воздуха не встречает на своем пути никой преграды при его произношении.
- Что вы можете сказать про ударение? Почему? (Гласный звук [и] безударный, т.к., когда мы зовем слово, сильнее поется другой звук ([б’ир’Оза] – звук [о]). Он и будет ударным в слове, а остальные безударные.)
- А почему мы слышим гласный звук [и], а не [е]? (Мы слышим гласный звук [и], а не [е], потому что он является чередующейся безударной гласной в слове).
е [е] – гласный, безударный.
- Произнесите следующий звук в целом слове. Охарактеризуйте его. (В слове береза следующий звук [р]. Он согласный, так как при он не поется при его произношении.)
- Звук [р] является согласным, так как при его произношении, воздушная струя встречает на своем пути преграду.
- Какое волшебное слово-подсказку мы сразу вспоминаем, чтобы назвать следующее качество звука? (Это слово «лимонарий». В нем все согласные звуки сонорные.)
- Верно! Мы всегда должны помнить это слово! Оно – наш помощник.
- Что вы можете сказать о глухости/звонкости? (Звук [р] всегда звонкий, так как все сонорные звуки всегда только звонкие.)
- Подумайте, какие еще 2 качества мы не назвали? Объясните их. (Звук [р’] – мягкий согласный, т.к. при произношении слова «береза» мы слышим после него всегда только мягкий сонорный согласный звук [й], который его смягчает.)
- Звук [р’] парный или непарный? Объясните, почему? (Звук [р’] не имеет пару, значит он непарный.)
р [р’] – согласный, сонорный, звонкий, мягкий, непарный.
- Произнесите слово и дайте характеристику следующему звуку. (В слове «береза» после звука [р’] мы слышим звук [о]. Зук является гласным, т.к. его можно петь голосом. Как было уже сказано – он ударный.)
- Звук [о] – гласный, при произношении которого струя выдыхаемого воздуха на своем пути не встречает никакой преграды, поэтому все гласные (так же, как и [о]) мы можем петь.
ё [о] – гласный, ударный.
- Дайте характеристику следующему звуку в слове. (В слове «береза» следующий звук [з]. Он согласный, т.к. его нельзя петь).
- Верно! Согласный звук [з] – не певуч, т.к., при его произношении, струя выдыхаемого воздуха встречает на своем пути преграду.
- Что вы можете сказать о глухости/звонкости этого звука? Назовите его пару, если она есть. (Согласный звук [з] – звонкий. Он парный, т.к. имеет пару – глухой звук [с]).
- Произнесите слово. Подумайте, какое главное из качеств звука мы назвать забыли? (Береза. Согласный звук [з] – твердый, т.к. за ним следует звук [а], который его не смягчает).
з [з] – согласный, твердый, звонкий, парный.
- Все правильно! Итак, охарактеризуйте последний звук в слове. Какой он? (Звук [а] – гласный, т.к. его можно петь. Он безударный: ударный звук в слове может быть только один.).
а [а] – гласный, безударный.
- Итак, подводим черту под нашей характеристикой и пишем, что в слове … (6 букв, 6 звуков, 3 слога).
бе-рЁ-за
6 б., 6 зв., 3 слога
б [б’] – согласный, звонкий, мягкий, парный;
е [и] – гласный, безударный;
р [р’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный;
ё [О] –гласный, ударный;
з [з] – согласный, звонкий, твердый, парный;
а [а] – гласный, безударный.
6 б., 6 зв., 3 слога

- Подумайте, какую пользу приносит береза? (Предположения учащихся).
- В старину в деревнях и селах из березовых веток делали березовые веники, которыми люди парились в банях. Березовую кору используют в медицине для лечения некоторых болезней.
6. Физминутка для пальцев рук
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто – куда! Картинка «Апельсин»
7. Работа по репродукции картины Архипа Ивановича Куинджи «Березовая роща» в музыкальном сопровождении Антонио Вивальди «Времена года» («Лето»)
- Разгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)

- Сейчас мы рассмотрим с вами репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи, о котором Репин в 1913 оду отзывался как о «художнике света». Репродукция картины «Березовая роща» была изображена великим живописцем в 1879 году. Она находится в Государственной Третьяковской галерее.

- Рассмотрите внимательно репродукцию картины художника. Что вы видите на ней? (Художник-пейзажист изобразил на репродукции картины множество берез; ручей, уходящий вдаль; солнце, частично освещающее луг).
- Обратите внимание на возраст леса. Как вы думаете, молодой он или нет? Ответ объясните. (Сказать, что лес молодой нельзя, т.к. Архип Иванович Куинджи изобразил стволы деревьев широкими).
- Какое время года показывает нам художник на репродукции картины? Почему вы так думаете? (Это летний день, т.к. вокруг все зелено).
- Какого цвета зелень? Посмотрите внимательно на тени. (Зелень темно-зеленого цвета. От деревьев на Землю ложатся темно-зеленые изумрудные холодные тени).
- Художники в своих репродукциях различают передний план – это то, что изображено спереди и задний план – то, что изображено сзади.
- Посмотрите, что на репродукции художника изображено на переднем плане? (На переднем плане мы видим березы и маленькое лесное болотце).
- Верно! На переднем плане мы видим березы и тень от них.
- Что находится на заднем фоне? Как она освещена? (Задний фон освещен лучше. Здесь изображен березовый лес).
- На заднем фоне изображена Архипом Куинджи березовая роща. Она вся освещена ослепительным ярким солнцем.
- Обратите внимание, как светит солнце? (Солнце светит в летнюю пору ослепительно ярко).
- Как вы думаете, что такое роща? (Роща – это множество деревьев).
- Роща – это небольшой участок лесного массива, состоящий обычно из одновозрастных деревьев (березы, дуба и др.).
- Березовую рощу мастер кисти изобразил так, что на переднем плане мы видим только их белоснежные стволы.
- Когда вы смотрите на «Березовую рощу», какие у вас возникают чувства/ощущения? (Предположения учащихся).
- Любуясь репродукцией великого художника у нас возникает ощущение, что мы не просто любуемся красотой природы, а сами находимся в этой роще, ведь рассматривать ее можно бесконечно! Нет для нас дерева более любимого и прекрасного, чем белая береза. Оно вобрало в свое одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу. Выдающийся советский и российский писатель Виктор Петрович Астафьев про это божественно-красивое и великолепное дерево сказал: «Березы пахнут Родиной», потому что истинной Родиной ее является Россия.
- Бесценны репродукции картин тех художников, на полотнах которых красуются березы. Посмотрите некоторые из них:
- Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели» (1871г.);

- Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»;

- Исаак Ильич Левитан «Березовая роща» (1885 – 1889г.).

- Рассмотрите стволы берез Архипа Ивановича Куинджи. Что вы заметили на них? (Стволы берез местами освещены солнцем).

- Правильно. На них чуть видны блики солнца, которые пробиваются сквозь листву.
- На маленьком лесном болотце тоже можно кое-что заметить. Что вы видите? (Оно переливается).
- Верно! Художник очень талантливо изобразил унылое лесное болотце, которое несмотря на это, с помощью кисти Архипа Ивановича Куинджи заиграло яркими цветами и переливами.
- Рассмотрим задний фон репродукции картины. Как мы уже выяснили, здесь виднеются силуэты деревьев с пышными кронами.
- Чем березы, изображенные на заднем фоне, отличаются от берез, которые находятся на переднем плане? (На заднем плане мы видим деревья, которые изображены полностью, а на переднем – только их стволы).
- Правильно! Все березы на заднем фоне изображены темно-зеленым массивом, который мы называем одним словом. Каким? (Это роща).
- На этом фоне выделяется белизна стволов, освещенных солнцем, и едва заметное голубоватое небо, на котором нет ни облачка.
- Во время описания репродукции картины проигрывалась мелодия итальянского скрипача, композитора и дирижера XVII – XVIIIв.в. Антонио Вивальди.
- Как она называется? (Предположение учащихся).
- Мы с вами прослушали только одну композицию Антонио Вивальди. Называется она «Времена года». Цикл «Времена года» состоит из 4-х концертов, каждый из которых изображает одно время года.
- Прослушайте еще раз произведение композитора и подумайте, какое время года изображено с помощью музыкальных инструментов? (Композитор изобразил летнее время года).
- Объясните, почему вы так считаете? Какие звуки вы слышите в композиции? (Предположение учащихся).
- Это летнее время, потому что слышен шум прибоя, плескание воды. Возникает ощущение плавно и тихо налетающей бури, которая под конец записи словно кипит.
- Какие чувства у вас возникают от музыки? (В музыке чувствуется бодрость и стремительность).
- Если представить танцующую пару, то в каком ритме они будут танцевать? (Танец будет разным – сначала медленный, потом быстрый).
- Верно! Танец молодой пары будет плавно переходящим от медленного к быстрому и резко превращающимся в медленный.
- Что такое танец в музыке? (Танец – музыкальный жанр).
- Танец бывает разным! Какие виды танца вы знаете? (Виды танца – полька, вальс).
- В каком виде танца можно представить нашу пару? (Ее можно представить, танцующими вальс).
- Послушайте еще раз музыку и постарайтесь понять, на каком инструменте играет музыкант? (Предположения учащихся).
- «Время года. Лето» или, точное название – «Четыре времени года. Лето» исполнена на скрипке.
- Я прочитаю два стихотворения, а вы попробуйте подобрать то, которое подойдет под музыку композитора, которую мы сейчас прослушали.
Первое стихотворение:
Автор сонета «Лето Adagio-Presto (Адажио-Престо)» Антонио Люцио Вивальди, итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижер, католический священник. XVIII век.
В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
Автор стихотворения «Парус» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Второе стихотворение:
Парус
Было тихо. Так привольно.
Вышла полная Луна.
В полудреме лес и поле,
И притихшая волна.
Волга, Волга – радость жизни,
Волга – русская река.
Славный край моей Отчизны,
И родные берега.
Я застыла в восхищенье
Посмотрев на гладь реки:
Спали лодки в отдаленье,
В лодках спали рыбаки.
Тихо, тихо, чуть заметно,
Разрезая гладь реки
Показался белый парус-
Символ счастья и любви.
- Первое стихотворение подходит под музыку композитора.
- Верно! Объясните, почему. (Чувствуется сначала быстрые, потом медленные движения и снова повторение).
- Приведите пример медленного ритма из стихотворения. (В полях лениво стадо бродит.)
- Теперь – быстрой. (Бьют молнии, грохочет гром…)
- Объясните, почему второе стихотворение не подходит под музыку. (Второе стихотворение не подходит, потому что поэт любуется тишиной на берегу реки Волги и описывает ее).
8. Игра «Собери слова в предложения»
-Установите последовательность слов в предложениях. Расставьте слова в нужном порядке:

- Запишите предложение, состоящее из 6 слов.
- Подчеркните в предложении слова (зеленым карандашом) с проверяемой безударной гласной.

- Как употребляется выражение «веселые зайчики» - в прямом / переносном смысле? (Выражение «веселые зайчики» употребляется в переносном значении и означает блики от солнца).
9. Физминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг (дети смотрят по сторонам)
Обведу я ими круг. (дети поводили глазами вокруг)
Глазкам видеть все дано (снова – по сторонам)
Где окно и, где кино. (дети смотрят в окно, затем – на доску)
Обведу я ими круг, (дети поводили глазами вокруг)
Погляжу на мир вокруг. (дети смотрят по сторонам)

10. Игра «Знатоки пословиц»
- Работаем группами – 3 группы =3 ряда.
- На экране вы видите два пустых столбика и под ними пословицы. Прочитайте их. Эти пословицы нужно распределить по столбикам.

1) Дерево дорого …, а человек - … .
2) Хочешь есть калачи, не сиди на … .
3) Апрель с в…дою, а май с ….
4) Весна красна …, а осень – сн…пами.
5) Не велик сол..вей, а г…л…сок з…лотой.
6) Без труда нет ….
- Распределите пословицы на два столбика, заполнив пропуски.

- Теперь на экране для каждой группы показано по две пословицы, которые вам нужно записать, заполнить пропуски недостающими орфограммами и объяснить их:
1 группа:
Дерево дорого пл…дами, а человек – д..лами.
Апрель с в…дою, а май – с тр…вою.
2 группа:
Не разгрызешь ореха – не съешь и ..дра.
Что летом р…дится – зимой сгодится.
3 группа:
Хочешь есть калачи, не сиди на п…чи.
Рощи да л…са – всему миру кр…са.
11. Игра «Найди лесную цепочку»
- Перед вами карточки с двумя словами: одно слово – проверяемое, второе – проверочное.
- Выделите ударение в словах и заполните пропуски.
Проверяемое – проверочное
Л..сица – Л..с
В..лчица – в…лк
Л…сиха – л…сь
З…йчиха – з..яц
Скв…рец – скв…рушка
С…ва – с…вушка
…жиха - …ж
Б…бриха – б…бр
III. Закрепление пройденного материала. Итог урока.
1. Кроссворд «Берегите мир»
- Посмотрите на кроссворд и ответьте на вопросы. Вопросы можете выбирать сами.

Учащиеся по цепочке называют номера вопросов, учитель задает вопросы:
По горизонтали:
5) Кто является художником репродукции картины «Березовая роща»? (Куинджи Архип Иванович – художник репродукции картины «Березовая роща»).
7) Без чего не сможет прожить человек? (Человек не сможет прожить без кислорода).
8) Как называют человека, который оберегает водные ресурсы от браконьеров? (Водные ресурсы оберегает егерь).
9) Как в старину называли пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой? (Пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой, в старину назывался калач).
По вертикали:
1) Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев? (Лес, в котором растут разные виды деревьев, называется смешанный).
2) В какую книгу занесены редкие исчезающие и исчезнувшие виды животных и птиц? (Красная книга – это книга, в которую занесены редкие исчезающие и исчезнувшие виды животных и птиц).
3) Какое дерево является символом нашей Родины? (Символом нашей Родины является береза).
4) Выражение «Березы пахнут Родиной» написано выдающимся советским,
Российским писателем … (Астафьевым Виктором Петровичем).
6) На каком инструменте исполнена музыкальная композиция Антонио Вивальди «Времена года - Лето»? (Музыкальная композиция Антонио Вивальди «Времена года - Лето» исполнена а скрипке).
Презентация на тему: Музыкально-поэтическое путешествие в мир природы с упражнениями в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Знатоки русского языка Внеклассное мероприятие по русскому языку, 1 класс Открытый урок по русскому языку во 2 классе с презентацией. Проверка парных согласных в корне слова Самоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Проверка парных согласных в корне

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

КВН по русскому языку, 4 класс

Участник №25 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Классный час с презентацией в 1 классе по ПДД
Опубликовано: 195 дней назад (25 мая 2016)
Просмотров: 1113
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Комментарии (12)
Виктория Олеговна Ляпина # 25 мая 2016 в 19:16 +5
Добрый вечер, Ольга Валериевна! Рада приветствовать вашу новую публикацию. Как всегда работа оформлена на высшем уровне!Прекрасная интеграция межпредметных связей: русского языка, литературы, окружающего мира, изобразительного искусства и музыки. Большое разнообразие видов работ. Дети успели выполнить массу заданий, многому научиться. Но самое главное увидеть красоту русской природы с помощью музыки и поэзии. Примите мой голос и пожелание удачи!
Ольга Валериевна Солодовникова # 26 мая 2016 в 14:52 +3
Спасибо большое Вам за оценку! Рада, что Вам понравилась моя разработка интегрированного занятия.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Юлия Ивановна Родина # 26 мая 2016 в 05:28 +5
Ольга Валериевна! Вы большущая молодчина!Урок получился шикарный. Так интересно вы продумали все формы работы. Интеграция очень много дает для разностороннего развития ребенка. Спасибо! Голосую и желаю вам удачи!
Ольга Валериевна Солодовникова # 26 мая 2016 в 14:56 +3
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Алексеевна Котова # 26 мая 2016 в 05:47 +3
Спасибо за отличный сценарий урока, Ольга Валериевна! Вы настоящий мастер! И в добавок ко всему еще и автор загадок, стихов! Голос!
Ольга Валериевна Солодовникова # 26 мая 2016 в 14:57 +2
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Васильевна Лапатина # 27 мая 2016 в 13:14 +4
Ольга Валериевна!
С большим удовольствием побывала на вашем интегрированном уроке
«Музыкально-поэтическое путешествие в мир природы с упражнениями в правописании слов с безударной гласной в корне слова».Даже на несколько минут почувствовала себя второклассницей - так интересно было находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова,отгадывать кроссворды,делать фонетический разбор слова,собирать слова в предложения,писать пословицы,да ещё знакомиться с репродукциями художников.Проведённый вами урок достоин похвалы и высокой оценки,вы профессионал своего дела.У такого учителя есть чему поучиться.Хочется отметить чудесную яркую иллюстрацию,ваши авторские загадки,
стихи.Успехов вам,и заслуженной победы в конкурсе,примите мой голос + 5.
Ольга Валериевна Солодовникова # 29 мая 2016 в 15:22 +2
Светлана Васильевна, спасибо Вам большое и за внимание, и за прекрасную оценку! Буду рада Вас видеть вновь при оценке моих новых работ. Желаю Вам добиться больших успехов в работе.
Валентина Антоновна Евдокимова # 28 мая 2016 в 05:49 +3
Интересное занятие, на котором можно окунуться в мир поэзии, музыки и одновременно поупражняться в правописании слов! С удовольствием голосую!
Ольга Валериевна Солодовникова # 29 мая 2016 в 15:23 +2
Спасибо Большое!
Чупрова Екатерина Викторовна # 14 августа 2016 в 21:31 0
Прекрасно Ольга Валериевна!Я не специалиств преподавании русского языка, но очарована вашей работой.О разнообразии форм и видов деятельности на вашем уроке уже было сказано. эстетика оформления вызывает восхищение, но самое главное, на мой взгляд, вам удалось выстроить сценарий в соответствии всем современным требованиям к уроку.Соблюдены все важнейшие этапы , детально продуманы методы и приёмы. Плотность времени компенсирована захватывающими интересными по форме заданиями.Если не всю разработку, то её элементы могут использовать многие педагоги в самых различных занятиях, уроках.Спасибо!
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 16:08 0
Сначала, бегло просмотрев вашу разработку, я подумала, что вы сделали работу, которая потянет для открытого урока районного или муниципального масштаба. Очень много разноплановой деятельности, какая подготовка, какое оформление - просто блеск. Но потом, после внимательного прочтения, заметила, что это интегрированный урок, и ваша интеграция происходит, как я понимаю, с уроком музыки и рисованием. Я, как учитель музыки, внимательно стала вчитываться и анализировать. В итоге понимаю, что кусочки урока про картины или, например, музыка из времён года Вивальди, никак с русским языком на уроке не связаны. Все эпизоды с других школьных предметов живут своей отдельной жизнью. Вы даже не пытаете что-то записать после ознакомления с природой через музыкальную или художественную деятельность. Сразу возникает вопрос - зачем такая интеграция была нужна, для красивого заголовка в названии... Но замечательным является то, что вы подготовили презентацию для детей и здесь даёте возможность использовать её желающим и скачать. Пусть с натяжкой будет всё-таки голос!